Месяц | Неделя | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | 4 неделя | ||
Сентябрь | Тема | Проводится педагогическая диагностика (мониторинг) | Непрерывная образовательная деятельность 1 | ||
Цели | - Закреплять навыки счета в пределах 10, -Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве -Формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам -Совершенствование конструктивных навыков | ||||
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики и тактильных ощущений | |||||
Организация различных видов детской деятельности | |||||
Упражнения в умении: формировать множества и видеть их составные части, сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам, устанавливать Количественные соотношения между ними; игровая деятельность в счете звуков и движений; решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов; самостоятельная деятельность по решению познавательных задач; исследовательская и игровая деятельность по определению количества предметов по осязанию (на ощупь) | |||||
Октябрь | Тема | 5 неделя | 6 неделя | 7 неделя | 8 неделя |
Непрерывная Образовательная деятельность 2 | Непрерывная Образовательная деятельность 3 | Непрерывная Образовательная деятельность 4 | Непрерывная Образовательная деятельность 5 | ||
Цели | -Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыка сравнения множеств, умение узнавать и различать геометрические фигуры -Закрепление представлений о смене времен года и их очередности -Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели | -Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыка сравнения множеств -Формирование представлений о такой геометрической фигуре, как цилиндр - умение узнавать и различать геометрические фигуры -Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз | -Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыка сравнения множеств -Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части --Формирование навыка сравнения трех предметов по высоте на глаз -Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10 | .-Подготовка к формированию навыка счета двойками -Формирование представления о прямоугольнике -Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геом. Фигуры -Формирование умения измерять объем условными мерками -Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра) - Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10 | |
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики и тактильных ощущений | |||||
Организация различных видов детской деятельности | |||||
Упражнения в умении: формировать множества и видеть их составные части, сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам, устанавливать количественные соотношения между ними; игровая деятельность в счете звуков и движений; решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов; самостоятельная деятельность по решению познавательных задач; исследовательская и игровая деятельность по определению количества предметов по осязанию (на ощупь). | |||||
9 неделя- ноябрь | |||||
Организованная образовательная деятельность6 | |||||
Формирование навыков количественного счета в пределах 10 Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. - Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры | |||||
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики и тактильных ощущений | |||||
Ноябрь | Неделя | 10 неделя | 11 неделя | 12 неделя | 13 неделя |
Тема | Организованная образовательная деятельность 7 | Организованная образовательная деятельность 8 | Организованная образовательная деятельность 9 | Организованная образовательная деятельность 10 | |
Цели | -Формирование навыков количественного счета в пределах 10 -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. -Ознакомление с составом числа (2, 3), Соотнесение числа и цифры -Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры -Формирование навыка сравнения двух предметов по величине способами наложения и приложения -Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости | -Формирование умения считать парами, навыков количественного счета в пределах 10 - Соотнесение числа и цифры, подготовка к формированию представлений об арифметических действиях -Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально - Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры | - Формирование навыков количественного счета в пределах 10 Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. --Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры -Ознакомление с составом числа (2, 3. 4) - Соотнесение числа и цифры -Формирование временных представлений (части суток) | -Закрепление навыков количественного счета в пределах 10 --Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету -Ознакомление с составом числа (3, 4. 5). Соотнесение цифры и числа -Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры | |
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики и тактильных ощущений | |||||
Организация различных видов детской деятельности | |||||
Упражнения: в умении уменьшать и увеличивать числа; в устном счете в пределах 10; участие в совместной со сверстниками игре (парная, в малой группе) на определение количества предметов по осязанию, в счете звуков и движений в пределах 10; познавательная деятельность по формированию понятия о том, что количество предметов не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета. | |||||
Декабрь | Неделя | 14 неделя | 15 неделя | 16 неделя | 17 неделя |
Тема | Организованная образовательная деятельность 11 | Организованная образовательная деятельность 12 | Организованная образовательная деятельность 13 | Организованная образовательная деятельность 14 | |
Цели | Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел -Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки | - Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Закрепление знаний о составе числа (3,4,5) -Знакомство с новой геометрической фигурой (полукруг) -Закрепление представления о том, что целое больше части | - Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Закрепление навыка счета парами -Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. -Закрепление представлений о времени (дни недели) -Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. | - Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Закрепление знаний о нуле -Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов -Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Знакомство с новой объемной фигурой (конус) | |
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, конструктивных навыков, тонкой моторики, координации речи с движением | |||||
Организация различных видов детской деятельности | |||||
Решение познавательных задач на соотношение цифры и количества предметов в пределах 10; упражнения в сравнении и рисовании цифр, игровая познавательная деятельность на установление соответствия между цифрой и количеством предметов, самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: счет предметов, выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания. | |||||
Январь | Неделя | 18 неделя | 19 неделя | 20 неделя | 21 неделя |
Тема | Организованная образовательная деятельность 15 | Организованная образовательная деятельность 16 | Организованная образовательная деятельность 17 | Организованная образовательная деятельность 18 | |
Цели | - Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. -Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. -Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях -Совершенствование навыков ориентировки на плоскости -Формировать умение определять объем с помощью условной мерки -Знакомство с составом числа 6. | - Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. - Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. -Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов -Ознакомление с составом числа 6 -Закрепления представления о том, что предмет можно разделить на равные части, умения называть часть -Совершенствование навыков работы по заданной схеме | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. - Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств -Совершенствование навыков ориентировки на плоскости | - Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. - Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов Формирование навыков ориентировки в пространстве. Развитие конструктивных навыков | |
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики | |||||
Организация различных видов детской деятельности | |||||
Упражнения на закрепление количественного состава чисел в пределах 10; самостоятельная познавательная деятельность по наблюдению за конфигурацией цифр и их описанию; рисование цифр, установление соответствия между количеством предметов и цифрой; участие в развивающих и дидактических играх математического содержания, формулирование и решение проблемной ситуации, ответы на вопросы в беседе, слушание воспитателя, ответов других детей. | |||||
Февраль | Неделя | 22 неделя | 23 неделя | 24 неделя | 25 неделя |
Тема | Организованная образовательная деятельность 19 | Организованная образовательная деятельность 20 | Организованная образовательная деятельность 21 | Организованная образовательная деятельность 22 | |
Цели | Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. -Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета -Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части -Закрепление знаний о составе числа 4 -Формирование навыка ориентировки по плану - Закрепление представлений о времени | -Закрепление представлений о натуральном ряде чисел -Закрепление знаний о составе числа 6 -Развитие представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части Умение называть части Выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов | - Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств -Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине с помощью условной мерки, определения величины предмета на глаз -Закрепление представлений о времени | -- Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств -Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел -Сравнивать рядом стоящие числа -Закрепление знаний о составе числа 5,6 -Формирование навыков сравнения предметов по величине и раскладывания их в порядке возрастания Закрепление временных представлений | |
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие универсальных способностей, умение решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением | |||||
Организация различных видов детской деятельности | |||||
Формулирование и решение проблемной ситуации, наблюдение за действиями других детей и составление устных высказываний; рассуждения с опорой на картинку математического содержания, самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: устный счет, выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания; упражнения на закрепление количественного состава чисел первого десятка; использование в совместной беседе вопросов «сколько?», «какой?», «который?» | |||||
Март | Неделя | 26 неделя | 27 неделя | 28 неделя | 29 неделя |
Тема | Организованная образовательная деятельность 23 | Организованная образовательная деятельность 24 | Организованная образовательная деятельность 25 | Организованная образовательная деятельность 26 | |
Цели | -Ознакомление с операцией удаления части из множества -Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения -Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать их и называть Совершенствование навыков ориентировки на плоскости -Закрепление временных представлений (времена года) | -Закрепление знаний о составе числа 5, 6 Ознакомление с операцией удаления части из множества, соотнесение числа и цифры -Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. -Выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур -Умение измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения | -Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью -Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа -Закрепление знаний о составе числа 5 Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра) -Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки | --Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью -Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур -Совершенствование конструктивных навыков, умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками Совершенствование навыков ориентировки по плану | |
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики | |||||
Организация различных видов детской деятельности | |||||
Упражнения в определении последовательности дней недели, в назывании последующих и предыдущих чисел и сравнении рядом стоящих чисел; совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе), связанная с называнием последующего и предыдущего числа для чисел натурального ряда в пределах 10, диалоги в играх с использованием в речи предлогов и наречий, обозначающих пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше); решение познавательных задач с использованием наглядного материала математического содержания. | |||||
Апрель | Неделя | 30 неделя | 31 неделя | 32 неделя | 33 неделя |
Тема | Организованная образовательная деятельность 27 | Организованная образовательная деятельность 28 | Организованная образовательная деятельность 29 | Организованная образовательная деятельность 30 | |
Цели | -Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью -Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры -Раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать их на основе измерения | --Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью -Закрепление умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах 10 -Совершенствование навыков порядкового счета -Ознакомление с количественным составом числа из единиц -Совершенствование умения делить целое на части | -Совершенствование навыков количественного и порядкового счета - Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью -Закрепление знаний о составе числа (5, 6) -Совершенствование умения делить целое на части -Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке. | -- Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью -Совершенствовать умение упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности -Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел -Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать на основе измерения -Совершенствование навыков порядкового счета, навыка деления целого на части. | |
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики | |||||
Организация различных видов детской деятельности | |||||
Упражнения в назывании чисел в прямом и обратном порядке в пределах 10 на предметном материале; формулирование высказываний с использованием знаков диалоги в играх по сравнению рядом стоящих чисел; решение познавательных задач, поисковая деятельность по самостоятельному выбору способа доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения их напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. | |||||
Май | Неделя | 34 неделя | 35 неделя | 36 неделя | 37-38 недели |
Тема | Организованная образовательная деятельность 31 | Организованная образовательная деятельность 32 | Проводится диагностическое обследование детей по образовательной области «Познавательное развитие » с целью определения степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Результаты анализируются. | ||
Цели | -Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 -Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество -Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. -Совершенствовать умение измерять длину различными мерками, делить целое на части, измерять объем жидкости с помощью условной мерки -Закрепление представлений о временах года | -Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. -Совершенствование выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать их -Совершенствовать умение упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности. -Совершенствование навыка ориентировки по плану | |||
Коррекционно-развивающие задачи | |||||
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением | |||||
Организация различных видов детской деятельности | |||||
Упражнения в счете в пределах 10, участие в дидактических играх на понимание выражений «до» и «после»; решение познавательных задач на развитие умений делить целый предмет на части и сравнивать эти части; самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: деление и составление целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом; нахождение по части целого и по целому его части; участие в развивающих играх математического содержания на логическое мышление |