Министерство образования и науки Ульяновской области Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский Техникум Железнодорожного Транспорта»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Логистика
На тему: «Международный рынок, тары и упаковки»
Работу выполнила:
Студентка группы СД-16.5
Вализянова А.М.
Проверила:
Кривошлыкова Л.Г.
Ульяновск, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ мирового рынка железнодорожного машиностроения.
1.1 Основные мировые производители подвижного состава.
Понятие тары и упаковки, их роль в торгово-технологическом процессе
Классификация тары
Современные виды тары и упаковки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Развитое железнодорожное машиностроение является залогом экономической и военной безопасности государства, выполняет социальную функцию по повышению мобильности и уровня жизни населения. Высокая наукоемкость производства железнодорожного транспорта обеспечивает загрузку производств в смежных отраслях и их поступательное развитие. Решением Высшего Евразийского экономического Совета на уровне глав правительств от 31 мая 2013 года № 40 «Об основных направлениях координации промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», определены основные направления промышленного сотрудничества государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – государства-члены ТС и ЕЭП) и приоритетные отрасли, по которым государства-члены выразили готовность развивать промышленное сотрудничество. Одной из таких приоритетных отраслей является железнодорожное машиностроение. Департаментом промышленной политики проведен комплексный анализ состояния мирового и внутреннего рынка железнодорожной техники. На основании проведенного анализа были выявлены системные проблемы отрасли в целом в рамках ТС и ЕЭП и подготовлены предложения по возможным путям их решения с использованием потенциала интеграции
Анализ мирового рынка железнодорожного машиностроения. Основные мировые производители подвижного состава
Транспортное машиностроение - отрасль высокого передела, которая обеспечивает высокую добавленную стоимость производимой продукции. При производстве подвижного состава в качестве материалов и комплектующих используется продукция смежных отраслей, обладающая высокой стоимостью. Мировой рынок продукции железнодорожного машиностроения включает в себя широкую гамму продукции – вагоны различных видов (пассажирские, грузовые, специализированные, предназначенные для перевозки особых грузов, таких как, например, радиоактивные материалы), самоходные вагоны, локомотивы различных типов, а также вспомогательное технологическое оборудование и комплектующие для подвижного состава. Основными потребителями продукции железнодорожного машиностроения и являются страны Европы, Азии и Северной Америки, имеющие крупнейшие вагонные и локомотивные парки, а также разветвленную железнодорожную сеть. Отличительной особенностью отрасли как раз и является то, что потребителем продукции железнодорожного машиностроения по сути являются железные дороги и, соответственно, развитие железнодорожной инфраструктуры, уровень ее качества и особенностей, напрямую формирует спрос на железнодорожную продукцию. Спрос также формируется колебаниями на рынке перевозок (а сам рынок перевозок зависит от рыночной ситуации в тех товарных сегментах, которые этими перевозками обслуживаются). Так, например, повышение цен на металлы приводит к росту перевозок как самих металлов, так и самих изделий из них, а также сопровождается значительным ростом спроса на подвижной состав и комплектующие, но при этом и стоимость подвижного состава также вырастает. В данной ситуации крупнейшие компании железнодорожного машиностроения для сохранения своих позиций на мировом рынке и составления бизнес-планов по выпуску продукции должны вести детальный мониторинг ситуации по этим направлениям.
Понятие тары и упаковки, их роль в торгово-технологическом процессе
Тара – это элемент упаковки, особый вид промышленных изделий (бочки, ящики, мешки, кеги), предназначенных для хранения, упаковки и транспортировки т-в.
Упаковка -средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, от окружающей среды и загрязнений.
Этикетка- составная часть упаковки, кот. Может быть простым ярлыкам, прикрепленным к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки.
Роль тары в торгово-технолог. процессе:
· Предохраняет товар от внешнего воздействия и обеспечивает сохранность ….;
· Придаёт грузам определённую мобильность и создает удобство для переработки грузов на пути продвижения т-в от производства до потребителя;
· Обеспечивает условия укладки и хранения т-в на складе;
· Позволяет использовать прогрессивные технологии при продвижении товара в розн. торговлю;
· Способствует облегчению труда, повыш. произв. труда;
· Создает условия для механизации торгово-технол. процесса;
· Обеспечивает снижение затрат при доведении т-в до потребителя.
Классификация тары
По выполняемым функциям в процессе товарного обращения:
Транспортная (внешняя) тара-применяется для транспортирования и хранения т-в (ящики, мешки, бочки, кеги и т.д.);
Потреб. тара (внутренняя)-поступает к покупателю вместе с товаром, ее стоимость включена в цену товара (пакеты, флаконы, тубы, пэт – бутилки и д.р.);
Тара-оборудование–устройства, предназначенные для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи т-в (контейнеры, поддоны).
По кратности использования:
Однооборотная (одноразовая) тара (коробки из под конфет, спичек, сигарет и т.д.);
Многооборотная тара (бочки, ящики, мешки, кеги);
Возвратная тара-она подлежит возврату поставщику в обязательном порядке.
По степени жесткости:
Жесткая-деревянная, метел., картон, пластм.;
Полужесткая-из отдельного сорта картона, полимерных материалов;
Мягкая-бумага, текст.тара.
По степени специализации (назначению):
Универсальная;Специализированая.
По материалу изготовления:
Текстильная (тканевые и сетчатые мешки);Деревянная (ящики, бочки барабаны);Метал (ящики, бочки, фляги, конистр.);Картонная (коробки, ящики);Полимерная (мешки, коробки, бутылки, ящики, пакеты, банки);Бумажная (мешки, пакеты);Стеклянная (баллоны, бутылки, фляги, банки);Керамическая;Комбинированная.
По конструкции:
Разборная;Неразборная;Складная;Разборно-складная.
По методам изготовления:
Литая;Штампованная; Изготовленная литьем под давлением.Бондарная; Клееная;