Должность | Количест во сотруд ников | З/п 1 чел. | Сумма з/п в месяц | Сумма з/п в год | * Премии | Страховые выплаты (26%) | Фонд опла ты труда |
Генеральный директор | 124.8 | 604.8 | |||||
Коммерческий директор | 93.6 | 453.6 | |||||
Главный бухгалтер | 93.6 | 453.6 | |||||
Шеф-повар | |||||||
Администратор | 140.4 | 680.4 | |||||
Повар 6-го разряда | 106.08 | 514.08 | |||||
Повар 5-го разряда | 46.8 | 226.8 | |||||
Посудомойка | 49.92 | 241.92 | |||||
Рабочий по кухни | 49.92 | 241.92 | |||||
Уборщица | 49.92 | 241.92 | |||||
Официант | 162.24 | 786.24 | |||||
Бармен | 81.12 | 393.12 | |||||
Итого | 1076.4 | 5216.4 |
В первый год работы премии выплачиваться не будут, так как мы ещё не знаем, как пойдёт бизнес, поэтому страховые выплаты высчитываются по формуле:
СВ = З/п в год * 26% / 100%.
Рассмотрев таблицу, мы видим, что фонд оплаты труда за год составит 5216,4 тыс. руб.
2.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Расчёт первоначальных инвестиций.
Таблица 12
Расчет первоначальных взносов
Наименование | Сумма (тыс. руб.) |
Реклама в год | |
Сырьё за месяц | 3137.2 |
Помещение в месяц | |
Оборудование | 1776,3 |
Связь в месяц | 3.07 |
Организационные затраты | |
Фонд оплаты труда в месяц | 434.7 |
Итого: | 5864.27 |
При расчёте первоначальных инвестиций мы получили сумму 5 864 270 руб., отсюда следует, что, для начала деятельности нам необходима сумма, равная 5 864 270 руб.
Предприятие будет открываться на собственные деньги учредителей.
Расчёт чистой прибыли
Чистую прибыль вычисляем по формуле:
Выручка – НДС – себестоимость проданных товаров = Валовая прибыль
Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = убыток или прибыль от продаж
Убыток или прибыль от продаж + (-) операционные доходы или расходы (в данном случае они равны 0) +(-) внереализационные доходы или расходы (в данном случае они равны 0) = прибыль до налогообложения.
Прибыль до налогообложения – налог на имущество (2%) – налог на прибыль (20%) = чистая прибыль.
Выручка = 134 132 299,70 руб.
НДС = = 20 460 859 руб.
Сырьё = 37 646 928руб.
Постоянные издержки = 3 255 320 руб.:
- амортизация = 224 200 руб.;
- МБП = 406 000 руб.;
- ФОТ + ЕСН административно-управленческого аппарата = 1 905 120 руб.;
- аренда 720 000 руб.;
Переменные издержки = 4 033 080 руб.:
- реклама = 445 000 руб.;
- связь = 36 800руб.;
- ФОТ производственного и обслуживающего персонала = 3 311 280 руб.;
- электроэнергия = 240 000 руб.;
- коммунальные платежи = 0.
Валовая прибыль = 134 132 299.70- 20 460 859 – 37 646 928 = 76 024 512,70 руб.
Убыток или прибыль от продаж = 76 024 512,70 –3 255 320 - = 4 033 080 = 68 736 112,70 руб.,
В данном случае валовая прибыль будет равна до налоговой прибыли, так как управленческие расходы, операционные и внереализационные доходы или расходы равны 0.
Налог на имущество (2%) = = 27 400
Налог на прибыль (20%) = = 13 747 222 руб. Чистая прибыль = 68 736 112,70 – 27 400 – 13 747 222 = 54 961 490,16 руб.
Отсюда следует, что, чистая прибыль у нас будет составлять 54 961 490,16 рублей.
2.7. ПЛАНИРОВАНИЕ РИСКОВ
Планирование деятельности предприятия происходит в условии неопределённости внешней среды, отсюда следует, что реализация стратегии всегда связана с определённым риском. Для предприятий сферы услуг риски можно классифицировать по следующим направлениям:
1. Риски, связанные с неопределённостью внешней среды влияющей на условия функционирования предприятия:
- неустойчивость спроса и сезонность (риск сезонных колебаний уменьшается наличием гибкой системы скидок;
- изменение поведения конкурентов (снижение цены, появление новых услуг, расширение деятельности конкурента);
- изменение нормативно-правовой базы функционирования предприятия (увеличение налогов, выплат, введение лицензирования и квалификации);
- повышение тарифа на коммунальные услуги, связь и т.д.;
· валютные риски (изменение курса рубля)
· политическая и экономическая нестабильность (косвенные риски).
2. Риск недостаточности внутреннего потенциала, надёжности и гибкости функционирования предприятия (внутренние риски):
- несоответствие квалификации персонала требуемому;
- недостаток средств для модернизации материально-технической базы;
- существующие денежные ресурсы не обеспечивают требуемое финансирование предприятия;
- несбалансированность ликвидности и не выполнение кредитных обязательств, что ведёт к штрафным санкциям.
3. Коммерческие риски:
- неплатежи партнёров и невыполнение ими договорных обязательств;
- прибыльность услуги ниже ожидаемой, за счёт повышения затрат и недополучения доходов;
- вложение средств в акции сторонних организаций не даёт запланированных доходов.
Риски делятся:
1. по степени управляемости: управляемые (внутренние и частично коммерческие) и неуправляемые (внешние, внешней среды);
2. по вероятности наступления:
- маловероятные (вероятность до 5% - природные бедствия);
- средней степени вероятности (от 5 до 25% - политическая нестабильность, изменение условий деятельности предприятия);
- высокой вероятности (более 25% - сезонность, поведение конкурентов).
3. по уровню влияния на формирование устойчивых тенденций:
- кратковременные (учитываются в тактичном и оперативном планировании);
- долговременные (учитываются в стратегическом и долговременном планировании).
Процесс планирования рисков включает в себя следующие этапы:
- выявление возможных рисков на всех этапах стратегического плана и во всех областях деятельности предприятия;
- определение вероятности наступления данного события в процентах или коэффициентах;
- определение тяжести неблагоприятного события в баллах;
- расчёт опасности данного риска для плана (вероятность * тяжесть);
- ранжирование рисков по степени опасности;
- расчёт потерь от возможного неблагоприятного события и определение мер снижения риска.
2.8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
1.Рентабельность
Рентабельность = чистая прибыль / выручку
= 0,48
2. Рентабельность инвестиций.
Здесь мы находим объём чистой прибыли, который приходится на 1 руб. инвестиций.
Рентабельность инвестиций = чистая прибыль / первоначальные инвестиции
= 9,37
3. Срок окупаемости.
Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / чистая прибыль + амортизация
= = 0,1 года
4. Точка безубыточности.
Здесь мы находим объём выручки, при котором предприятие не получает прибыли и не является ущербным.
Точка безубыточности = постоянные издержки / 1 – (переменные издержки / выручка)
= = =3 373 388,60 руб.
5. Запас финансовой устойчивости.
Запас финансовой устойчивости показывает: насколько может снизиться выручка, не причинив ущерба предприятию.
Запас финансовой устойчивости = ((выручка – точка безубыточности) / выручка) * 100%
* 100% = * 100% = 0,97 * 100% = 97% что, выручка может снизиться на 97 %, не причинив значительного ущерба предприятию.
6. Производственный рычаг.
Производственный рычаг характеризует, насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%.
Производственный рычаг = ((выручка – переменные издержки) / (выручка – переменные издержки – постоянные издержки)) * 100%
* 100% = * 100% =
= 1,03 *100% = 103 %
7. Чистый приведённый доход.
Чистый приведённый доход = (выручка / (1+ r)к – инвестиционные средства
где: r – средняя норма доходности = 10,75% от единицы = 0,1075;
к – количество лет (в данном случае это 1 год)
- 5 864 270 = - 5 864 270 =
= 102 637 869 – 5 864 270 = 96 773 599 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках разработки бизнес-плана обоснована экономическая эффективность создания предприятия общественного питания, предоставляющего услуги питания высокого качества, ориентированного на людей с доходами на уровне среднего и выше среднего.
Для реализации проекта привлекаются собственные инвестиционные ресурсы. Проект реализуется на базе существующего предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
В работе проведена оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен.
При реализации инвестиционного проекта, возрастает основной капитал Общества, наблюдается рост в части оборотного капитала.
Конечно, ожидаются и всевозможные трудности с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ кафе, к которым можно отнести выгодное место расположения и занимаемые позиции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бизнес-план инвестиционного проекта. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2015 -432 с.
2. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. М.: «Филин», 2014-328 с.
3. Бизнес-планирование. Учебник/Под ред. В.М. Попова и С.И.Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2016-672 с.
4. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пособие для вузов. Т.Г.Морозова, А.В. Пикулькин, В.Ф. Тихонов и др. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013-318 с.
5. Планирование на предприятиях туризма. Уч. пособие для вузов/ Е.И. Богданов, О.Н.Костюкова и др. – СПб: Изд.дом «Бизнес- пресса», 2013 -288с.
6. Владимирова Л.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пособие для вузов. – М: Изд-во «Данилов и К», 2016 – 350 с.
7. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник. Под ред. А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. М.: «Интел-Универсал», 2012 -280 с.
8. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник/Под ред. проф. Чудновского А.Д., М.: Финансы и статистика, 2016-352 с.
9. Финансовый бизнес-план. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2014 -480 с.
10. Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга. Перевод с немец./Под ред.: А.А.Турчака, Л.Г. Головачева, М.Л. Лукашевича – М.: 5. 4. Финансы и статистика, 2017 -800 с.
11. Хруцкий В.Е. и др. Внутрифирменное бюджетирование. – М: Финансы и статистика, 2015, - 320 с.
12. Михайлов Д.М. Аутосорсинг: новая система организации бизнеса. Уч. пособие для вузов. – М.: КНОРУС, 2016 – 278 с.