О НЕКОТОРЫХ ПАСХАЛЬНЫХ ОБЫЧАЯХ




ЧУГУЕВСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК

ВЫПУСК №2

ПАСХА ХРИСТОВА 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО БЛАГОЧИННОГО ЧУГУЕВСКОГО ОКРУГА, НАСТОЯТЕЛЯ СВЯТО-ПОКРОВСКОГО СОБОРА Г. ЧУГУЕВ ПРОТОИЕРЕЯ ИОАННА БИЛЫЧ 1

В чаше - чудо! 2 О ПАСХАЛЬНОЙ ТРАПЕЗЕ 3

О БЛАГОДАТНОМ ОГНЕ 4

О НЕКОТОРЫХ ПАСХАЛЬНЫХ ОБЫЧАЯХ 5

О ВКУШЕНИИ ПАСХИ 6

О Пасхе Христовой 7

ЧТО ДЛЯ НАС ЗНАЧИТ ПАСХА 8

 

ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО БЛАГОЧИННОГО ЧУГУЕВСКОГО ОКРУГА, НАСТОЯТЕЛЯ СВЯТО-ПОКРОВСКОГО СОБОРА Г. ЧУГУЕВ ПРОТОИЕРЕЯ ИОАННА БИЛЫЧ

Дорогие прихожане Свято-Покровского собора, жители г. Чугуева и Чугуевского района, в этот светлый и радостный праздник Воскресения Христова мы, как и все предшествующие нам с апостольских времен поколения христиан, сердечно приветствуем друг друга вдохновенными и неизменно великими словами пасхального благовестия: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Каждый год к нам приходит «праздников Праздник и Торжество из торжеств» для того, чтобы обновить наше человеческое естество, усилить нашу веру и даровать нам надежду на вечное спасение и избавление от смерти.

Воскресший Христос Спаситель создал Церковь Свою и даровал ей особую благодатную силу Святого Духа, которая животворит каждого верующего во Христа человека. Святая Церковь способствует через Воскресение Христово созиданию в сердце каждого человека Царства Божия, чтобы мы вместе с апостолом Павлом могли воскликнуть: «Уже не я живу, а живет во мне Христос» (Гал. 2, 20).

В эти пасхальные дни будем еще и еще раз задумываться о смысле нашей земной жизни как времени, которое нам Богом даровано для того, чтобы мы подготовились к жизни вечной и уже здесь, на этой земле, узрели духовным взором Воскресшего Бога.

Будем радоваться о воскресении Христовом и будем любить Церковь, которую Сам Господь создал для того, чтобы мы спасались в ней, так как «вне Церкви нет спасения». Будем не просто пассивными прихожанами, которые заходят в Церковь, чтобы помолиться о своих личных нуждах и поставить свечку, но реальными созидателями Церкви как Тела Христова. Будем активно участвовать в жизни Церкви – каждый тем, чем может, на что способен и в том служении, в котором призван.

Будем помнить об этих пасхальных днях. Сохраним в своем сердце память о Воскресшем Господе, Который всегда с нами, среди нас и внутри нас. Будем просить Его, чтобы в течение всего года сохранялась в нас пасхальная радость и чувство присутствия Божия подобно тому, как преподобный Серафим Саровский в течение всего года хранил пасхальную радость и приветствовал всех приходивших к нему словами: «Христос воскресе, радость моя!» – вне зависимости от того, было это в Пасху или в пост, в праздник или в обычный будний день.

Принесем радость о воскресшем Господе в наши дома и семьи, передадим ее нашим близким и будем жить так, чтобы Пасхальная радость, которая проистекает из присутствия Божия в нашей жизни, никогда не оставляла нас. Будем молиться, чтобы Воскресший Господь сохранил в мире страну нашу и послал мир всему миру и сподобил за год дождаться следующей Пасхи и светло праздновать ее в мире и единстве веры, надежды и любви.

Протоиерей Иоанн Билыч

В чаше - чудо!

Наш Господь Иисус Христос всячески старался избегать чудес. А народ и тогда и сегодня требует от Бога дешевых фокусов. Хотя Господь в силе сделать невозможное, но Он показывает, что это не главное, а главное это спасение каждой души. И действительно, какого чуда мы ждём от Творца всего видимого мира и невидимого. Но всё же, нам маловерным и косным сердцем Бог открывает через чудеса свою силу. Так во время воскрешения Лазаря Господь Иисус Христос говорит громко, чтобы слышал весь собравшийся народ: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня » (Св. Евангелие от Иоанна 11:41,42). Так творил Господь чудеса и в ветхозаветные времена для укрепления веры еврейского народа, так Он и теперь укрепляет нашу веру.

Одно из величайших чудес происходит всякий раз на Божественной литургии во время Таинства Евхаристии, когда хлеб и вино становится истинной Плотью и Кровью самого Господа нашего Иисуса Христа. Часто люди сомневаются в этом и считают невозможным. Но что может быть невозможного для Бога? К тому же нам Господь заповедует есть и пить Его Плоть и Кровь. «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов » (Св. Евангелие от Матфея 26:26-28). Потому таинство Причастия настолько важное, ведь мы душой и телом соединяемся с Богом.

Случалось так, что даже священники сомневались в том, действительно ли в чаше под видом вина - Кровь Христа. И Господь видимым образом открывал им и превращал метафизическое Тело и Кровь в физическое. В древнем Пятерике описывается случай поведанный аввой Арсением о некоем скитальце подвижнике, который засомневался в том, истинная ли Кровь и Плоть в чаше, и Господь открыл ему и ещё двум странникам, что это так. И тогда он понял, что не может человеческая природа есть сырой Плоти и Крови, потому и преподается нам под видом Вина и Хлеба.

Макарий Александрийский рассказывал, что видел - когда принимали Святый Хлеб монахи недостойно, то им вкладывалось вместо Плоти Христовой чёрные угли.

Святой Григорий Двоеслов, когда причащал просфорницу, она посмеялась над тем, что он называет Телом хлеб, который она испекла своими руками. Тут же все бывшие в храме увидели частицу окровавленной Плоти. Святитель Григорий повелел всем молиться. После чего Плоть снова стала Хлебом и все с благоговением смогли причаститься.

Когда преподобный Сергий Радонежский совершал литургию, то бывшие в алтаре видели, как огонь сходил с неба и соединялся со Святыми Дарами.

И в наши дни напоминает о себе чудесами Господь Бог. В 2002 году молодой диакон в Сергиевом Пасаде служил литургию и усомнился в истинности Святых Даров. Тогда он услышал знакомый запах, т. к. он раньше был охотником он узнал запах крови и заглянув в чашу он ужаснулся ибо увидел её наполненную кровью. Диакон призвал опытного священника и, когда тот посмотрел и спросил: «Кто усомнился?», диакон признался в грехе. Священник призвал его молиться, чтобы Кровь снова приняла вид Вина. После долгой молитвы Кровь стала Вином и диакон с великим благоговением потребил чашу.

Конечно, кто-то может не поверить и сказать, что это вы сказочки придумываете. Но один такой случай физического пресуществления мы можем увидеть сами. И хотя произошло это более 1200 лет назад, Святые Дары и до ныне хранятся в храме Франциска Ассизского. Произошло Евхаристическое чудо в VIII веке в Итальянском городе Ланчаны. В храме Святого Лонгина сотника (раньше на месте храма Франциска стоял этот храм) совершалась Божественная литургия и сердце одного из священников из рода Базилиано закралось сомнение и, хотя он старался отгонять эти мысли, всё же они его не оставляли. Священник размышлял: «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере. Да, Он, жертвенный Агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того?». Такие мысли сопровождали его всю литургию и, когда пришло время преломления Хлеба, священник увидел, что в его руках вместо хлеба кусок Плоти, а в чаше – Кровь. Священник призвал всех служителей храма, чтобы объявить о чуде и исповедал перед ними грех сомнения. В отличие от прочих случаев, когда Плоть и Кровь снова становились Хлебом и Вином, в этот раз обратного пресуществления так и не произошло.

Весть о событиях в Ланчане быстро разлетелась по миру. Но всегда находились скептики, желающие опровергнуть чудо Божие, поэтому всё время стремились исследовать Дары, находящиеся в храме Франциска Ассизского. Основательные исследования были проведены в 1574, 1770 и 1886 годах. Но они проводились учеными - представителями церкви. В ХХ веке к исследованиям были допущены светские учённые. В 1970 и 1971 годах были взяты частицы материала для проведения экспериментов. Исследования проводил профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, ведущий специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, вместе со своими коллегами. Для чистоты эксперемента параллельно проводила исследования другая группа учённых во главе с Руджеро Бертелли, профессором нормальной анатомии человека Сиенского университета. Они пришли к таким заключениям:

· Материалы, взятые на исследования в храме Франциска Ассизского города Ланчаны, являются плотью и кровью одного человека.

· Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек сердца. Такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти.

· Кровь имеет группу АВ (это соответствует IV+).

· В Крови обнаружены минералы: хлориды, фосфор, магний, калий, натрий и кальций.

· Со временем Кровь свернулась в пять комков, её вес 15,85 грамм.

· Кровь «живая» и если её нагреть, она полностью пригодна к переливанию человеку.

· Кровь соответствует частицам Крови находящимся на Туринской плащанице (саван в который было завёрнуто Тело Иисуса Христа во время погребения и на котором осталась Его кровь, и отпечатался силуэт Тела). Это подтвердил известный итальянский профессор судебной медицины Пьерлуиджи БаймаБаллоне, который является исследователем Туринской плащаницы

В 1976 году совместная медицинская комиссия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Организации объединенных наций (ООН) опубликовала выдержки из своего отчета о проделанной работе, в котором, среди прочего, говорится о том, что наука, осознавая свои пределы, останавливается перед невозможностью дать какое-либо объяснение. В 1981 году были проведены повторные исследования с применением более современной аппаратуры и технологии.

В чаше - чудо!

 

 

 

Эти эксперименты только подтвердили предыдущие выводы. Самое удивительное то, что все пять шариков свернувшейся крови весят столько же сколько каждый шарик отдельно. Святые Дары находятся в прекрасных сосудах. Плоть храниться в серебряной чеканной дарохранительнице прибита золотыми гвоздиками. Кровь находится в кубке, сделанном из цельного куска горного хрусталя, в окружении ангелов из серебра и камня.

Данное Евхаристическое чудо открывает нам маловерным великую святость Причастия. И его неземное происхождение подтверждают светские учённые, констатируя только то, что они не могут объяснить тот феномен, что Плоть и Кровь подвергаясь атмосферному и биологическому влиянию, без всяких консервантов, на протяжении 12-ти веков остается ЖИВОЙ.

Причастие это Таинство. Что-то мы до конца понять не сможем, да и не должны. Наш Господь Иисус Христос всегда на каждой Божественной литургии в каждом храме показывает свою Плоть и Кровь. Наверное, не стоит где-то искать чудес. Бог не хочет нас пугать, да и нам это ненужно. Нам нужно ВЕРИТЬ.

 

Иерей Николай Плужник

О ПАСХАЛЬНОЙ ТРАПЕЗЕ

 

Как разговляться в день Пасхи и что нудно освящать в Церкви? Что нужно вкушать в день Пасхи просфору или кулич? Вот такие вопросы возникают относительно пасхальной трапезы. Вообще, пасхальная трапеза – это дело второстепенное. Важнее в этот день – это посещение праздничного богослужения. Но Пасха – это самый радостный день для нас, поэтому в честь праздника и окончания поста Церковью благословляется праздничная трапеза. Естественно, что в любой день, когда мы присутствуем на богослужении, то должны вкушать просфору (особенно, если по каким-то причинам не смогли причаститься), и праздника Пасхи это тоже касается, потому что кулич не заменяет собой просфору. (Просфора – это остатки Евхаристического Хлеба, а кулич – просто благословлённый хлеб).

Также необходимо понять, что пасхальная трапеза не освящается, а благословляется. То есть молитва из требника, которая читается над продуктами, называется «чин благословения брашен» (то есть чин благословения еды). Обычай благословлять праздничную еду на улице также имеет определённый смысл. По уставу в храм еда не должна вносится, и благословляется за пределами храма. Приносить пищу для благословения можно всё, что будет присутствовать на столе. Но у нас есть обычай приносить для благословения куличи (сладкий пасхальный хлеб), пасхи (творожное изделие), расписные яйца, красное вино. В некоторых храмах есть обычай освящать пасхальную еду вечером, накануне праздника, однако вкушать её всё равно можно только утром, после богослужения.

Перед трапезой трижды поётся тропарь «Христос Воскресе из мертвых…» по окончании трапезы поётся «Ангел вопияше благодатней…» (задостойник Пасхи). На трапезе не рекомендуется чрезмерно употреблять спиртные напитки и переедать. По учению св. отцов, во всём должна быть мера. Диакон Николай Заречный.

О БЛАГОДАТНОМ ОГНЕ

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом – исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно,» – читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» – пишет Св. Иоанн Дамаскин [1]. Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом – количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко. «Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были потушены. Еще в неотдаленном прошлом (в начале XX в. – прим. ред.) тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам недоброжелателей доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха…»

На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям – прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне – еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином. «И вот утром Великой Субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем, как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трех часов (до 12-ти). Храм начал озаряться яркими вспышками света. То в одном, то в другом месте стали блистать небесные зарницы, предвещающие сошествие Небесного Огня,» – пишет один из очевидцев. «В половине второго часа, раздается колокол в патриархии и оттуда начинается шествие. Длинной черной лентой входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству, Патриарху. Он – в полном облачении, сияющей митре и панагиях. Духовенство медленной поступью минует «камень миропомазания», идет к помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в большом алтаре собора» – повествует средневековый паломник. Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («нет веры, кроме веры Православной, Христос – истинный Бог») – скандируют они. Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет и такое, по детски наивное, но чистосердечное обращение к Богу. «Во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить однажды эти «дикарские» пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огонь не сошел. Тогда Патриарх своей волей приказал впустить арабов… И огонь снизошел.». Арабы как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы? В Храм входит процессия – иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольской) в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания – на котором тело Христа готовили к погребению. Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный «контроль» за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию. Надеясь уловить православных на подделке городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские следящие. Незадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи – по числу лет земной жизни Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженная тишина – ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь. Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен. Поэтому, паломники обычно причащаются перед тем как прийти в святое место. Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.

Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма – от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. «И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя – как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно – медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,».

О БЛАГОДАТНОМ ОГНЕ

Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь. О том как загорается Благодатный Огонь рассказывают сами патриархи. «Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей». Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: «Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня… и от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются». Гонцы, еще когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму. Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам. «Все ярче и сильнее вспышки Небесного Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму. Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы «Воскресения Господня», и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули светильники, пучки свечей. Всполохи все более усиливались, искры тут и там разносились по пучкам свечей.». Один из свидетелей отмечает, как у стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она дважды пыталась затушить. Первое время – 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами – совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем – водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы. «Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило…» – писал четыре столетия назад один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не возьмут. Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубине чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, – из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, – духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательно, не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение. Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая, – у человека с изуродованным гниющим ухом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вид, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до «умывания» Огнем). В дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами.»

https://azbyka.ru/cubbota-strastnoj-sedmicy-chudo-sxozhdeniya-blagodatnogo-ognya

О НЕКОТОРЫХ ПАСХАЛЬНЫХ ОБЫЧАЯХ

Во время богослужения в день Светлого Воскресения Христова можно увидеть некоторые особенности. Одной из особенностей является крестный ход перед началом Пасхальной утрени, также есть интересный обычай – переоблачение священника в ризы разного цвета, также можно заметить, что во многих храмах Евангелие читается на разных языках.

Крестный ход начинается в 00:00 часов по местному времени перед началом утрени. В это время священнослужители вместе с хором и народом поют воскресную стихиру: «Воскресение Твое Христе Спасе/ Ангели поют на небеси/ и нас на земли сподоби/чистым сердцем Тебе славити». Сам крестный ход знаменует собой шествие жён-мироносиц к гробу Спасителя, чтобы помазать Его миром (в иудеи была такая традиция). Утреня начинается перед закрытыми дверями храма, как символ того, что гроб с Христом был запечатан, а после пения пасхального тропаря со стихами: «Да Воскреснет Бог…» двери храма открываются, что знаменует камень отвален от гроба и все молящиеся заходят в храм. С этого момента и до окончания Светлой седмицы царские врата остаются открытыми – как символ того, что для людей открыт вход в рай.

Обычай переоблачаться в ризы разного цвета – это обычай Украинской Православной Церкви и некоторых епархий Русской Церкви. В прошлые века обычно перед праздником Пасхи на богатых приходах благодеятели дарили священнослужителям облачения или материю на облачение, причём во многом количестве. Но за богослужением использовалось только одно облачение, и чтобы не обидеть благодетелей священники во время пения Пасхального канона на каждой песни меняли облачение. Позже это стало символом нескольких явлений Христа по Своём Воскресении мироносицам и апостолам. Сейчас принято переоблачаться на каждой песни в белое, красное, синее, жёлтое и зелёное облачения, а по окончании канона оставаться в белом.

Обычай в некоторых храмах читать Евангелие на разных языках символизирует проповедь апостолов о Воскресшем Христе разным народам на разных языках. Ещё Христос заповедал Апостолам: «Проповедие Евангелие», а по сошествии Святого Духа апостолы получили возможность говорить на разных языках и разошлись для проповеди. Диакон или священник, чтущий Евангелие на Божественной Литургии изображает собою апостольскую проповедь. И поэтому в Праздник Пасхи чтение Евангелия на разных языках – возможность поделится радостью о Воскресшем Спасителе со всеми людьми, которые присутствуют на богослужении. В наше время кроме церковно-славянского языка, Евангелие читается в день Пасхи на украинском, русском, английском, французском, немецком, испанском, древних языках – греческом, латинском, арамейском, а также на тех языках, которыми владеет диаспора (к примеру, польский, румынский, болгарский, грузинский).

Диакон Николай Заречный

О ВКУШЕНИИ ПАСХИ

А В



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: