Реализация образовательных областей.




Аналитическая справка о результате личного участия педагога Киселёвой Галины Петровны в создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе №1

 

 

Характеристика группы.

 

Первая средняя группа 2014-2015 год.

Количество детей – 22 человека.

Возраст детей – 4-5 лет.

 

Показатели Количество Проценты
Мальчики   50%
Девочки   50%

 

Содержание предметно-пространственной развивающей среды

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Предметно – пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивным инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; грамотное зонирование обеспечивает зону условной изоляции тем детям, которым это необходимо.

Предметно-пространственная среда, созданная мною в группе, является содержательно насыщенной. В группе имеется всё необходимое для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, а также для возможности игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности. Всё это позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы для одной образовательной области могут быть использованы и ходе реализации другой. Это способствует интеграции образовательных областей. Например, в течение дня у детей есть возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, и т. д. в своих играх. Это способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

В пространственно-развивающей среде группы также заложена возможность её трансформации. В зависимости от требуемых задач пространство группы может сужаться или расширяться. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, реализуется с помощью предметов мебели, магнитной доски, театральной ширмы. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу – физкультурой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т.д.

Также в группе осуществлен принцип вариативности среды, который предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности. Для привлечения внимания детей каждые 2-3 недели в группу вносятся новые элементы и предметы для игр. Это стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей. Подбор материалов осуществлен с учетом возрастных особенностей детей в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в группе обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности. Информация, размещаемая для детей, находится на уровне их глаз и комфортна для рассматривания и изучения.

Вся предметно-пространственная среда, окружающая детей в нашей группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Столы и стулья промаркированы в соответствии с ростом детей, шкафы и стеллажи закреплены. В группе используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно- эпидемиологическим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

 

Реализация образовательных областей.

В средней группе №1 созданы все условия, в соответствии с ООП ДО, необходимые для реализации образовательных областей (коммуникативная; познавательная; речевая; художественно – эстетическая; физическая), они отражены в центрах детской активности, описанных ниже.

 

Центр творчества, созданный в группе, стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Детям предлагается широкий спектр изобразительных материалов (глина, пластилин, восковые мелки, цветные карандаши, трафареты, раскраски) для формирования творческого потенциала, развития интереса к изодеятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

 

Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества.Здесь дети могут рассматривать иллюстрации к сказкам и произведениям, которые представлены в соответствии с программой. Все книги и иллюстрации обновляются 2-3 раза в месяц согласно тематическому планированию.

 

 

Уголок сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, развития психических процессов с помощью различного игрового материала.

 

 

В группе имеется уголок ПДД. Он включает в себя макет улицы, знак пешеходного перехода, светофор, знаки дорожного движения

Уголок природы расположен у окна. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Дети приобщаются к уходу за растениями посадками, наблюдают за изменениями в природе.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов.

В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения из различных видов конструктора (пластиковый, мягкий модульный, деревянный). Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

 

 

Детский театр находится рядом с игровым центром. Дети могут взять книгу и на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (кукольный театр, деревянные фигурки, маски героев), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей.

 

 

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же располагается информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация, объявления, консультации и советы родителям, а также доска для выставки детского творчества

 

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных уголков, оснащенных большим количеством интересных и развивающих материалов. Такая организация позволяет воспитанникам средней группы №1 выбирать для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Динамика развития детей по образовательным областям

Образовательные области Уровень развития Результат исследования %
Октябрь 2014 апрель 2015
Познание Низкий 21% 0%
Средний 66% 58%
Высокий 13% 42%
Социально-коммуникативная Низкий 8% 0%
Средний 66% 50%
Высокий 26% 50%
Речевая Низкий 33% 13%
Средний 54% 46%
Высокий 13% 41%
Художественно-эстетическая Низкий 8% 0%
Средний 75% 63%
Высокий 17% 37%
Физическая Низкий 0% 0%
Средний 79% 63%
Высокий 21% 37%

 

 

ВЫВОД: Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе №1 создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

Воспитатель / / Киселева Г.П.

 

Директор / / Данилова Е. А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: