Формирование элементарных математических представлений




 

Месяц Неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь Тема     Проводится педагогическая диагностика (мониторинг)   Непрерывная образовательная деятельность 1
Цели - Закреплять навыки счета в пределах 10, -Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве -Формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам -Совершенствование конструктивных навыков
  Коррекционно-развивающие задачи
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики и тактильных ощущений
Организация различных видов детской деятельности
  Упражнения в умении: формировать множества и видеть их составные части, сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам, устанавливать Количественные соотношения между ними; игровая деятельность в счете звуков и движений; решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов; самостоятельная деятельность по решению познавательных задач; исследовательская и игровая деятельность по определению количества предметов по осязанию (на ощупь)
Октябрь Тема 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя
Непрерывная Образовательная деятельность 2 Непрерывная Образовательная деятельность 3 Непрерывная Образовательная деятельность 4 Непрерывная Образовательная деятельность 5
Цели -Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыка сравнения множеств, умение узнавать и различать геометрические фигуры -Закрепление представлений о смене времен года и их очередности -Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели -Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыка сравнения множеств -Формирование представлений о такой геометрической фигуре, как цилиндр - умение узнавать и различать геометрические фигуры -Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз -Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыка сравнения множеств -Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части --Формирование навыка сравнения трех предметов по высоте на глаз -Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10   .-Подготовка к формированию навыка счета двойками -Формирование представления о прямоугольнике -Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геом. Фигуры -Формирование умения измерять объем условными мерками -Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра) - Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10  
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики и тактильных ощущений
Организация различных видов детской деятельности
  Упражнения в умении: формировать множества и видеть их составные части, сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам, устанавливать количественные соотношения между ними; игровая деятельность в счете звуков и движений; решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов; самостоятельная деятельность по решению познавательных задач; исследовательская и игровая деятельность по определению количества предметов по осязанию (на ощупь).
  9 неделя- ноябрь  
  Организованная образовательная деятельность6
  Формирование навыков количественного счета в пределах 10 Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. - Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики и тактильных ощущений
Ноябрь Неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя
Тема Организованная образовательная деятельность 7 Организованная образовательная деятельность 8 Организованная образовательная деятельность 9   Организованная образовательная деятельность 10
Цели -Формирование навыков количественного счета в пределах 10 -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. -Ознакомление с составом числа (2, 3), Соотнесение числа и цифры -Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры -Формирование навыка сравнения двух предметов по величине способами наложения и приложения -Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости -Формирование умения считать парами, навыков количественного счета в пределах 10 - Соотнесение числа и цифры, подготовка к формированию представлений об арифметических действиях -Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально - Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры - Формирование навыков количественного счета в пределах 10 Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. --Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры -Ознакомление с составом числа (2, 3. 4) - Соотнесение числа и цифры -Формирование временных представлений (части суток) -Закрепление навыков количественного счета в пределах 10 --Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету -Ознакомление с составом числа (3, 4. 5). Соотнесение цифры и числа -Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики и тактильных ощущений
Организация различных видов детской деятельности
  Упражнения: в умении уменьшать и увеличивать числа; в устном счете в пределах 10; участие в совместной со сверстниками игре (парная, в малой группе) на определение количества предметов по осязанию, в счете звуков и движений в пределах 10; познавательная деятельность по формированию понятия о том, что количество предметов не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета.
Декабрь Неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя
Тема Организованная образовательная деятельность 11 Организованная образовательная деятельность 12 Организованная образовательная деятельность 13   Организованная образовательная деятельность 14
Цели Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел -Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки - Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Закрепление знаний о составе числа (3,4,5) -Знакомство с новой геометрической фигурой (полукруг) -Закрепление представления о том, что целое больше части - Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Закрепление навыка счета парами -Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. -Закрепление представлений о времени (дни недели) -Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. - Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Закрепление знаний о нуле -Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов -Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Знакомство с новой объемной фигурой (конус)
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, конструктивных навыков, тонкой моторики, координации речи с движением
Организация различных видов детской деятельности
  Решение познавательных задач на соотношение цифры и количества предметов в пределах 10; упражнения в сравнении и рисовании цифр, игровая познавательная деятельность на установление соответствия между цифрой и количеством предметов, самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: счет предметов, выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания.
Январь Неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя
Тема Организованная образовательная деятельность 15 Организованная образовательная деятельность 16   Организованная образовательная деятельность 17 Организованная образовательная деятельность 18
Цели - Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. -Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях -Совершенствование навыков ориентировки на плоскости -Формировать умение определять объем с помощью условной мерки -Знакомство с составом числа 6. - Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. - Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. -Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов -Ознакомление с составом числа 6 -Закрепления представления о том, что предмет можно разделить на равные части, умения называть часть -Совершенствование навыков работы по заданной схеме Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. - Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Совершенствование навыков ориентировки на плоскости   - Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. - Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов Формирование навыков ориентировки в пространстве. Развитие конструктивных навыков
  Коррекционно-развивающие задачи
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики
Организация различных видов детской деятельности
   
Упражнения на закрепление количественного состава чисел в пределах 10; самостоятельная познавательная деятельность по наблюдению за конфигурацией цифр и их описанию; рисование цифр, установление соответствия между количеством предметов и цифрой; участие в развивающих и дидактических играх математического содержания, формулирование и решение проблемной ситуации, ответы на вопросы в беседе, слушание воспитателя, ответов других детей.
Февраль Неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя
Тема Организованная образовательная деятельность 19 Организованная образовательная деятельность 20 Организованная образовательная деятельность 21   Организованная образовательная деятельность 22
Цели Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. -Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета -Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части -Закрепление знаний о составе числа 4 -Формирование навыка ориентировки по плану - Закрепление представлений о времени -Закрепление представлений о натуральном ряде чисел -Закрепление знаний о составе числа 6 -Развитие представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части Умение называть части Выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов - Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств -Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине с помощью условной мерки, определения величины предмета на глаз -Закрепление представлений о времени -- Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств -Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел -Сравнивать рядом стоящие числа -Закрепление знаний о составе числа 5,6 -Формирование навыков сравнения предметов по величине и раскладывания их в порядке возрастания Закрепление временных представлений
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие универсальных способностей, умение решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением
Организация различных видов детской деятельности
  Формулирование и решение проблемной ситуации, наблюдение за действиями других детей и составление устных высказываний; рассуждения с опорой на картинку математического содержания, самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: устный счет, выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания; упражнения на закрепление количественного состава чисел первого десятка; использование в совместной беседе вопросов «сколько?», «какой?», «который?»
Март Неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя
Тема Организованная образовательная деятельность 23 Организованная образовательная деятельность 24 Организованная образовательная деятельность 25 Организованная образовательная деятельность 26
Цели -Ознакомление с операцией удаления части из множества -Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения -Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать их и называть Совершенствование навыков ориентировки на плоскости -Закрепление временных представлений (времена года) -Закрепление знаний о составе числа 5, 6 Ознакомление с операцией удаления части из множества, соотнесение числа и цифры -Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. -Выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур -Умение измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения -Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью -Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа -Закрепление знаний о составе числа 5 Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра) -Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки --Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью -Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур -Совершенствование конструктивных навыков, умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками Совершенствование навыков ориентировки по плану
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики
Организация различных видов детской деятельности
  Упражнения в определении последовательности дней недели, в назывании последующих и предыдущих чисел и сравнении рядом стоящих чисел; совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе), связанная с называнием последующего и предыдущего числа для чисел натурального ряда в пределах 10, диалоги в играх с использованием в речи предлогов и наречий, обозначающих пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше); решение познавательных задач с использованием наглядного материала математического содержания.
Апрель Неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя
Тема Организованная образовательная деятельность 27 Организованная образовательная деятельность 28 Организованная образовательная деятельность 29   Организованная образовательная деятельность 30
Цели -Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью -Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры -Раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать их на основе измерения --Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью -Закрепление умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах 10 -Совершенствование навыков порядкового счета -Ознакомление с количественным составом числа из единиц -Совершенствование умения делить целое на части -Совершенствование навыков количественного и порядкового счета - Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью -Закрепление знаний о составе числа (5, 6) -Совершенствование умения делить целое на части -Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке. -- Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью -Совершенствовать умение упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности -Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел -Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать на основе измерения -Совершенствование навыков порядкового счета, навыка деления целого на части.
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики
Организация различных видов детской деятельности
  Упражнения в назывании чисел в прямом и обратном порядке в пределах 10 на предметном материале; формулирование высказываний с использованием знаков диалоги в играх по сравнению рядом стоящих чисел; решение познавательных задач, поисковая деятельность по самостоятельному выбору способа доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения их напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами.
Май Неделя 34 неделя 35 неделя 36 неделя 37-38 недели
Тема Организованная образовательная деятельность 31 Организованная образовательная деятельность 32   Проводится диагностическое обследование детей по образовательной области «Познавательное развитие » с целью определения степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Результаты анализируются.
Цели -Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество -Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. -Совершенствовать умение измерять длину различными мерками, делить целое на части, измерять объем жидкости с помощью условной мерки -Закрепление представлений о временах года -Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. -Совершенствование выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать их -Совершенствовать умение упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. -Совершенствование навыка ориентировки по плану
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением
Организация различных видов детской деятельности
  Упражнения в счете в пределах 10, участие в дидактических играх на понимание выражений «до» и «после»; решение познавательных задач на развитие умений делить целый предмет на части и сравнивать эти части; самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: деление и составление целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом; нахождение по части целого и по целому его части; участие в развивающих играх математического содержания на логическое мышление

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: