Говорить в религии Аллаха, запрещая или разрешая, что-то без знаний.




Положение изменения имён в Исламе.

Запрет проявлять излишнюю чрезмерность там, где нет нужды в этом, а также

говорить в религии Аллаха, запрещая или разрешая, что-то без знаний.

 

Сказал Посланник Аллаха (милость Аллаха ему и мир): «Погибли мутанаттыун (проявляющие чрезмерность). Муслим 7.

 

Говорит Ан-Науауи: «Мутанаттыун – углубляющиеся, ужесточающие там где нет нужды в этом ». См. Рияду Ассалихин. хадис 144

 

Сказал Всевышний Аллах: «Не говорите в отношении того, что ложно описывают ваши языки: Это разрешено, а это запрещено». Аннахль116.

 

Говорит Абдуррахман Ассади: «То есть не запрещайте что то и не разрешайте от себя, наговаривая на Аллаха ложь ». См.Тайсиру Алькарим 380

 

Цель упоминания хадиса перед аятом, несмотря на то, что слова Аллаха приводятся вначале- указание на то, что склонность к чрезмерности может заставить наговаривать на Аллаха без знания.

 

В этой работе собраны фетвы и слова ученных, которые являются профессионалами в извлечении шариатских положений из доказательств, могут работать с шариатскими текстами, понимать те смыслы, на которые они указывают. А значит их мнение как минимум надо принять во внимание перед тем как косвенно обвинять сотни тысяч учённых которые на протяжении 14 веков вхождения людей в Ислам закрывали глаза на это как некоторые говорят «это страшное нововведение, совершающий которое будет отвечать за него в Судный день». Хотя если бы человек заявляющий это немного подумал, то понял бы с помощью Аллаха, что сам будет отвечать за то, что заставил думать мусульман, что носить имя какого то греческого бога, который по их преданиям совокуплялся с козлами, или какого то православного святого, который всю свою жизнь жрал свинину и валялся пьяный перед крестом будет сунной, однако взять имя пророка который всю жизнь распространял таухид, или сподвижника, которому обещан рай – это бид`а.?! Так как он не видит доказательства на это.

И ты видишь настоящего нового салафита, наслушавшись иджтихадов, в которых чувств намного больше, чем знаний, гордо выпячивая грудь, заявляет о том, что его имя – Михаил, Александр, Денис и т.д. Раздувается от гордости хвалясь тем что у него было имя – Абдуррахман, однако когда он узнал что это бидъа - вернулся к своему прежнему имени

Субхана Ллах!

 

Сказал Посланник Аллаха (милость Аллаха ему и мир): «Кто уподобился народу, то он из него». Абу Дауд 4026

 

Говорит автор Ауну-ль- Ма`буд: «Слово - Кто уподобился народу - сказал Аль Манауи и Альками: «То есть в одежде и других делах ». Сказал Аль Кари: «То есть, кто уподобился неверным в одежде и подобное этому ». Сказал Шейх Ислам ибн Таймия: «Аргументировал имам Ахмад и другие этим хадисом. Самое меньшее на что он указывает – то это запрет уподобления »... См.Ауну –ль- Ма буд 7/160.

 

Привёл Шейх Ислам ибн Таймия соглашение, которое состоялось во время Умара (да будет доволен им Аллах) в отношении необходимости отличатся от неверных, которые живут в исламском государстве в одежде, транспорте и т.д. от мусульман и то, что соблюдение неверными этого отличия является условием их безопасности. А затем сказал, после того как упомянул о том, что в общем нет разногласия среди учённых в этих условиях и у них несколько видов:

Первый вид – цель которой отличие неверных от мусульман в прическе, одежде, именах, транспорте, разговоре и т.д. Для того что бы мусульманин отличался от неверного, и что бы внешне они не были похожи друг на друга. И не был доволен Умар и мусульмане просто различием между мусульманами и неверными, однако, различием во всём внешнем виде. И это указывает на иджма мусульман в отношении необходимости внешне отличаться от неверных. См. Иктида соратоль мустаким.138\137.

 

Сказал имам Ибн Аль-Каййим: "Имена делятся на три раздела: первый раздел - являющийся особенностью мусульман, второй- раздел, являющийся особенностю кафиров, и третий - общий между ними..

И второй раздел, это как Джордж, Петр, Иван, Матвей, и тому подобное, и не запрещается ахлю-Зимма зваться такими именами, и нельзя мусульманам зваться такими именами, по причине того, что содержится в этом из уподобления кафирам в том, что является их особенностью"

Источник: "Ахкам ахль-аз-зимма", 3-3117.

 

 

Была спрошена постоянная комиссия (Алляджна даима) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии об уподоблении неверным, и в чём оно выражается.

Комиссия ответила:… «После изучения этого вопроса Комиссия отвечает, что одна из целей исламского шариата – отличие мусульманина от всех неверных и нечестивцев в его убеждении, поведении, образе мышления. Более того во внешнем виде и его речи. А также обрывание всех связей любви и помощи с каждым неверующим в Аллаха и его Посланника.

И существует много доказательств указывающих на эту основу, предостерегающих от нарушения её, или легкомысленного отношения к ней (затем были упомянуты доказательства).

Сказал Шейх Ислам ибн Таймия, разъясняя мудрость необходимости, отличатся от неверных во внешнем виде, одежде и т.д.: « Послал Аллах Мухаммада (милость Аллаха ему и мир) с мудростью которая является Сунной, и это шариат который он для него установил. И предписал для него дела и слова, которыми он будет отличаться от тех на ком гнев Аллаха, и тех, кто заблудился. Приказал противоречить им во внешнем виде, даже если для многих не виден вред в отсутствии этого, по следующим причинам:

Уподобление во внешнем виде порождает сходство и похожесть между этими похожими друг на друга, что всё это ведёт к уподоблению в делах и поведении. И это явление наблюдаемо.

Тот, кто надевает одежду военного, например, находит в себе некоторую форму поведения военных, затем это становится его характером.

Так же соучастие с неверными во внешнем виде вызывает внешнее смешение, что приводит к исчезновению внешнего отличия между идущими по прямому пути, и теми над кем гнев Аллаха

Поэтому отталкиваясь от этого и это-то в чём нет сомнения, что одна из форм проявления любви к неверным уподобление им, одевание одежды с их символами как крест и т.д., называться именами которыми они характеризируются»…

Источник: Фатва Постоянной Комиссии № 1723.

 

Говорит шейх Усеймин: «Запрещается называть человека именами характерными для неверных как джордж, или подобное этому. Именами, которыми называются неверные. Так как это уподобление им. Сказал Посланник Аллаха (милость Алаха ему и мир): «Кто уподобился народу, то он из него». Источник: шарх Рияду Ассалихин.1/111.

 

Сказал шейх Ибн Усаймин: "Не обязательно менять имя, кроме как если это будет имя, которое нельзя признавать по Шариату, как к примеру имя, где рабство приписывается не Аллаху, и тому подобное. Воистину, обязательно сменить его. И также - имя, если оно является особенностью кафиров, и не называется им мусульмане, обязательно сменить его, чтобы не быть уподобляющимся кафирам". Источник: "Аль-иджабат аля ас'иля аль-джалият", 4.

 

Сказал шейх Ибн Баз, после того как поговорил об именах, которые менять обязательно: "Что же касается остального, то это из раздела аль-истихсана и предпочтительности. И входит в этот второй раздел имена, которые известны у христиан, и может прийти мысль у того кто услышит это имя, что его обладатель - христианин. И изменение подобного имени - очень уместно".

Источник: "Маджму фатауа Ибн Баз", 4-153.

 

В другом месте шейх Ибн Баз сказал: "Изменение такого имени в лучшую сторону - шариатски узаконено". Источник: "Маджму фатауа Ибн Баз", 18-55.

 

Спросили шейха Ибн Джибрина: "Обязательно ли новообращенному муслиму менять имя?"

Ответ: "Не обязательно это, однако если его имя принадлежит к числу имен кафиров, известных среди них, то лучше для него сменить его на имя относящееся к именам, известным среди мусульман".

Источник: https://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=vmasal&subid=11427&parent=3192

 

Сказал также шейх Ибн Джибрин: "Не разрешено менять имя кроме как при наличие причины. Как например, кафир когда принимает Ислам, то лучше ему назваться исламским именем".

Источник: https://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=vmasal&subid=7776&parent=3577

 

Была спрошена постоянная комиссия (Алляжна даима) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии: «Я желаю изменить своё прошлое имя Дэвид Тэйлор на новое исламское имя Дауд Йюсуф. Я потребовал изменения имени в официальных органах, и мне сказали взять фетву на разрешение этого ».

Ответ: « Разрешается изменить имя с Дэвид Тэйлор на Дауд Йюсуф, так как Посланник Аллаха (милость Алаха ему и мир) поменял имена некоторых сподвижников. Поменял имя – Абу Аль Хакам на Абу Шурейх, поменял имя Хазан (печаль) на Сахль (лёгкий), поменял имя Барра (благочестивая) на Джуейрия (девочка) ».

Члены комиссии: Абдуллязиз ибн Баз, Абдулла ибн Кауд, Абдулла Гадайан, Абдурразак Афифи. Фетва № 5227.

 

Был спрошен муфтий Египта в 70-ых, 80-ых годах Джаду ль-Хак Али Джадуль Хак, который к сожалению долго не продержался на своём посту так как начал энергично запрещать то, что запретил Аллах и многим это не понравилось.

Вопрос: «У человека один из его друзей, англичанин, католик хочет принять Ислам, и спрашивает, является ли изменение имени условием принятия Ислама »?

Ответ: «Это не является необходимым условием для вхождения в Ислам. Однако укоренилась традиция на том, что у мусульман имена, принятые среди них. И для каждой религии как иудейская, христианская имена, принятые среди них. Поэтому лучше взять одно из имён мусульман, так как в этом проявление из проявлении Ислама. Так же здоровая традиция принимается во внимание в Исламе, в шариатских положениях ». См. Фатава Аль Азхар 6/38

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: