Конспект занятия педагога-психолога




«Будем добрее!»

Класс: 2 класс (занятие подходит для детей от 7 до 10 лет)

Тема занятия: будем добрее

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста

Задачи: развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Умение выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения и поведения в тренинговой группе. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Умение принимать оценку деятельности, самостоятельно ее контролировать, в случае необходимости корректировать.

Познавательные УУД: Строить речевые высказывания в устной форме. Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески. Расширять и активизировать словарный запас.

Коммуникативные УУД: Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других ребят. Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс.) Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь. Умение проявлять навыки толерантного отношения.

Личностные УУД: Умение применять правила поведения в разных социальных ситуациях. Умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию. Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Умение лучше понимать себя, свои желания, намерения, мечты. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.

Условия проведения: занятие проходит в просторной классной комнате с партами и пространством для организации детей в круг.

Материально-техническое обеспечение:

ü Проектор, экран

ü Колонки

ü Фрагмент сказки (мультфильма) «Гадкий Утенок» Г.Х.Андерсена

ü Цветные карандаши и фломастеры

ü Клей

ü Ватман «Волшебная сила добра»

ü Индивидуальные карточки «Эмоции» по количеству детей в группе (Приложение 1)

ü Изображения эмоций людей

ü Листы для рисунков детей по количеству детей в группе (могут быть необычной формы)

ü Наклейки или другие «подарочки» детям по 2 шт. на каждого ребенка

Вводная часть Ритуал приветствия Задачи: 1. Слушать и понимать других ребят. 2. Создать положительный фон настроения в группе Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.
Деятельность педагога-психолога Деятельность обучающихся Продолжительность Примечания
Приветствие Добрый день, ребята! Очень рада вас видеть!   Сегодня у нас будет необычный урок по теме «Будем добрее!». Мы с вами отправимся в путешествие в мир сказок. Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете?   Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…     Обучающиеся отвечают на вопросы психолога:   2-3 мин.  
Организационный момент Задачи: 1. Настроить на деятельность 2. Объяснить цель предстоящих действий Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.
Деятельность педагога-психолога Деятельность учащихся Продолжительность Примечания
Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Кто знает, как называется эта сказка? Внимательно слушают, отвечают на вопросы психолога 1 мин.  
Основная часть Задачи: 1. Строить речевые высказывания в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы в группе. 3. Усваивать разные способы запоминания информации. 4. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога. 5. Учиться выражать себя творчески. 6. Учиться позитивно проявлять себя в общении. 7. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. 8. Слушать и понимать других ребят. Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, по парам и фронтальная.
Деятельность педагога-психолога Деятельность учащихся Продолжительность Примечания
Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Садитесь удобнее, киносеанс начинается…. Беседа после просмотра: Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей? Чем они занимались? Что из этого получилось? Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга? Упражнение «Похожи – не похожи» Ребята, разделитесь на пары, повернитесь лицом к своему соседу, посмотрите внимательно друг на друга и выполните следующее задание: «Поднимите руки вверх только те, …» - у кого голубые глаза - светлые (темные) волосы - у кого разная длина волос; - у кого имена содержат букву А - у кого в паре встречается одинаковый цвет в одежде   А теперь сложнее задание ко всему классу «Посмотрите на одноклассников и поднимите руки те, кто…»: - кто родился летом - кто родился зимой - кто родился весной - кто родился осенью - у кого есть брат - а у кого сестра - кому 8 лет - кто умеет танцевать - кто имеет друга в классе?   У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не мешает вам общаться и дружить. Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос? А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижались, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос) Упражнение «Презентации эмоций» Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?   А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? Упражнение с использованием психогимнастики. Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость. Упражнение «Соедини ниточками слова-эмоции» (работа с индивидуальными карточками) Приложение №1. Соедините линиями названия эмоций с их изображением. Проверим ответы. Упражнение «Как улучшить настроение?» С помощью чего? Добрые слова. Я знаю, что вы на уроках русского языка знакомились с «добрыми словами» и знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте, хорошего дня, рада вас видеть и т.д. Добрые поступки Сюрпризы, веселые игры, помощь   А кто улучшает нам настроение? Мама, папа, близкие люди, друзья   Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою? Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать Гадкому Утенку, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь Гадкому Утенку? Поступками, делами, друзьями… Рисунки «Волшебная сила добра» Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении и словах и поступках окружающих. Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру, или просто написать приятные слова для утенка. У вас есть несколько минут, чтобы сотворить свой волшебный рисунок и приклеить его на ватман.   Обсуждение рисунков детей. Можно разместить их на доске или приклеить на ватман.   Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло и нам можно возвращаться из сказки в класс.   Дети просматривают фрагмент мультфильма «Гадкий утенок» Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Обучающееся работают в паре Дети выполняют инструкцию психолога Дети отвечают на вопросы психолога, делятся друг с другом своим мнением Дети рассматривают карточки и отвечают на вопросы Обучающиеся работают в парах. «Корчат рожицы», изображают эмоции и чувства Дети заполняют свои карточки, делятся результатами с группой, обсуждают Дети включаются в обсуждение Дети отвечают на вопросы психолога Дети рисуют «волшебный» рисунок для гадкого утенка Дети отвечают на вопросы психолога   15-20 мин.  
Заключительная часть Подведение итогов занятия, рефлексия, ритуал прощания Задачи: 1. Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. 2. Строить речевые высказывания в устной форме. 3. Делать выводы в результате совместной работы в группе. 4. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. 5. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. 6. Слушать и понимать других ребят. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.
Деятельность педагога-психолога Деятельность учащихся Продолжительность Примечания
Заключение «Будем добрее!» Бывает, что и у вас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят?   Я хочу поблагодарить вас за добрый урок, теплую атмосферу в классе. Психолог предлагает ответить желающим на такие вопросы: - Что понравилось? - Что запомнилось? - Что нового вы узнали о своих одноклассниках? И на прощание каждому из вас я подарю две наклеечки. Одну вы оставите себе на память об уроке доброты, а вторую можете подарить тому из вас, кого вы считает добрым, кто себя активно проявлял на занятии сегодня. И поблагодарите друг друга, не забывая обращаться друг к другу по имени.   Игра «Аплодисменты» Положите на одну ладошку радость, на другую улыбку. И крепко их соедините – поаплодируйте! Ребята отвечают на предложенные вопросы Ребята благодарят другу друга, получают и вручают наклейки Ребята весело аплодируют друг другу 5-7 мин.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: