МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




Учебная программа практики

«ОБЗОРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ»

Содержание ПРАКТИКи

  Разделы (этапы) практики Практические умения и навыки, компетенции, формируемые на данном этапе Формы текущего контроля
1. Этап планирования. Техника безопасности. Постановка задачи. Изучение аналогов в сети ИНТЕРНЕТ, в журналах и книгах по фото. Совершенствование навыков ведения предпроектного исследования.  
  2.   Этап практической деятельности.    
2.1. Изобразительные элементы фотографии. Создание серии черно-белых фотографий с использованием различных элементов графики и с возможными вариантами их сочетаний. Количество – 6. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия элементов фотографики, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения формальных изобразительных задач. Просмотр.
2.1.1. Создание черно-белой фотографии с использованием линии.   Просмотр.
2.1.2. Создание черно-белой фотографии с использованием пятна.   Просмотр.
2.1.3. Создание черно-белой фотографии с использованием штриха и (или) точки.   Просмотр.
2.1.4. Создание черно-белой фотографии с использованием линии, пятна.   Просмотр.
2.1.5. Создание черно-белой фотографии с использованием всех элементов графики.   Просмотр.
2.1.6. Создание черно-белой фотографии с использованием редких сочетаний элементов графики (точка-линия, точка-пятно, точка-линия-пятно).   Просмотр.
2.2. Структурные схемы в фотографии. Создание серии черно-белых фотографий с ярко выраженными структурными схемами. Количество – 5. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия композиционных схем, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения формальных композиционных задач. Просмотр.
2.2.1. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженной вертикальной структурной схемой.   Просмотр.
2.2.2. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженной горизонтальной структурной схемой.   Просмотр.
2.2.3. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженной диагональной структурной схемой.   Просмотр.
2.2.4. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженной круговой структурной схемой.   Просмотр.
2.2.5. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженной комбинированной структурной схемой.   Просмотр.
2.3. Композиционный центр в фотографии. Создание серии черно-белых и цветных фотографий с ярко выраженным композиционным центром. Количество – 8. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия признаков выделения композиционного центра, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения формальных композиционных задач.  
2.3.1. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженным композиционным центром по признаку различия размера.   Просмотр.
2.3.2. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженным композиционным центром по признаку различия формы.   Просмотр.
2.3.3. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженным композиционным центром по признаку различия тона.   Просмотр.
2.3.4. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженным композиционным центром по признаку различия направления.   Просмотр.
2.3.5. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженным композиционным центром по признаку различия текстуры.   Просмотр.
2.3.6. Создание цветной фотографии с ярко выраженным композиционным центром по признаку различия цвета.   Просмотр.
2.3.7. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженным композиционным центром по признаку различия месторасположения.   Просмотр.
2.3.8. Создание цветной фотографии с ярко выраженным композиционным центром по всем признакам различия.   Просмотр.
2.4. Ритм. Создание серии фотографий с ярко выраженным ритмом. Количество – 4. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия ритма, основные понятия цвета, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения формальных композиционных задач.  
2.4.1. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженным линейным ритмом.   Просмотр.
2.4.2. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженным ритмом пятен.   Просмотр.
2.4.3. Создание черно-белой фотографии с ярко выраженным ритмом пятен и линий.   Просмотр.
2.4.4. Создание цветной фотографии с ярко выраженным ритмом цветовых пятен.   Просмотр.
2.5. Средства гармонизации композиции: контраст, нюанс, тождество. Количество – 9. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия ритма, основные понятия цвета, основные понятия контраста, основные понятия нюанса, основные понятия тождества, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения формальных композиционных задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи.  
2.5.1. Создание серии фотографий построенных на сопоставлении большого и малого, динамичного и неподвижного, красивого и уродливого, доброго и злого, прямого и извилистого, сложного и простого, гладкого и шершавого и т.п.   Просмотр.
2.5.2. Создание фотографии, построенной на нюансе.   Просмотр.
2.5.3. Создание фотографии, построенной на тождестве (принципе подобия).   Просмотр.
2.6. Статика. Динамика. Создание серии фотографий построенных на статике и динамике. Количество – 2. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия ритма, основные понятия цвета, основные понятия контраста, основные понятия нюанса, основные понятия симметрии и асимметрии, основные понятия статики и динамики, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения формальных композиционных задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи.  
2.6.1. Создание фотографии построенной на статике и симметрии.   Просмотр.
2.6.2 Создание фотографии построенной на динамике, асимметрии и движении.   Просмотр.
2.7. Разработка мотива. Закон трехкомпонентности. Создание серии фотографий «с раскруткой мотива» различными способами (фрагментация, размерные вариации, умножение, смещение, наложение, позитив-негатив, зеркальное отражение, сжатие-растяжение, косвенные связи, комбинирование). Количество – 10. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия ритма, основные понятия цвета, основные понятия контраста, основные понятия нюанса, основные понятия симметрии и асимметрии, основные понятия статики и динамики, основные понятия законов композиции, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения формальных композиционных задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи. Просмотр.
2.8. Построение пространства. Создание серии фотографий с различной организацией пространства. Количество – 7. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия ритма, основные понятия цвета, основные понятия контраста, основные понятия нюанса, основные понятия симметрии и асимметрии, основные понятия статики и динамики, основные понятия законов композиции, основные понятия признаков пространства, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения формальных композиционных задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи.  
2.8.1. Создание серии фотографий с условной организацией пространства (линейная перспектива, «ракурсная плоскость пола», заслонение, диагональное направление, условность цвета и т.д.).   Просмотр.
2.8.2. Создание фотографии с ярко выраженными передним и дальним планами.   Просмотр.
2.8.3. Создание фотографии с ярко выраженными передним, средним и дальним планами.   Просмотр.
2.9. Понятие единого стиля. Многочастные работы (триптих, диптих и т.д.). Создание фотографического триптиха. Количество – 1. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия ритма, основные понятия цвета, основные понятия контраста, основные понятия нюанса, основные понятия симметрии и асимметрии, основные понятия статики и динамики, основные понятия законов композиции, основные понятия единого стиля, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения художественно-творческих задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи. Просмотр.
2.10. Цветовой и тональный строй в фотографии. Создание серии фотографий одного и того же пейзажного мотива в различных цветовых гаммах. Количество – 6. Принципы получения фотоизображения, основные понятия об источнике света, основные понятия ритма, основные понятия цвета, основные понятия тонового диапазона, основные понятия нюанса, основные понятия симметрии и асимметрии, основные понятия статики и динамики, основные понятия законов композиции, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения художественно-творческих задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи.  
2.10.1. Создание фотографии в холодной цветовой гамме (утреннее состояние).   Просмотр.
2.10.2. Создание фотографии в теплой цветовой гамме (вечернее состояние).   Просмотр.
2.10.3. Создание фотографии в контрастной цветовой гамме (полдень).   Просмотр.
2.10.4. Создание фотографии в сдержанной цветовой гамме (сумерки, пасмурный день).   Просмотр.
2.10.5. Создание черно-белой фотографии в манере «низкий ключ».   Просмотр.
2.10.6. Создание черно-белой фотографии в манере «высокий ключ».   Просмотр.
2.11. Создание серии фотографий с использованием комбинированных съемок (совмещений). Количество – 4. Принципы получения комбинированного фотоизображения, основные понятия о точке съемки и ракурсе, основные понятия ритма, основные понятия цвета, основные понятия асимметрии, основные понятия динамики, основные понятия законов композиции, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения художественно-творческих задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи. Просмотр.
2.12. Создание серии фотографий модной одежды или аксессуаров. Количество – 4. Принципы получения фотоизображения, основные понятия о точке съемки и ракурсе, основные понятия цвета, основные понятия среды, основные понятия динамики, основные понятия законов композиции, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения художественно-творческих задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи. Просмотр.
2.13. Создание панорамной фотографии городского пейзажа. Количество – 1. Принципы получения фотопанораммы, основные понятия о точке съемки и ракурсе, основные понятия цвета, основные понятия воздушной среды, основные понятия динамики, основные понятия законов композиции, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения художественно-творческих задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи. Просмотр.
2.14. Создание серии черно-белых фотографий памятников архитектуры. Количество – 4. Принципы получения фотоизображения, основные понятия о точке съемки и ракурсе, основные понятия среды, основные понятия статики, основные понятия законов композиции, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения художественно-творческих задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи. Просмотр.
2.15. Создание фотографии ночного города. Количество – 1. Принципы получения фотоизображения, основные понятия о точке съемки и ракурсе, основные понятия среды, основные понятия статики, основные понятия законов композиции, методы цифровой съемки, использование фотографики как метода решения художественно-творческих задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи. Просмотр.
2.16. Создание серии фотографий на избранную тему. («Подворотня», «Остановка», «Шрифт в городе», «Забытые вещи», «Бездомные», «Суета», «Рынок», «Парадоксы», «Тихая жизнь большого города», «Фрагменты», «Цветы в городской среде», «Элементы декора в городе», «Двери», «Окна» и т.п.). Количество – 4. Умение самостоятельной постановки творческой задачи, использование фотографики как метода решения самостоятельных творческих задач, использование специфики фотоаппаратов и объективов для решения конкретной задачи. Просмотр.
3. Этап анализа проделанной работы. Отбор фотографий к печати и электронной презентации. Подготовка файлов к печати. Печать. Создание электронной презентации. Умение самостоятельного композиционного анализа фотографий, умение цифровой предпечатной подготовки файлов, умение сортировки, группировки фотографий в единую структурную схему. Просмотр.
4. Этап подведения итогов. Создание экспозиции работ. Демонстрация электронной презентации. Умение создания экспозиции фоторабот. Зачет.

2. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Волков, Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. – М., 1977.

2. Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии / Л.П. Дыко. – М.: Высш. Школа, 1988.

3. Дыко, Л.П., Головня А.Д. Фотокомпозиция / Л.П. Дыко, А.Д. Головня. – М.: Искусство, 1962.

4. Келби, С. Работа с каналами в Photoshop / С. Келби; пер. с англ. и ред. И.Б. Тараброва. – М.: Вильямс, 2007. – 288 с.

5. Келби, С. Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop / С. Келби; пер. с англ. И.В. Берштейна. – М.: Вильямс, 2012. – 473 с.

6. Келби, С. Хитрости и секреты работы в Photoshop / С. Келби; пер. с англ. И.Б. Тараброва. – М.: Вильямс, 2003. – 287 с.

7. Клементс, Д. Цифровая фотография для фотографов среднего уровня / Д. Клементс; пер. с англ. Ю.В. Шишенка. – М.: Ниола 21 век, 2005.

8. Корабельникова, Г. Adobe Photoshop 7 в теории и на практике / Г. Корабельникова. – Мн.: Новое знание, 2002. - 560 с.

9. Курский, Л.Д., Фельдман, Я.Д. Иллюстрированное пособие по фотосъемке: практическое пособие / Л.Д. Курский, Я.Д. Фельдман. – М.: Высш. Школа, 1991.

10. Лапин, А.И. Фотография как…: учебное пособие / А.И. Лапин. – М.: Изд-во Московского университета, 2003. – 296 с.

11. Маргулис, Д. Photoshop. Руководство по цветокоррекции для профессионалов / Д. Маргулис. – М.: ООО «РТВ»-Медиа, 2007. – 400 с.

12. Михалкович, В.И., Стигнеев, В.Т. Поэтика фотографии / В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. – М.: Искусство, 1989.

13. Пожарская, С.Г. Фотомастер / С.Г. Пожарская. – М.: Пента, 2001.

14. Покровский, В.Н. Композиция: пособие / В.Н. Покровский. – ГрГУ, 2008.

15. Пономаренко, С. Adobe Photoshop CS / С. Пономаренко – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2004. – 928 с.

16. Эванс, Д. Цифровая фотография в особых условиях освещения / Д. Эванс. – М.: Ниола 21 век, 2006.

17. Эванс, Д. Цифровая фотография. Гламур / Д. Эванс. – М.: Ниола 21 век, 2007.

18. Эванс, Д. Цифровая фотография. Портрет / Д. Эванс. – М.: Ниола 21 век, 2005.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для успешного овладения знаниями по фотографии студент должен иметь комплект фотооборудования (цифровой фотоаппарат, сменные объективы, фильтры, штатив, бленду). На просмотр каждый студент должен представить не менее 5 отпечатанных и оформленных работ (30х45), и не менее 75 в цифровом виде. На каждой фотографии на обратной стороне справа внизу должен быть размещен текст, отражающий фамилию и инициалы автора, год, курс. В электронном виде информация д.б. разложена по папкам с названием серии. В названии файла должна содержаться информация: номер задания, согласно программы практики и название (например: Иванова И.И., 2012, 2.5. большое и малое). На просмотр представляется 5 фотографий на бумаге и электронная презентация (75 фотографий).

По итогам каждого дня практики руководителем проводится отбор и анализ лучших фотографий, даются рекомендации по цифровой обработке отснятого материала.

 

 

4. ПОШАГОВАЯ СХЕМА РАБОТЫС ФОТОТЕХНИКОЙ:

ШАГ 1. Установить фотоаппарат на фотоштатив.

ШАГ 2. Подобрать фокусное расстояниеобъектива в соответствии с физическими размерами объекта фотосъёмки.

ШАГ 3. Выбрать ракурс для фотосъёмки.

ШАГ 4. Скомпоновать кадр по максимальному использованию матрицы фотоаппарата.

ШАГ 5. Выбрать режим съемки.

ШАГ 6. Установить формат съемки.

ШАГ 7. Установить чувствительность пленки.

ШАГ 8. Установить диафрагму.

ШАГ 9. Установить выдержку.

ШАГ 10. Навести на резкость используя ручную фокусировку объектива.

ШАГ 11. Включить автоспуск.

ШАГ 12. Произвести фотосъёмку объекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: