Перечень аварийных защит РП.
а) Аварийно максимальный уровень в резервуаре- без выдержки времени
визуальная и звуковая сигнализация,
- оперативное сообщение в РДП
- одновременное закрытие коренных задвижек РВС и открытие задвижек емкости аварийного сброса,
- отключение системы размыва донных отложений,
- отключение насосов обеспечивающих подкачку нефти от нефтедобычи. Автоматическое закртие секущей задвижки узла подключения объекта нефтедобычи
б) Аварийно максимальное давление в трубопроводе РП: (аварийное 0,6мПа-6кг)(предельное 0,5мПа-5кг)
Без выдержки времени
визуальная и звуковая сигнализация,
- оперативное сообщение в РДП
- Автоматическое закртие секущей задвижки узла подключения объекта нефтедобычи
- отключение насосов обеспечивающих подкачку нефти от нефтедобычи.
- открытие задвижек емкости аварийного сброса,
в) Аварийная максимальная скорость наполнения резервуара:
- визуальная и звуковая сигнализация,
- оперативное сообщение в РДП
с выдержкой времени 10 сек:
- одновременное закрытие коренных задвижек РВС и
открытие задвижек емкости аварийного сброса.
Г) Аварийная максимальная скорость опорожнения резервуара:33
- визуальная и звуковая сигнализация,
- оперативное сообщение в РДП
с выдержкой времени 10 сек:
отключение одного (первого по потоку) МНА на линии откачки нефти из резервуара
д) Аварийный максимальный уровень в емкости аварийного сброса:
Без выдержки времени
- визуальная и звуковая сигнализация,
- оперативное сообщение в РДП
- закрытие задвижек на всех линиях подачи нефти в РП и НПС.
Б-17
- Предохранительные и обратные клапаны. Их назначение и устройство.
Обратные клапаны являются предохранительным устройствм автоматического типа и предназначены для предотвращения обратного потока рабочей среды в трубопроводе и тем самым предупреждения от аварии. По принципу действия и по своей конструкции, обратные клапаны подразделяются на подъемные и поворотные.
Предохранительные клапаны предназначены для защиты трубопроводов и другого технологического оборудования от разрушения при повышении давления. При повышнии давления выше допустимого предохранительный клапан, автоматически открывается и сбрасывает избыток рабочей среды, тем самым предотвращая возможность аварии. Они делятся по нескольким признакам:
- по виду нагрузки на золотник (клапаны грузового типа с непосредственной нагрузкой на золотник; клапаны грузового типа с непрямым нагружением золотника; и пружинные предохранительные клапаны.
- по высоте подъема золотника (низкоподъемные; среднеподъемные и полноподъемные.
- по связи с окружающей атмосферой (открытого типа; закрытого типа)
- по способу открывания клапана (прямого действия; со вспомогательным устройством).
- Перечень агрегатных защит подпорных насосов.
Закр. +АВР | Закр. без АВР | Без закрытия с АВР | Без закр. без АВР |
Аврийные утечки через торцевые уплотнения | Кнопка «стоп» | - авар.t подшипников агрегата и корпуса насоса | несанкционированное состояние ВВ |
- несанкционированное изменения состояние агр.задвижек | |||
- авар. вибрация | не выполнение программы пуска | ||
- авар. минимальное давление на выходе агрегата | |||
- неисправность приборов вибр. и t | отсутствие напряжения в схемах защиты | ||
- эл. защиты эл.двигателя (кроме АЧР) | |||
- не выполнена программа остановки |
- Требования к организации и проведению огневых работ.
Огневые работы — это производственные операции связанные с применением открытого огня, искрообразованием, нагреванием до высоких температур, способных вызвать воспламенение материала, а также высоковольтные испытания оборудования во взрывоопасных зонах. К ним относят: все виды резки и сварки; взрывные технологии; приготовление грунтовок и мастик; работа со шлефмашинками и с монтажными пистолетами.
Огневые работы проводятся с оформлением наряда-допуска. Работы выполняются на основании типовой инструкции Ростехнадзора, правил пож.безопасности, своих инструкций. Исполнители должны иметь квалификационные удостоверения и удостоверения по пож.безопасности. Огневые работы проводятся в резервуарах, котлованах, траншеях при концентрации не выше ПДК (300 мг\м3 ), внутри трубы между герметизаторами при концентрации не выше ПДВК (2100мг\м3 ) от НКПРП. При работах во взрывопожароопасных помещениях окна и двери должны быть открыты, вентиляция действующая.
На месте проведения работ кроме спец.пож.техники должны быть первичные средства пож.тушения, в том числе огнетушители объемом не менее 100 литров. Если затруднен подъезд пож.техники к месту огневых работ еще дополнительно 100 литров огнетушителей.
По окончании огневых работ за местом их проведения должен проводиться 3-х часовой контроль на случай повторного возгорания.
Б-18
- Структурная схема измерительных приборов. Характеристика унифицированных сигналов.
Измерительный прибор
|
|
Определенный диапазон измерения, общий для всех аналогичных первичных прборов. Такие сигналы называются унифицированными.
Унифицированный сигнал — это приведение сигналов к одному типу, т.е. сигнал должен быть однотипным.
Сигналы бывают: аналоговые и дискретные.
Дискретный сигнал — это сигнал какого-то определенного значения. У нас применяется ввиде напряжения: постоянного 6 В, 12 В, 24 В и переменного 220 В.
Аналоговый сигнал — это сигнал какого то диапозона (от диапозона начального до конечного), бывает в виде тока и напряжения
0-5мА от 0 до +5 В
0-20мА от 0 до +10 В
0-25мА от -5 до +5 В
4-20мА от -10 до +10 В
- Система гашения ударной волны типа «АРКРОН». Назначение, устройство и принцип работы.
Система «АРКРОН» устанавливается на промежуточных НПС. Эта система предназначена для защиты трубопровода от гидравлического удара путем сглаживания волн давления. Сглаживание происходит за счет сброса энергии части нефти в безнапорную емкость. Гидравлический удар возникает из за резкого увеличения гидравлического сопротивления вызванного остановкой агрегата или НПС. Ударная волна распространяется навстречу движению нефти, при этом стенки трубопровода и оборудования испытывают импульсное воздействие повышенного давления, что может приести к порыву.
ССВД состоит: 6 клапанов ФЛЕКС-ФЛО, 6 аккумуляторов емкостью- 150литров, 2 дроссельных и обратных клапана, разделительный бак емкостью на 1000литров, шаровый кран.
Принцип работы: При остановке НПС давление внутри сердечника клапана резко повышается, а давление в камере под резиновым «чулком» из-за наличия дроссельного клапана и воздушного мешка в акуумуляторе будет медленно повышаться, в результате этого через щели сердечника происходит сброс нефти в безнапорную емкость. Сброс происхоит до тех пор, пока давление в воздушной камере под чулком не сравняется с давлением в трубопроводе и резиновый чулок плотно закроет щели сердечника.
Обратный клапан необходим для того. Чтобы при снижении давления в трубоповоде происходил сброс давления из воздушной камеры клапана минуя дроссельный клапан. Скорость нарастания давления,а следовательно и время открытия клапана определяется степенью открытия дроссельного клапана.
Включение системы ССВД в работу: - открыть шаровый кран
- открыть задвижки до клапанов
- открыть поочередно задвижки после клапанов, проверяя - герметичность закрытия клапана (наличие шума свидетельствует о неполном закрытии)
- Лица ответственные за безопасность работ в эл.установках, их права и обязанности.
- выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ выполняемых в порядке текущей эксплуатации.
- Ответственный рководитель работ
- Допускающий
- Производитель работ
- Наблюдающий
- Члены бригады
Выдающий н-д определяет необходимость и возможность безопасного выполнения работы.Отвечает за выполнение н-д, меры безопасности, качественный и количественный состав бригады, проведение целевого инструктажа.Права выдачи н-д и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала организации имеющим группу допуска 5 в эл.установках выше 1000В, и группу не ниже 4в эл.установках до 1000В.
Ответственный руководитель работ назначается из числа административно-технического персонала организации имеющим группу допуска 5 в эл.установках выше 1000В, и группу не ниже 4в эл.установках до 1000В.
Ответственный руководитель отвечает за выполнение всех указанных в н-д мер безопасности и достаточность, за полноту и качество целевого инструктажа бригады, за организацию безопасного ведения работ.
Допускающий (выше 1000В группа не ниже4, до 1000В группа не ниже 3)отвечает за правильность и достаточность принятых мер безопасности. Указанных в н-д, характеру и месту работы за правильный допуск к работе, а также за полноту и качество целевого проводимого им инструктажа бригды назначается из числа оперативного персонала (ДЭМ).
Производитель работ отвечает за соответствие подготовленного рабочего места. Дополнительные меры безопасности необходимые по условиям работ, за четкость и полноту целевого инструктажа, за наличие, исправность и правильное применение необходимых средств защиты инструмента инвентаря и приспособлений, за сохранность на раб. месте ограждений,плакатов, заземлений, запирающих устройств;
За безопасное проведение работы и за осуществление постоянного контроля за членами бригады выше (1000В группа не ниже4, до 1000В группа не ниже 3).
Наблюдающий должен назначаться для надзора за бригадами не имеющими права самостоятельно работать в эл.установках.отвечает за соответствие подготовленного рабочего места. Дополнительные меры безопасности необходимые по условиям работ, за четкость и полноту целевого инструктажа, за наличие, исправность и правильное применение необходимых средств защиты инструмента инвентаря и приспособлений, за сохранность на раб. месте ограждений,плакатов, заземлений, запирающих устройств; За безопасное проведение работы и за осуществление постоянного контроля за членами бригады выше (группа не ниже 3).
Члены бригады- за соблюдение мер безопасности и правил выполнения работ.
Б-19
- Технологическая схема обвязки насосных агрегатов
Технологической схемой НПС — называют внемасштабный рисунок, на котором представлена принципиальная схема работы НПС, в виде системы внутристанционных коммуникаций (трубопроводов) с установленном на них основного и вспомогателного оборудования, с указанием диаметров трубопроводов, направления потока нефти, порядковых номеров основного оборудования и нумерацию запорной арматуры.
Насосный агрегат (насос и привод) является основным оборудованием НПС. На современных НПС агрегаты представлены центробежными насосами типа НМ и эл.двигателем типа СТД (синхронный, трехфазный двигатель). Насос подключается к трубопроводу через приемную и выкидную задвижки, м\ду задвижками устанавливается обратный клапан, обеспечивающий проток нефти при закрытых задвижках.
Соединение насосов между собой может быть последовательное и параллельно-последовательное.
Параллельное соединение насосов используется для обеспечения необходимой производительности при работе на два параллельных нефтепровода, напор остается без изменения.
При последовательном соединении насосов увеличивается напор и производительность.
- Аварийные защиты НПС
- Пожар на объектах НПС (н/зал, ССВД, КРД, СИКН) не менее двух датчиков;
- Аварийная загазованность 30% (12600мг/м3 от НКПРП);
- Затопление н/ зала, маслоприямка;
- «СТОП» НПС (кнопкой по месту);
- Аварийный уровень в емкостях утечек (ССВД, ЕП);
- Аварино-максимальный уровень в маслобаках;
- Авария вспом.систем;
- Аварийно-минимальный уровень в аккумулирующем баке.
(Алгоритм на аварийные защиты НПС: 1) одновременное отключение МА, 2) закрытие агр-ых задвижек, 3) закрытие секущих задвижек (для головной приемная задв. не закрывается, только по согласованию с диспетчером), 4) стоп вспом.систем (кроме тех которые участвуют в локализации аварийной ситуации)). Дополнитель но для ГНПС: 1) стоп ПА(выдержка 5 сек.), 2)закрытие задвижек: м/ду МНС и ПНС, м/ду ПНС и РП.
- Требования безопасности при выводе в ремонт насосного агрегата
Вывод в ремонт насосного агрегата осуществляется по разрешению руководства РНУ, с уведомлением письменно или устно соответствующие службы ОАО и на основании мисьменного запроса руководства НПС.
- Для ремонта агрегатов должна быть разработана и утверждена технологическая карта ремонтных работ. Ремонтные работы необходимо выполнять с применением средств малой механизации;
- Оформляется н/д, согласованный со всеми службами НПС и инженером ОТ, утверждается руководством НПС, составом бригады не менее 2-х исполнителей под руководством ответственного лица.
- При ремонте агрегатов со вскрытием, эл.приводы задвижек должны иметь механическую блокировку против случайного открытия привода. Эл.технический персонал при остановке агрегата должен вывесить плакаты, снять предохранители и все это записать в журнале.
- При кратковременном текущем ремонте не требующим вскрытия агрегата, вывесить плакаты, обесточить эл.привод и закрыть задвижки на входе и выходе агрегата;
- Все меры безопасности выполнять как при производстве газоопасных работ;
- Не допускается ремонт агрегата во время его работы;
- Разлитую во время разборки агрегата нефть, необходимо убрать. Загрязненное оборудование промыть водой;
После выполнения подготовительных работ, указанных в н/д оператор допускает ремонтную бригаду к выполнению работ. По окончании работ, ответственный за призводство работ из числа ИТР, закрывает н/д.
Б-20
- Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. Пуск и перечень защит.
Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей разделенных воздушным зазором неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора — вторичной, т.к. энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи м/ду этими обмотками. В АД в обмотке ротора водится ЭДС от вращающегося магнитного поля статора и переменный ток от этой ЭДС образует тоже переменное магнитное поле. Эти поля статорное и роторное взаимодействуют и создается асинхронное вращение.
Перечень защит: токовая отсечка - для защиты от межфазных КЗ; защита от перегруза — КЗ обмоток эл.двигателя через реле времени; ЗЗ (земляная защита) — от короткого замыкания на землю; защита от асинхронного кода — действует с выдержкой времени; АЧР — защита от низкой частоты (норма 50Гц); УРОВ — устройство резервирования при отказе выключателя, действуает с выдержкой времени (0,3сек).
- Квалификационные группы по эл. безопасности. Знаки и плакаты по эл.безопасности.
I — группа присваевается тем кто имеет на своем участке хотя бы один эл.технический аппарат
II — группа присваевается лицам, только в составе бригады право работы с переносным эл.инструментом
единолично. Может быть присвоена выпускникам специализированных учебных заведений
III — группа предпологает знание порядка обслуживания всех эл.установок, элементарные знания
эл.техники, работник может работать — наблюдающим, допускающим, производителем в
эл.установках до 1000 В.
IV — группа более профессиональные знания, право работы в любом качестве в эл.установках любых
напряжений, кроме административно-технического, для эл.установок выше 1000 В.
V — группа административно — технический персонал.
Плакаты и знаки безопасности предназначены:
- для запрещения действий с коммутационными аппаратами, при ошибочном включении которых может быть подано напряжение на место работы — запрещающие плакаты (Не включать! Работают люди.)
- для предупреждения об опасности приближения к токоведущим частям, находящимся под напряжением, и передвижения без средств защиты в ОРУ 330 кВ и выше — предупреждающие знаки и плакаты (Стой! Напряжение.)
- для разрешения конкретных действий только при выполнении определенных требований безопасности — предписывающие плакаты (Работать здесь)
- для указания местонахождения различных объектов и устройств — указательный плакат (заземлено)
По характеру применения плакаты могут быть постоянными и переносными, а знаки — постоянными
Плакаты и знаки безопасности должны изготавливаться в соответствии с требованиями государственного стандарта.
- Действие оператора при пожаре в насосном зале. Алгоритм отработки автоматики.
При пожаре оператор должен действовать согласно ПЛВА (плана ликвидации возможных аварий).
- Обнаружение аварийной ситуации:
- необходимо зафиксировать время обнаружения;
- способ обнаружения;
- Ф.И.О. И должность сообшившего
- Проконтролировать выполнение системой автоматики заложенного алгоритма (отключение оборудования, закрытие задвижек, включение необходимых вспомогательных систем обеспечивающих локализацию аварии)
- Оператор должен знать, какие сообщения должны поступить в данной ситуации и контролировать их поступление. В случае невыполнения системой автоматики заложенного алгоритма оператор НПС выполняет команды в ручном режиме.
- Оповещение ответственных лиц в следующей последовательности:
- пожарная часть
- диспетчер
- руководство НПС
- Оповещение персонала об аварии, эвакуация людей находящихся на аварийном объекте
- Организация локализации аварийной ситуации (протянуть вручную задвижки, сбросить давление с неисправного оборуд-я, снятие напряжение с оборудования и т.д.)
Алгоритм:
- Визуальная и звуковая сигнализация
- включение системы оповещения
- оперативное сообщение в РДП, ТДП
- автоматическое закрытие секущей задв. узла подключения нефтедобычи. Отключение насосов, обеспечивающих покачку нефти от нефтедобычи.
- закрытие задвижек на линиях приема нефти в РП после отключения всех НПС участка МН, работающего на данный РП
- одновременное отключение всех МНА, ПНА, отключ. всех вспомсистем НПС
- закрытие всех агрегатных задвижек (вход и выход) МНА, ПНА, закрытие задвижки на выходе РД, закрытие выкидных и приемных задвижек ПНС, закрытие выходной задвижки подключения МНС к МН
- закрытие задвижек м/ду ПНС и отключенными МНС
Б-21
- Устройство насоса типа НМ
НМ 10000 -210 (насос нефтяной магистральный, 10000м3 /ч-производительность, 210 м-напор) — это центробежный одноступенчатый, горизонтальный, с двусторонним подводом жидкости к рабочему колесу и двхзавидковым спиральным отводом жидкости от рабочего колеса. Предназначены для транспортировки нефти и нефтепродуктов с t от -5 до +80°С; с содержанием мех.примесей до 0,05% по объему и размером частиц до 0,2 мм.
Уравновешивание осевых и поперечных сил возникающих в насосе, осуществляется за счет двухсторонненг подвода жидкости к рабочему колесу и двухзавитковог о отвода жидкости от рабочего колеса. Остаточные неуровновешенные силы воспринимаются спаренными радиально-упорными шарико подшипниками.
Ротор насоса состоит из вала и рабочего колеса. Концевые уплотнения ротора механические торцовые, охлождение и разгрузка их осуществляется за счет прокачивания перекачиваемой жидкости импеллером ч/з камеру торцевого уплотнения. Импеллерные втулки имеют различную винтовую нарезку. Левую со стороны эл.двигателя, и правую со стороны РУП (радиально-упорного подшипника). Опорами ротора являются подшипники сколжения, смазка их принудительно-жидкостная. Соединение насоса с эл.двигателем может быть промвальным (промежуточный вал) и безпромвальным. Для передачи крутящего момента применяются зубчатые или упруго-пластинчатые муфты.
На насосе предусмотрены места для установки приборов дистанционного контроля: t подшипников, утечки жидкости ч/з торцевые уплотнения, t перекачиваемой жидкости, давление на входе и выходе насоса, осевого сдвига ротора, вибрации.
НМ укомплектованы средствами КИП и А, которые обеспечивают: дистанционный пуск, остановку, контроль параметров, предупредительно-аварийную сигнализацию и блокировку при аварийных режимах.
- Действие оператора при возникновении несчастного случая. Порядок проведения массажа сердца и искусственного дыхания.
а)Освободить пострадавшего от травмирующего фактора. Оказать ему доврачебную помощь.
Вызвать 03 или отправить к ним.
б)Сообщить вышестоящему руководству о случившемся
в)На месте происшествия зафиксировать ситуацию, различными методами и способами (покзания очевидцев, составление схем, эскизов, любой вид съемки).
При отсутствии у пострадавшего сердцебиения необходимо одновременно с искусственным дыханием проводить непрямой массаж сердца для поддержания кровообращения в организме и восстановления самостоятельной деятельности сердца. Пострадавшего уложить спиной на жесткую поверхность, обнажить у него грудную клетку, снять пояс. Одно временно с искусственным массажем сердца проводят искусственное дыхание. Вдувание надо делать в промежутках между надавливаниями. Если оказывает помощь один спасатель то 2 — 15 (2 вдувания 15 нажатий), если помощь оказывает группа спасателей то 2 — 5.
- Объем автоматизации маслосистемы по схеме автоматизации.
Маслосистема — предназначена, для бесперебойной подачи масла на подшипники насосного агрегата.
Маслобаки — для сбора масла с подшипников. В маслобаках масло охлаждается, отделяются мехпримеси.
В маслобаках конролируется уровень масла с помощью реле уровня LS 01 и LS 02;
Для контроля работы маслонасосов устанавливаются реле давления PS 01 и PS 02;
При выходе из строя основного маслонасоса, включается резервный;
По месту, в маслобаке, работу маслонасосов можно контролировать с помощью манометров PI 01 и PI 02;
Степень засоренности определяется с помощью датчиков перепада давлений PDT 01 и PDT 02;
Датчик температуры ТТ 01 контролирует температуру масла поступающего на подшипники.
В помещении маслоблока контролируется: степень загазованности (датчик QE 01), наличие пожара (ТЕ 13). При пожаре или аварийной загазованности загарается табло Н 01 «Газ не входи» или «Пожар не входи».
Затоление в маслоприямке контролируется с помощью реле уровня LS 03.
Б-22
- Устройство и принцип действия синхронного двигателя. Пуск и перечень защит.
Состоит из статора и ротора. Ротор состоит из массивного вала, на котором находятся полюса. Полюс является эл.магнитом, состоящим из сердечника, обмотки возбуждения запитывается от источника постоянного тока. Применяется асинхронный запуск. Не возбужденный синхронный двигатель включают в сеть (обмотки статора). Возникшее при этом вращающееся магнитное поле статора наводит в пусковой обмотке переменные токи, которые в свою очередь создают магнитный поток вокруг ротора. Взаимодействие магнитных полей статора и ротора создает вращающий момент на валу, ротор начинает разгоняться. После разгона ротора до частоты вращения близкой к синхронной, обмотку возбуждения подключают к источнику постоянного тока. Образующийся при этом синхронный момент втягивает ротор двигателя в синхронизм, т.е. ротор начинает вращаться одновременно с полем статора. Пусковая обмотка при этом будет обесточена и будеть выполнять функцию успокоительной обмотки, ограничивая качание ротора.
Защиты: -токовая отсечка — КЗ подводящего кабеля или обмотки эл.двигателя;
-Перегруз — КЗ обмоток эл.двигателя через реле времени;
-Защита от замыкания на землю — отключение эл.двигателя с выд. времени
-Защита от асинхронного хода;
- АЧР — защита от низкой частоты (норма 50Гц);
-УРОВ — устройство резервирования при отказе выключателя, действуает с выдержкой времени (0,3сек).
- Перечень агрегатных защит подпорных насосов.
Закр. +АВР | Закр. без АВР | Без закрытия с АВР | Без закр. без АВР |
Аврийные утечки через торцевые уплотнения | Кнопка «стоп» | - авар.t подшипников агрегата и корпуса насоса | несанкционированное состояние ВВ |
- несанкционированное изменения состояние агр.задвижек | |||
- авар. вибрация | |||
- авар. минимальное давление на выходе агрегата | не выполнение программы пуска | ||
- неисправность приборов вибр. и t | |||
- эл. защиты эл.двигателя (кроме АЧР) | отсутствие напряжения в схемах защиты | ||
- не выполнена программа остановки |
- Основные и дополнительные электрозащитн ые средства в эл.установках до 1000 В, сроки их
Испытания.
Электрозащитное средство — средство защитыот паражения эл.током, предназначенное для обеспечения электробезопасности.
Основное изолирующее эл.защитное средство — это средство, изоляция которого длительно выдерживает рабочее напряжение электроустановки и которое позволяет работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением.
К основным относятся: изолирующие штанги всех видов,- срок исп. - 1 раз в 24 мес
изолирующие и эл.измерительные клещи, срок исп. - 1 раз в 24 мес
указатели напряжения, срок исп. - 1 раз в 12 мес
диэл.перчатки, срок исп. - 1 раз в 6 мес
ручной изолирующий инструмент срок исп. - 1 раз в 12 мес
Дополнительное эл.защитное средство — это средство, которое само по себе не может при данном напряжении обеспечить защиту от поражения эл.током, но дополняет основное средство защиты, а также служит для защиты от напряжения прикосновения и напряжения шага.
К дополнительным относятся: диэл. галоши срок исп. - 1 раз в36 мес
диэл. Ковры срок исп. - 1 раз в6мес
изолир. подставки и накладки срок исп. - 1 раз в36 мес
изолир. колпаки
переносные зазаемления
защитные ограждения
плакаты и знаки безоапсности
Б-23
- Задвижки, их конструктивное исполнение.
Задвижка — это запорное устройство в котором запорный элемент (затвор) при закрытии и открытии проходного сечения перемещается перпендикулярно к направлению движения рабочей среды. Это перемещение осуществляется при помощи системы (винт — гайка т.е. резьбовой пары). Задвижки устанавливаются на труб-ах Ду- от 50 до 2000мм, давлением от 4 до 200 кгс/см2 и температурах эксплуатации до + 450°С.
В зависимости от конструкции резьбовой пары, задвижки бывают с выдвижным и не выдвижным шпинделем.
В зависимости от геометрической формы затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные (шиберные).
Клиновые — в зависимости от способа обеспечения герметичности, подразделяются на III типа:
- задвижки с цельным жестким клином;
-задвижки с упругим клином;
-задвижки с составным клином.
Параллельные подразделяются на однодисковые и двухдисковые.
- Оказание первой помощи при поражении эл.током
При поражении эл.током необходимо быстро освободить пострадавшего от действия тока - немедленно отключить ту часть эл.установки, которой касается пострадавший. При невозможности отключения эл.установки, следует принять другие меры по освобождению пострадавшего, соблюдая технику безопасности. Для отделения пострадавшего от токоведущих часей напр. до 1000 В следует воспользоваться палкой доской или любым другим сухим предметом, не проводящим эл.ток. Можно оттянуть пострадавшего за одежду (если она сухая и отстает от тела), избегая при этом соприкосновение с металлическими предметами и частями тела пострадавшего, не прикрытими одеждой. Для изоляции своих рук следует воспользоваться диэлектрическими перчатками или обмотать руку шарфом, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего сухую материю. Действовать рекомендуется одной рукой.
На линии эл.передачи, когда невозможно быстро отключить ее на пунктах питания, можно произвести замыкание проводов накоротео, набросив на них гибкий неизолированный провод достаточного сечения, заземленный за металлическую опору.
Для отделения пострадавшего от токоведущих частей, находящихся под напряжением выше 1000 В, следует применять диэлектрические боты, диэл.перчатки и изолирующие штанги, расчитанные на соответствующее напряжение.
После освобожденя пострадавшего от тока приступить к его реанимации т.е. (искусственное дыхание, непрямой массаж серца, вызов 03)
- Объем автоматизации системы откачки утечек по схеме автоматизации.
Система откачки утечек — относится к промышленной канализации, вспомогательные трубопроводы
- вывод в ремонт техоборудования
- сбор нефти из камер утечек насосных агрегатов (пропуск торцевых уплотненй), при подготовке агрегата к пуску (ГНПС и ПНПС)
- на ГНПС откачка в один РВС
- на ПНПС система утечек объединяется с системой сброса ударной волны. При срабатывании системы гашения ударной волны нефть поступает в специальную емкость. На некоторых НПС сбор утечек нефти из торцевых уплотненй, дренаж нефти из оборудования и сброс энергии ударной волны поступает в одну емкость, ЕП-500м.куб.
Существует два варианта реализации системы откачки утечек:
Система с раздельными емкостями — (два способа): I- на прием центробежного насоса откачки утечек, а затем в коллектор приема НПС (участок трубопровода имеющий наименьшее давление);
II- в емкость сброса ударной волны, а при максимальном уровне в этой емкости с помощью насосов откачки на прием НПС
Система с использованием общей емкости — откачка нефти из ёмкости производится погружными насосами непосредственно в коллектор приёма НПС. Количество этих насосов составляет три или четыре, они способны развить давление, превышающее давление приема НПС. На трубопроводе подачи нефти в коллектор приема НПС устанавливается обратный клапан, который предотвращает поступление нефти из приемного коллектора в систему откачки утечек.
Насосы работают в автоматическом режиме: включение происходит при достижении макс-го уровня в емкостях, отключение при миним-ом уровне. При отказе в работе основного насоса включается резервный насос, для этой цели на выходе каждого насоса устанавливается реле давления (PS 01 и PS 02). Резервный насос может включаться параллельно основному, работающему в том случае, когда в течение определенного времени понижения уровня не происходит.
Уровень в емкостях сбора утечек контролирует реле уровня (LS 01 и LS 02).
При максимальных, аварийных уровнях в емкостях дается команда на аварийную остановку НПС.
Б-24
- Ситема контроля и загазованности «СКЗ-12-Ех»
Установка средств контроля загазованности на объектах МН — одна из важнейших мер по предотвращению взрывов в случаях возможного образования взрывоопасной смеси паров нефти и воздуха из-за аварий или неисправности технологического оборудования нефтепроводов.
Основные критерии «СКЗ-12-Ех»:
- пригодность к эксплуатации в условии магистральных нефтепроводов;
- высокая надежность обеспечиваемая: • распределенной структурой,когда датчики загаз-ти
подключаются к пульту по отдельному каналу связи;
• линия связи защищена от перенапряжений;
• устойчивость к высоковольтным и высокочастотным
помехам;
• отсутствием ложных срабатываний;
• развитой внутренней самодиагностикой канального модуля;
• использование интеллектуальных датчиков газоанал-ров;
• высокой ремонтопригодностью;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- возможность интеграции системы (т.е. как с релейными так и с микропроцессорными);
- большой срок службы (не менее 10 лет) замена зарубежных ч/з каждые три года;
- более низкая стоимость системы по сравнению с зарубежными аналогами.
Назначение «СКЗ-12-Ех»: -непрерывное измерение уровней загазованности атмосферы парами углеводородов как в помещении так и на воздухе в близи технологического оборудования насосных станций МН, РП, наливных эстакад. Выдача предупредительной и аварийной сигнализации о достижении значений заданных уставок для реализации программ автоматического включения аварийной вентиляции. Определения уровня загрязнения атмосферы рабочих и санитарных зон промышленных предприятий. Обнаружение утечек в сосудах, продукта-газопроводах, хранилищах, а также технологического оборудования.
Принцип действия «СКЗ-12-Ех»: в этой системе контакт с исследуемой средой осуществляет датчик загазованности. В датчике использован оптико-абсорбционный метод анализа газовоздушной среды, основанный на измерении поглощения инфракрасного излучения анализируемым газом с применением интерфереционных фильтров. В качестве источника инфракрасного излучения используется охлаждаемая диодная матрица. Излучение от источника проходит ч/з измерительную камеру с анализируемой средой, отражается от сферического зеркала и принимается приемником излучения. В качестве приемника используется двухканальный охлаждаемый элемент с применением узкополосных интероференционных фильтров. Первый канал является измеритель-ным, регистрирует поглащение инфракрасного излучения анализируемой средой. Второй канал — опорный. Разность м/ду сигналами измерительного и опорного канала, приведенная к опорному каналу, регистрируется микропроцессорным контроллером датчика и преобразуется в необходимый формат вывода на индикатор датчика и для трансляции в канальный модуль КМ — 01.
- Аварийные защиты магистрального насосного агрегата.
Закр. +АВР | Закр. без АВР | Без закрытия с АВР | Без закр. без АВР | |
Осевое смещен-ие радиально-упорного подши-пника | 1. Повышенные утечки ч/з торц. уплотнения
2. Остановка НА кнопкой «С
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |