Разрешается ли курение в помещениях и на территории предприятия?




Курение в помещениях 9в том числе на рабочих местах и в рабочих зонах) запрещено. На территории предприятия курение разрешается только в строго отведенных местах, полностью оборудованных и обозначаются табличками «Место для курения».

 

Какие условия труда могут быть у работника в процессе трудовой деятельности? Виды, краткое описание.

Основываясь на уровне расхождения от требований и гигиенических норм условия труда классифицируются по степени опасности и вредности на 4 класса (оптимальные, допустимые, вредные и опасные) условий труда:

Оптимальные условия труда (1 класс) - условия труда, при которых присутствует благоприятный микроклимат, наблюдается отсутствие вредных условий производственных работ, отсутствуют умственные и физические перегрузки и создается полная безопасность рабочего процесса.

Допустимые виды условий труда (2 класс) - при работе не превышаются гигиенические нормы для рабочего пространства, незначительные изменения в состоянии организма сотрудника полностью восстанавливаются в течении установленного отдыха или к моменту начала последующей смены. Допустимые классы условий труда на здоровье сотрудника не проявляют неблагоприятных воздействий в коротком или долгосрочном периоде.

Вредные условия труда (3 класс) - определенные виды условий труда характеризуемые присутствием факторов труда, степень которых выше гигиенических норм. Вредный класс условий труда неблагоприятно влияет на организм сотрудника и/или его семью. Вредные условия труда общепроизводственного фактора - это особенность технологического процесса или производственной атмосферы, способная вызвать общее падение работоспособности, вызывают развитие производственной болезней, могут вызывать патологии, могут приводить нарушению репродуктивной способности или повлиять на здоровье семьи.

Опасные типы условий труда (экстремальные) 4 класс – при работе сотрудник взаимодействует с вредными или опасными производственными факторами степень которых способствует созданию угрозы жизни или здоровью. Результатом такого взаимодействует является возросший риск роста острой профессиональной болезни во время трудовой активности. Подвергнутся подобным условиям труда возможно при ликвидации аварий или их последствий.

 

Билет № 2

1. Выгрузка лесоматериалов из карманов накопителей сортировочной линии ХЕКОТЕК

Выгрузка сортированных лесоматериалов из карманов накопителей осуществляется погрузчиками Liebherr-924; L-934, L-566 по мере заполнения карманов или по команде оператора сортировочной линии. После взятия пачки захватывающим устройством погрузчика из кармана накопителя, осуществляется перевозка пачки лесоматериалов по назначению в определенный штабель, согласно схемы складирования лесоматериалов, предоставляемой в начале смены мастером биржи сырья, в которой указаны места складирования лесоматериалов по номерам карманов, породам, длинам, диаметрам и качеству. При возникновении у операторов вопросов по схеме складирования, по местам складирования, в обязательном порядке уточнять у мастера биржи сырья.

Не допускается выгрузка и складирование лесоматериалов без наличия схемы складирования лесоматериалов!

Не допускается засортировка штабелей бревнами других пород и групп (классов) диаметров.

2. Складирование сыпучих материалов.

Работу по конусованию опилок, щепы, коры, осуществляет фронтальный погрузчик Liebherr -566 при помощи ковша для лёгких грузов (щепового).

В связи с тем, что технологические площадки хранения коры и опилок, а также склады щепы, ограничены в площади, водителю необходимо производить конусование этих материалов. Для получения максимальной производительности, конусование необходимо начинать с устройства наклонного въезда с уклоном не более 1:5 (при перепаде высот на 1м., длина уклона должна быть 5м.). При устройстве наклонного въезда и отсыпая его необходимой высоты, водитель должен одновременно производить отсыпку материала, для сооружения наверху конуса, горизонтальной площадки, достаточной для маневрирования погрузчика. Для безопасности, на расстоянии 0,5-1,0 м от края конуса водитель должен отсыпать предохранительный валик из складируемого материала. Затем, подъезжая до упора валика, отсыпать материал на вылет ковша. По мере отсыпки материала, необходимо сдвигать валик вперед и уплотнять образовавшуюся площадку.

 

3. Система централизованной смазки (автоматическая)- устройство, основная функция.

Функция: подача из одного локализованного места точно дозированных количеств смазочного материала к отдельным местам смазки и их группам с разной потребностью в смазочном материале.

Устройство: насос, плунжерный дозатор, масло проводы, фитинги.

4. Использование функции Kick-Downпогрузчика Либхерр Л-566 при: приближении к отвалу, движении передним ходом по крутому склону, движении задним ходом по крутому подъему.

5. На какие группы подразделяется персонал в области электробезопасности? Примеры.

Электротехнический (II-V группу) сварщики, электрики.

Электротехнологический (II группа) - для первичного получения II группы допуска персонал со средним образованием или не имеющий среднего должен пройти обучение в учебном центре по программе «Нормы и правила работы в электроустановках» в объеме не менее 72 часов и сдать экзамены в аттестационной комиссии Ростехнадзора, обслуживающему установки и оборудование с электроприводом, - электросварщики (без права подключения), термисты установок ТВЧ, машинисты грузоподъемных машин, передвижные машины и механизмы с электроприводом, работающим с ручными электрическими машинами и другими переносными электроприёмниками и т. д. Также 2 группа допуска (до 1000 В) присваивается молодым электромонтерам, электромонтажникам, и сотрудникам, кто просрочил продление группы допуска более чем на 6 месяцев.

Не электротехнический (I группа)- присваивается не электротехническому персоналу, использующему в своей работе электроинструмент, не требующие специального обучения (компютер, принтер, сканер и т. д.).

 

6. В каких случаях осуществляется вызов пожарной охраны?

Вызов пожарной охраны осуществляетсяпри обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.). В таком случае необходимо немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а так же сообщить свою фамилию).

7. Какие виды инструктажей должны проводиться работнику и сроки их проведения?

Вводный инструктаж - это наставление по охране труда, проводимое со всеми новичками, вне зависимости от ранее полученных ими навыков и умений.

Первичный - инструктаж проводится до того, как начнется трудовая деятельность.

Повторный - проводится раз в полгода, по плану первоначальных инструкций.

Целевой инструктаж – если работа разовая, не имеющая отношения к непосредственным обязанностям сотрудников.

Внеплановый - при нововведениях, ЧП.

 

Билет № 3

1. Погрузка лесоматериалов в сортиментовозный автомобиль.

Погрузка лесоматериалов в сортиментовозный автомобиль с вертикальными стойками осуществляется погрузчиками Liebherr-924; L-934, Fukchs-350

Водитель погрузчика, в отгружаемом штабеле, визуально определяет центр тяжести лесоматериалов, открывает грейфер, производит захват пачки, сигналом дает команду водителю автомобиля, для подъезда под загрузку. После того как автомобиль остановился, а водитель автомобиля отошел на безопасное расстояние, опускает вертикально захватывающее устройство с пачкой лесоматериалов между стойками автомобиля и открывает захватывающее устройство. При открывании захватывающего устройства с лесоматериалами, необходимо правильно определить высоту опускания стрелы с захватывающим устройством, и расстояние между вертикальными стойками, чтобы исключить повреждение платформы автомобиля и вертикальных стоек. В затруднительных случаях необходимо прибегнуть к помощи водителя автомобиля, который находясь на безопасном расстоянии, сигналами может подсказать все необходимые параметры по загрузке автомобиля. Затем цикл повторяется до полной загрузки автомобиля и прицепного устройства.

2. Раскатка лесоматериалов.

В случае необходимости, по распоряжению начальника биржи сырья, либо мастера, производится раскатка лесоматериалов с целью определения размерно-качественного состава, контрольной выборки и иных технологических операций, требующих поштучной оценки бревен.

Раскатка производится погрузчиками Liebherr-924; L-934, Fuchs-350 путем поштучной выкладки бревен в один слой с расстоянием, позволяющим производить визуальный осмотр и измерение каждого бревна. Раскатка бревен производится на отдельной площадке биржи сырья, не перегораживая проезд технологическому транспорту.

 

3. Пуск дизельного двигателя - работы перед запуском, разогрев двигателя, процесс запуска двигателя.

Проверить: уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, уровень масла в гидробаке

Процесс пуска: Повернуть ключ зажигания в положения 2; отпустить ключ, как только двигатель начнет работать

Разогрев двигателя: При охлаждающем веществе ниже 20°С частота вращения устанавливается на уровень 3. Этот процесс продолжается не дольше 3 минут. Нагрузку повышать на двигаетль медленно, пока второй зеленый индикатор не загорится.

4. Монтаж и демонтаж навесного оборудования погрузчика Либхерр Л-566.

· Закрываем навесное оборудование и ставим его на землю.

· Глушим погрузчик и сбрасываем давление в системе (Повернуть ключ зажигания влево, нажать и удерживать кнопку - блокировки рабочих органов, перемещать джойстик влево – вправо, отпускаем кнопку, ключ в положение OFF).

· Убираем фиксатор с БРС, отсоединяем гидравлические шланги, перекрываем кран блокировки стопорных палец навесного оборудования.

· Заводим погрузчик отсоединяем навесное оборудование.

5. Кто относится к не электротехническому персоналу?

Не электротехнический (I группа)персоналу относятся работники использующие в своей работе электроинструмент, не требующие специального обучения (компьютер, принтер, сканер и т. д.).

6. На основании каких документов разрабатываются инструкции о мерах пожарной безопасности?

Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих правил и нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

7. Обязанности работника перед началом работы.

Оценить свою теоретическую и практическую подготовку к намеченной работе.

Оценить свои знания инструкций, норм охраны труда и практические навыки применения безопасных приемов.

Определить свое психофизиологическое состояние, при недомогании следует обратиться к врачу.

Надеть положенные средства индивидуальной защиты, предварительно проверив их исправность и удобство во время пользования.

Проверить исправность и безопасность инструмента, приспособлений, которыми предстоит работать, а также состояние рабочего места.

 

Билет № 4

1. Подача лесоматериалов на приемный стол ХЕКОТЕК

Подача лесоматериалов на приемный стол сортировочной линии «Hekotek» осуществляется непосредственно при выгрузке лесоматериалов из лесовоза и с промежуточного склада по команде мастера биржи сырья, а в его отсутствие оператора сортировочной линии. Перед подачей на раскатной стол пачки лесоматериалов, водитель погрузчика L-924; L-934, Fuchs-350, JI-566 осуществляет выравнивание пачки, об отбойник, в том случае если торцы бревен не ровные, для этого подъехав к отбойнику, частично разжав захватывающее устройство, прижатием к стенке отбойника торца пачки, производит выравнивание одной, а затем второй стороны пачки. При подаче пиловочника на приемный стол, лесоматериалы необходимо укладывать строго перпендикулярно цепям приемного транспортера, исключая возможность образования завала. Не допускается подача лесоматериалов на приемный стол с инородными включениями (проволока, металл и т.д.). При наличии проволоки в пачке лесоматериалов, необходимо по рации вызвать оператора сортировочной линии, или транспортировщика биржи сырья, для того, чтобы они обрезали и убрали проволоку из пачки. При выравнивании пиловочника на столе, в том случае если образовался завал, необходимо учитывать тот факт, что между направляющими цепей транспортера имеется пространство, в которое свободно помещается челюсть грейфера. Запрещается задевать захватом конструкции линии сортировки.

Запрещается выравнивание пиловочника о торцевую стенку стола линии сортировки!

Запрещается выравнивание пиловочника о торцевые и боковые стороны штабелей лесоматериалов на сортированном и несортированном складе биржи сырья!

Запрещается опускать захват ниже поверхности стола, т.е между цепями с направляющими!

Запрещается выравнивать нижние ряды пиловочника на столе без помощи сторонних лиц!

 

2. Какие виды брака возникают на лесоматериалах от воздействия погрузчиков. Последствия.

Виды брака:

исправимый — лесоматериал после доработки могут использованы по прямому назначению и исправление которых технически возможно и экономически целесообразно;

неисправимый (окончательный) — лесоматериал не может использоваться по прямому назначению и доработка которых технически невозможно и экономически нецелесообразно.

Последствия: простои, ремонты, уменьшение объема выпускаемой продукции, материальные потери

 

3. Замена масляных фильтров и масла дизельного двигателя.

· Установить погрузчик на горизонтальную ровную площадку.

· Пустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Остановить двигатель и подождить несколько минут, пока масло не стечет в поддон картера.

· Снимите пробку маслоналивной горловины.

· Отвернуть пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слить отработанное масло.

· Выкрутитьстарый фильтрующий элемент (2 шт) и заменить его на новый предварительно смазав резиновое кольцо моторным маслом.

· Ввернутьсливную пробку.

· Используя воронку, залить требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по меткам на щупе, но не выше максимально уровня.

· Пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы.

 

4. Торможение погрузчика Либхерр Л-566, виды торможения, торможение в опасных ситуациях, активирование стояночного тормоза.

Виды торможения:

· Частичное торможение - постепенное снижение скорости, без полной остановки.

· Полное торможение - постепенное снижение скорости вплоть до остановки.

· Стояночное торможение - полная фиксация погрузчика в одном положении при помощи ручника (ручного тормоза).

· Аварийное торможение – экстренное торможения, при не срабатывании основных систем регулировки скорости. Например, при неисправностях тормозной системы или при наличии других повреждений. В таком случае для торможения можно использовать отдельные элементы конструкции для уменьшения силы удара при возможном столкновении.

· Экстренное торможение – экстренное торможение для предотвращения возможного ДТП. Основная цель экстренного торможения – максимально быстро и безопасно снизить скорость с учетом воздействия внешних факторов.

 

 

5. Кто относится к электротехнологическому персоналу?

Электротехнологический (II группа) - для первичного получения II группы допуска персонал со средним образованием или не имеющий среднего должен пройти обучение в учебном центре по программе «Нормы и правила работы в электроустановках» в объеме не менее 72 часов и сдать экзамены в аттестационной комиссии Ростехнадзора, обслуживающему установки и оборудование с электроприводом, - электросварщики (без права подключения), термисты установок ТВЧ, машинисты грузоподъемных машин, передвижные машины и механизмы с электроприводом, работающим с ручными электрическими машинами и другими переносными электроприёмниками и т. д. Также 2 группа допуска (до 1000 В) присваивается молодым электромонтерам, электромонтажникам, и сотрудникам, кто просрочил продление группы допуска более чем на 6 месяцев.

 

6. Сколько огнетушителей должно размещаться на каждом этаже в общественных зданиях и сооружениях?

Не менее 2-х ручных огнетушителей

 

7. Первая медицинская помощь при отравлении химическими веществами.

· Удалить пострадавшего из зоны поражения.

· Ингаляция кислорода или свежий воздух.

· При попадании яда в желудок – очистка желудка от вредоносной массы (нужно выпить много воды, можно слабоподсоленной и вызвать рвоту.

· При попадании яда на кожу, место загрязнения хорошо промойте водой, наложить чистую повязку.

 

Билет № 5

1. Подача лесоматериалов в лесопильный цех.

Подача лесоматериалов на раскатной стол цеха лесопиления производится погрузчиками Liebherr L-924; L-934, L-566, Fuchs -350.

Мастер биржи сырья, через мастера цеха лесопиления в начале смены определяет диаметр, или группу диаметров, длину лесоматериалов, подаваемые на распиловку, доводит данную информацию до водителей погрузчиков, указывая место расположение штабеля лесоматериалов для распиловки, исключающее подачу других групп диаметров.

При движении по территории предприятия водитель погрузчика обязан соблюдать скоростной режим, правила дорожного движения и правила перевозки грузов. Водителю погрузчика L-566 запрещается передвижение с пачкой бревен с поднятой стрелой на высоту более 0,4м. Движение с поднятой стрелой возможно только в том случае, если водитель объезжает препятствие, но в этом случае скорость движения погрузчика не должна превышать 3 км/час. В зависимости от состояния дорожного покрытия и ситуации на площадке, водитель определяет для себя оптимальный режим движения. Максимальная скорость движения погрузчиков по территории предприятия допускается не более 10 км/час. В случае потери бревна, при лесоперевалочных работах, водитель погрузчика, в обязательном порядке, подбирает выпавшее бревно и укладывает в штабель согласно его породно-качественных и размерных характеристик.

Перед подачей на раскатной стол пачки лесоматериалов, водитель погрузчика L- 924; L-934, Fuchs -350 осуществляет выравнивание пачки, об отбойник, для этого подъехав к отбойнику, частично разжав захватывающее устройство, прижатием к стенке отбойника торца пачки, производит выравнивание одной, а затем второй стороны пачки. После этого подает пачку на первый раскатной стол, перпендикулярно цепям приемного транспортера, не допуская перекоса бревен, или производит складирование лесоматериалов у раскатного стола.

2. Укладка лесоматериалов в штабеля.

Укладка лесоматериалов в штабель производится поперек подштабельных мест (линеек), симметрично их продольной оси.

По ширине штабеля бревна не должны выступать за выровненную боковую поверхность штабеля более чем на 0,5м.

Во всех случаях выступающие концы бревен по боковой поверхности штабеля не должны соприкасаться или перехлестывать аналогично выступающие бревна смежного штабеля.

Укладка лесоматериалов в штабеля производится погрузчиками Liebherr-924; L-934, Fuchs -350 и L-566

Высота укладки штабелей от 4 до 8 метров (1,5 * длины). Разрыв между парой смежных штабелей должен быть не менее 7 метров. Для предохранения от раскатывания бревен, в начале штабеля устанавливается упор. Не допускается складирование лесоматериалов разных пород в один штабель без разделительных поперечных бревен!

 

3. Замена топливных фильтров, слив конденсата, удаление воздуха.

· Заглушите мотор и открыть капот.

· Отключаем датчик контроля уровня конденсата и откручиваем фильтрующие эллементы и заменяем их на новые.

· Сливаем конденсат с отстойника.

· Откручиваем заглушку на крышке фильтра и начинаем прокачивать систему пока через заглушку не начнет сочится топливо – закручиваем заглушку.

· Продолжаем прокачивать ручным насосом до момента тугого нажатия.

· Заводим погрузчик, промываем моторный отсек, проверяем на течи.

 

4. Буксировка погрузчика Liebherr-566 при работающем и неработающем двигателе.

Дизельный двигатель не работает:

· Включить зажигание.

· Около 10 раз переключите передачи с помощью функции «Переключение пере­дач. Теперь давление в системе переключения пере­дач сброшено. Коробка передач находит­ся в нейтральном положении.

· Отпускание стояночного тормоза. Открутить установочный винт до освобождения тормозного диска.

Дизельный двигатель работает:

· Заглушить двигатель, выключить зажигание.

· Около 10 раз переключите передачи с помощью функции «Переключение пере­дач. Теперь давление в системе переключения пере­дач сброшено. Коробка передач находит­ся в нейтральном положении.

· Включить зажигание.

· Открутить шланги с коробки передач.

· Герметично заглушить шланги и подключения на коробке передач. Закрепить шланги на ходовом шасси

· Запустить двигатель.

 

5. Какое воздействие оказывает электрический ток на организм человека?

Биологическое действие тока проявляется в раздражении и возбуждении тканей и органов. Вследствие этого наблюдаются судороги скелетных мышц, которые могут привести к остановке дыхания, отрывным переломам и вывихам конечностей, спазму голосовых связок.

Электролитическое действие тока проявляется в электролизе (разложении) жидкостей, в том числе и крови, а также существенно изменяет функциональное состояние клеток.

Тепловое действие электрического тока приводит к ожогам кожного покрова, а также гибели подкожных тканей, вплоть до обугливания.

Механическое действие тока проявляется в расслоении тканей и даже отрывах частей тела.

6. Допускается ли применение углекислотных огнетушителей для тушения пожаров электрооборудования под напряжением?

Запрещается.

 

7. Обязанности работника по окончании работы.

· Заглушить погрузчик

· Инструмент убрать в отведенное для него место.

· Необходимо произвести рабочего места.

· О сдаче смены поставить в известность механика, сообщить ему обо всех обнаруженных во время работы неисправностях, передать технику сменщику

· После сдачи смены снять спецодежду, убрать ее в индивидуальный шкаф и выполнить требования правил личной гигиены.

 

 

Билет № 6

1. Выгрузка лесоматериалов из железнодорожного подвижного состава.

Выгрузка лесоматериалов из ж/д подвижного состава производится погрузчиками Liebherr-924; L-934, Fukchs -350, по распоряжению мастера биржи сырья.

Если штабеля лесоматериалов в спец. платформе закреплены перекидными крепежными устройствами, то выгрузку лесоматериалов начинать после того, как транспортировщиком биржи сырья крепежные устройства будут расцеплены.

При выгрузке из п/вагонов в первую очередь снимается «шапка» лесоматериалов с каждого штабеля в п/вагоне, затем поочередно выгружается каждый штабель. При выгрузке, лесоматериал из каждого ж/д вагона или платформы складируется отдельно. Если в п/вагоне загружены лесоматериалы разных пород, то одна порода лесоматериалов от другой отделяется двумя поперечными разделительными бревнами.

Запрещается производить выгрузку:

· наличии людей и механизмов в опасной зоне работы погрузчика;

· застегнутых перекидных устройствах на спец. платформе, фиксирующих штабель лесоматериалов;

 

2. Действия водителя погрузчика при нарушениях в работе, порче материалов, поломке оборудования.

Сообщить мастеру (механику, начальнику) о месте, времени обнаружения/причинения порчи имущества. Следовать инструкциям мастеру (механику, начальнику).

 

3. Захват, перемещение, выравнивание, планирование сыпучего материала.

Выравнивание выполняется при движении задним ходом. Отвал собственным весом разравнивает и несколько уплотняет грунт.

Захват - Ковш параллельно поверхности грунта (если ковш установлен в негоризонтальное положение, то может уменьшиться полезная мощность машины, и ковш не сможет глубоко проникать в кучу с перегружаемым материалом). Когда ковш внедрился в кучу достаточно глубоко, продвиньте машину вперед, опуская рычаг управления. Затем рычагом управления поверните ковш в сторону погрузчика с целью максимального заполнения ковша грунтом. Когда внедрить ковш в кучу с материалом довольно трудно, поработайте рычагом управления ковшом вперед-назад, что вызовет разрыхление перегружаемого материала ножами ковша, перемещающимися вверх-вниз, и облегчит процесс проникновения ковша в кучу с перегружаемым материалом.

Перемещение - Поднимите ковш на 40-50 см над поверхностью земли для обеспечения безопасности и создания хорошей обзорности. Выбирайте скорость от дорожных условий.

Планирование - отвал устанавливают на высотетребуемой для планирования. Движущийся отвал с ножом срезает бугры и засыпает впадины. При этом на отвале должно находиться некоторое количество материала, но не более половины возможной загрузки, так как при большем количестве трудно регулировать глубину резания.

 

4. Проверка рабочей тормозной системы и стояночного тормоза.

· однократное нажатие на педаль должно обеспечивать эффективное и равномерное торможение левых и правых осей колёс.

· при полном торможении педаль не должны доходить до упора.

· педаль торможения должна возвращаться в исходное положение без заеданий.

· свободный ход педали должен соответствовать норме.

· проверка стояночной тормозной системы осуществляется на опорной поверхности с уклоном

 

5. Какие бывают электротравмы?

Электротравмы классифицируют:

· по месту их получения (производственные, природные и бытовые).

· по характеру воздействия электрического напряжения:

§ мгновенное поражение током – это получение человеком электрического разряда, превышающего допустимый уровень за очень короткий промежуток времени.

§ хроническая, возникает из-за длительного и незаметного воздействия электрического напряжения на человека. Пример – работа возле генераторов большой мощности. У людей, которые подвергаются такому виду электротравмы, наблюдаются повышенная утомляемость, нарушение сна и памяти, головные боли, тремор, повышенное давление, расширение зрачков.

· по характеру травмы:

§ местнаяэлектротравма – это ожог, механические повреждения.

§ общие электротравмы возникают при поражении электрическим током различных мышечных групп, которое проявляется судорогами, остановкой сердца, дыхания.

 

6. Допускается ли тушение порошковыми огнетушителями электрооборудования, находящегося под напряжением?

Разрешено до 1 000 В.

7. Для чего необходимо проведение предварительных и периодических медицинских осмотров на предприятии?

Целью предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу является определение соответствия состояния здоровья работников поручаемой им работе.

Периодические медицинские осмотры:

· динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников, своевременное выявление начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирование групп риска;

· выявление общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;

· своевременное проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников.

 

 

Билет № 7

1. Освобождение накопительных бункеров.

Работу по освобождению накопительных бункеров от опилок, щепы, коры, осуществляет фронтальный погрузчик Liebherr-566 при помощи ковша для лёгких грузов(щепового).

Запрещается:

· на всех операциях работа с ковшом для лёгких грузов(щеповым) загрязнённым ГСМ, грунтом, другими инертными материалами (песок, ПГС, щебень, камни), другими посторонними предметами.

· работа по освобождению бункера щепы ковшом с остатками коры и/или опилок

· использование дорожного ковша загрязнённого грунтом и другими инертными материалами (песок, ПГС, щебень, камни) для освобождения накопительных бункеров от опилок, щепы, коры.

· упираться ковшом, либо перемещаемой корой в стенки бункера.

Заполнение бункера определяется визуально – водителем или по команде оператора/мастера и своевременно производить их очистку.

При очистке бункера коры, водитель должен остановиться перед бункером на расстоянии 1-2 м., опустить стрелу так, чтобы нож ковша коснулся бетонного покрытия, а плоскость днища ковша установить параллельно поверхности площадки. Начать движение вперед, убедившись, что никакие инородные предметы не лежат на пути следования погрузчика, заполнить ковш материалом. Загруженный ковш откинуть до упора на себя. Поднимите ковш на 40-50 см над поверхностью земли для обеспечения безопасности и создания хорошей обзорности.

Освобождение бункера опилок осуществляется аналогично, как и очистка бункера коры. Если техника, занимающаяся вывозкой опилок, находится под погрузкой, то опилки из бункера грузить в машины. Убедившись в том, что водитель автомобиля отошел на безопасное расстояние, подъехать к боковому борту автомобиля, при этом ковш должен находится в транспортом положении (на высоте не более 0,4 м от поверхности площадки), затем поднять подъемную раму на высоту разгрузки и приблизиться к автомобилю так, чтобы при опрокидывании ковша выгружаемый материал высыпался в центр кузова. Опрокинуть ковш от себя, в том случае если ковш оборудован функцией верхней разгрузки - прибегнуть к этой операции, затем откинуть до упора на себя и убедившись в отсутствии людей и механизмов в опасной зоне работы погрузчика, задним ходом отъехать от автомобиля. Операцию повторять до полной загрузки автомобиля. Если техника для вывозки отсутствует и бункер на стадии полного накопления, то опилки необходимо переместить на склад временного хранения опилок, который находится возле бункера.

Освобождение бункера щепы осуществляется аналогично, как и очистка бункера коры. Погрузка автомобиля и ж/д вагона щепой осуществляется аналогично погрузки автомобиля опилкой.

 

2. Выгрузка лесоматериалов из автомобильного транспорта.

Подъезд автотранспорта к местам выгрузки производится по «Схеме движения автотранспорта». Выгрузка начинается только после распоряжению мастера биржи сырья, на промежуточный склад или на приемный стол линии сортировки.

Выгрузка автотранспорта производится следующим образом:

· автомобиль с лесоматериалами подъезжает к месту выгрузки, водитель автомобиля снимает перекидные крепежные устройства, при наличии поднимает манипулятор, отводит его в противоположную сторону выгрузки, и сам отходит на безопасное расстояние.

· водитель погрузчика визуально определяет центр тяжести лесоматериалов находящегося в кузове автомашины, открывает грейфер между вертикальными стойками автомобиля и производит захват пачки. В затруднительных случаях необходимо прибегнуть к помощи водителя автомобиля, который находясь на безопасном расстоянии, сигналами может подсказать все необходимые параметры по захвату пачки. После захвата пачки, водитель погрузчика поднимает стрелу с пачкой лесоматериалов вертикально вверх, отводит в сторону от автомобиля и перемещает к месту ее укладки.

· при выгрузке с автомобиля лесоматериалов разных пород, складирование производить, каждой породы лесоматериалов отдельно. Допускается складирование разных пород в один штабель при отделении каждой породы двумя разделительными бревнами, расположенными поперек штабеля.

Запрещается производить выгрузку при:

· наличии людей и механизмов в опасной зоне работы погрузчика;

· застегнутых перекидных устройствах на автомобиле, фиксирующих штабель лесоматериалов;

· не отведенном в сторону манипуляторе на автомобиле.

3. Транспортировка грузов по прямым участкам дорог, склонам, подъемам.

Выбор оптимального скоростного режима на основании состояния дорожного покрытия и временем суток, но не более 10 км/ч. Ковш в транспортном положении на высоте на 40-50 см над поверхностью земли для обеспечения безопасности и создания хорошей обзорности.

 

4. Сброс давления в гидравлическом устройстве погрузчика JI-566, а-934, А-924.

· Заглушить погрузчик и повернуть ключ зажигания влево, нажать и удерживать кнопку - блокировки рабочих органов, перемещать джойстик влево – вправо, отпускаем кнопку, ключ в положение OFF.

· Ослабить гайку на фитинге у гидравлического шланга, покрутить фитинг из стороны в сторону

 

5. Что такое электрический удар и его воздействие на организм человека?

Электрический удар - это возбуждение живых тканей электрическим током, проходящим через организм, сопровождающееся непроизвольными судорожными сокращениями мышц.

В зависимости от исхода отрицательного воздействия тока на организм электрические удары могут быть условно разделены на следующие четыре степени:

· судорожное сокращение мышц без потери сознания;

· судорожное сокращение мышц с потерей сознания, но с сохранившимся дыханием и работой сердца;

· потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или дыхания (либо того и другого вместе);

· клиническая смерть, то есть отсутствие дыхания и кровообращения.

 

6. На кого возлагаются обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации?

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя.

 

7. Основные причины производственного травматизма?

Классификация причин производственного травматизма:

· технические

§ механизм дал сбой в работе

· организационные:

§ работники не соблюдают правила технику безопасности - чаще всего это обычное халатное отношение к себе и окружающим, или спешка;

§ низкий уровень производственной и трудовой дисциплины - эта причина возникает из-за несостоятельности руководителя, когда он не соответствует занимаемой должности или имеет мало опыта организации подчиненных;

§ плохая организация деятельности - здесь может быть недостаток компетентности как рабочих, так и руководителя, спешка при выполнении задания, недостаток необходимых средств и оборудования для работы;

§ отсутствует контроль над процессом производства - халатное отношение руководства к производственному процессу;

§ выполнение работы неквалифицированным специалистом - нехватка кадров, из-за чего необученный человек должен выполнять сложное и ответственное задание

· экономические:

§ низкую оплату труда

§ неравномерность деятельности

· санитарно-гигиенические

· не рабочая одежда/обувь

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: