Факторы определяющие состояние организации.




Процессный подход.

Основы научного подхода к процессу управления заложил А Файёль. Развивая его взгляды авторы процессного научного подхода рассматривают управление как сумму всех управленческих функций, т.е. как взаимосвязанные и взаимообусловленные действия. Другими словами управление рассматривается как непрерывный циклически повторяющийся процесс.

Системный подход.

В его основе лежит понятие «система» - комплекс взаимосвязанных элементов(подсистем) вместе с их связями и отношениями обладающей целостными свойствами и находящимися в особом единстве с внешней средой. Суть: менеджеры должны рассматривать предприятие как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированы на достижение различных целей под влиянием внешней среды.

Ситуационный подход.

Впервые о необходимости учета фактора конкретной ситуации в процессе управления заявила автор научной школы человеческих отношений М. Фоллет: «различные ситуации требуют различных типов знаний».

Суть: в увязке конкретных приемов управления с реальными ситуациями для достижения целей организации. Таким образом знания теории менеджмента является лишь фундаментом на базе которого менеджер исходя из реальной ситуации должен принимать решения сообразуясь с конкретной обстановкой.

Управление организации.

Внешняя и внутренняя среда организации.

Среда – совокупность объективных условий в которых осуществляется деятельность субъекта.

Формирование организации.

Группа людей созданные по воле руководства для достижения цели организации называются «формальными». Они характеризуются официальными отношениями членов трудового коллектива которые регулируются «деловыми» отношениями. В том числе:

1) Должностными инструкциями.

2) Административными требованиями.

3) Приказами.

4) Распоряжениями.

Стихийно образовавшаяся группа людей вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей признается неформальной.

Она характеризуется: эмоциональными взаимоотношениями на основе психологической совместимости людей при неофициальных контактах.

Как правило все формальные организации состоят из малых неформальных групп(2-7человек).

Здесь люди общаются по интересам, в них формируются нравственные нормы и действительная мораль работающих. Руководители формальных подразделений должны уметь выявить лидеров малых неформальных групп, наладить с ними контакт и управлять коллективом через этих лидеров.

Производственный коллектив выполняет 2 функции: экономическую и социальную.

Экономическая функция – заключается в том что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность на предприятии, в результате которой создаются материальные и духовные ценности с целью последующей их продажей. Это ведущая функция коллектива.

Социальная функция – заключается в удовлетворении социальных потребностей членов коллектива, таких как: возможность трудиться, общаться, получать материальное и моральное вознаграждение, делиться опытом и прочее. Для осуществления этих функций при формировании трудового коллектива должен выбираться оптимальный вариант по: численности, возрасту, квалификации и психологической совместимости работников.

Факторы определяющие состояние организации.

Выделяются следующий факторы:

1) Организация управления(менеджмент).

2) Уровень техники и технологий.

3) Количество и качество рабочей силы(мотивация)

Альфред Маршал выделяет управление в отдельный фактор на ряду с трудом, землей и капиталом.

Элементы организации.

1) Цели – то ради чего данная организация сформировалась, действует и будет действовать в дальнейшем. Для внешних участников(конкурентов, потребителей, банков и т.д.) такие цели называются внешними целями или миссией организации. Для сотрудников ставятся внутренние цели которые могут быть основными(т.е представляющие собой те ключевые результаты деятельности к которым стремится предприятие) и вспомогательными (способствующими достижению основных целей). цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательной. На это и направлена деятельность организации.

Классификация целей:

- 1 в зависимости от периода установления,цели могут быть

(1) долгосрочные(стратегические) –устанавливаются на длительный срок и определяют желаемое состояние организации в будущем

(2) среднесрочные(тактические) – устанавливаются на более короткий срок и позволяют скорректировать стратегические цели в зависимости от меняющейся ситуации.

(3) краткосрочные(оперативные) – устанавливаются тогда, когда этого требует ситуация и обеспечивает срочное принятие решений при реализации текущих задач.

- 2 в зависимости от содержания цели могут быть: политические, социальные, экономические, научные и т.д.

Установка целей организации, одна из главных задач менеджмента.

Миссия – определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности организации, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ предприятия в перспективе.

Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим.

Миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации.

В котором проявляется отличия данного предприятия от ему подобных.

Положение о миссии это выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении цели предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде и достижении её целей.

 

2) Персонал – совокупность всех человеческих ресурсов которыми обладает организация(сотрудники, партнеры и эксперты, привлеченные для выполнения каких-либо работ). Эффективная деятельность персонала достигается с помощью менеджмента. Широкое распространение получила теория человеческого капитала, которая исследует

зависимость доходов субъекта от природных способностей людей, их знаний и навыков.

В состав человеческого капитала входят качественные характеристики: здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность и нравственность. К категории ресурсов относится: природные, производственные, финансовые, информационные и духовные ресурсы.

Идея современного менеджмента – даже обладая всеми необходимыми ресурсами и человеческим капиталом субъект добьется процветания только тогда, когда научится правильно управлять ими.

3) Управление- процесс координации различных типов деятельности с учетом их целей, условий выполнения задач и этапов реализации планов. Все фирмы имеют четкую иерархию управления. Важнейшая задача менеджеров всех уровней не самим выполнять работу, а организовать других для её выполнения. В менеджменте взаимодействуют 2 компонента тесно связанных между собой:

1 – способность менеджера сделать деятельность фирмы эффективной.

2 – трудовая эффективность и творчество персонала направленная на достижение этой цели.

 

4) Финансы – все денежные и другие средства которыми располагает или которые может привлечь организация для выполнения собственной деятельности. Основные функции финансов – распределительная, стимулирующая и контрольная. Выполнение именно этих функций важно в процессе менеджмента. Необходимым параметром успешной деятельности фирмы и её успешного развития является материально финансовая сбалансированность

5) Технология – способ преобразования сырья в готовые продукты и услуги, механизм работы организации по превращению исходных элементов труда в итоговые результаты являющиеся целью деятельности предприятия.

Технологии могут быть слишком простыми или сложными, требующими больших финансовых вложений и дешевыми, наукоемкими,основанными на мастерстве работников или на их интеллектуальной собственности. Вид используемой технологий зависит от целей и задач стоящих перед организацией. Технологию выполняет коллектив людей, выполняю ту или иную работу, каждый сотрудник участвует в создании конечного продукта, а следовательно должна быть слаженность в действиях.

6) Структура- наличие отдельных частей организации соотношении между ними, типы взаимодействия, между внутренними элементами, структура выражает структуру разделения труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования системы управления. При выборе той или иной организационной структуры, учитываются специальные требования, связанные с оптимальностью, оперативностью и экономичностью управления.

Типы орг-структур.

Линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, дивизиональная, матричная, проектная.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: