Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»




Фракция политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

__________________________________________________________________________________________________________

Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 29, тел. 6-92-10

E-mail: (V.Galtsov@duma.chukotka.ru)

26 июня 2018 года

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е

По проекту федерального закона № 489161-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

(внесен в Государственную Думу 16 июня 2018 года

Правительством Российской Федерации)

Рассмотрев внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», фракция КПРФ Думы Чукотского автономного округа считает необходимым отметить следующее:

1) концепция законопроекта заключается в повышении возраста, дающего право на назначении страховой пенсии по старости, с 55 до 63 лет у женщин и с 60 до 65 лет у мужчин;

2) у представленного законопроекта отсутствует финансово-экономическое обоснование;

3) отсутствуют какие-либо прогнозы последствий принятия и реализации законопроекта, за исключением содержащихся в пояснительной записке к законопроекту утверждений о создании условий для повышения пенсионного обеспечения граждан, а также для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции. При этом Правительством Российской Федерации не представлены какие-либо расчеты, обосновывающие указанные утверждения;

4) отсутствует прогноз влияния повышения пенсионного возраста на ситуацию на рынке труда. Между тем, есть все основания полагать, что принятие и реализация законопроекта повлечет рост безработицы, особенно среди молодых и пожилых граждан, что в свою очередь приведет к увеличению расходов на выплату пособий по безработице и понижению стоимости рабочей силы, снижению или недостаточному росту заработных плат (как следствие – к сокращению поступления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации);

5) отсутствует анализ влияния повышения возраста выхода на пенсию на состояние здоровья работников. Очевидно, что люди старше 55 и 60 лет мужчины и женщины соответственно чаще болеют, продолжение трудовой деятельности таких людей способно значительно усилить нагрузку на Фонд социального страхования Российской Федерации вследствие роста выплат по больничным листам. Кроме того, продолжение трудовой деятельности для многих лиц, достигших возраста 55 и 60 лет мужчин и женщин соответственно, может привести к значительному ухудшению их здоровья и, соответственно, к повышению нагрузки на фонд обязательного медицинского страхования и к увеличению бюджетных расходов на здравоохранение;

6) отсутствует анализ влияния повышения пенсионного возраста на рост инвалидности среди пожилых граждан, что также может повлечь значительные расходы из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

7) отсутствует оценка влияния повышения пенсионного возраста на динамику рождаемости вследствие значительного снижения возможности участия граждан в воспитании внуков.

Относительно приведенных в пояснительной записке к законопроекту аргументов необходимости повышения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, необходимо отметить следующее:

1) утверждения о значительном росте продолжительности жизни со времени установления действующих в настоящее время возрастов, дающих право на страховую пенсию по старости, не учитывают того факта, что рост средней продолжительности жизни произошел в основном за счет резкого снижения младенческой и детской смертности, но при этом средняя продолжительность жизни граждан, вступивших в трудоспособный возраст, практически не изменилась. В Российской Федерации 43 процента мужчин не доживают до 65 лет, что значительно больше, чем в развитых странах Европы, а также во многих странах – бывших республиках СССР;

2) утверждения о росте числа пенсионеров относительно работающих и отчисляющих страховые взносы в пенсионный фонд граждан не учитывают значительный рост (на порядок) производительности труда со времени закрепления ныне действующего пенсионного возраста. При этом размеры заработных плат в Российской Федерации, из которых происходит отчисление страховых взносов в пенсионный фонд, значительно ниже по отношению к производительности труда, чем в большинстве экономически развитых стран;

3) утверждение о том, что пенсионный возраст был повышен в большинстве государств – бывших республик СССР или в других странах, нельзя расценивать как серьезное основание для повышения пенсионного возраста в России.

Согласно социологическим опросам, повышение пенсионного возраста не поддерживается подавляющим большинством граждан России – около 90 процентов.

В связи с изложенным проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, фракция КПРФ Думы Чукотского автономного округа предлагает не поддерживать.

 

Руководитель фракции В.А. Гальцов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: