планируемых к реализации в 2021/2022 учебном году*
Направленность | Название программы | Срок реализации (лет) | Возрастная категория | Кол-во часов (всего) | Цель, краткая характеристика | Ф.И.О. педагога, работающего по программе | Количество групп |
Техническая | Основы ТИКО-конструирования | 1 год | 5-7 лет | Сформировать представления о плоскостных и объёмных фигурах, подготовить дошкольников к созидательному творчеству. | Степанова Людмила Павловна | ||
Социально-педагогическая | Дошкольник и экономика | 1 год | 5-7 лет | Знакомство с миром предметов и вещей, формирование экономического мышления, представления о потребностях человека на основе экономических понятий. | Степанова Людмила Павловна | ||
Техническая | ROBOTкласс | 1 год | 7-8 лет | Формирование навыков технического конструирования и основ программирования в робототехнике. | Юнусова Татьяна Геннадьевна | ||
Техническая (робототехника) | Перворобот. Стартовый уровень | 1 год | 7-8 лет | Данная программа включает изучение простейших механизмов, механических передач, способов управления роботом, а также знакомство с датчиками конструктора Lego Mindstorms. | Кожевин Сергей Валерьевич | ||
Техническая (робототехника) | Перворобот. Базовый уровень | 1 год | 8-9 лет | Программа включает изучение виртуального конструирования, изучения сложных механизмов транспортных средств и их взаимодействия с датчиками и управляющей программой, используя конструктор Lego Mindstorms. | Кожевин Сергей Валерьевич | ||
Художественная | Декоративно-прикладная мастерская «Изящные вещи» | 1 год | 5-7 лет | Повышение художественной культуры, приобретение первичных навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства. | Аргучинская Ольга Александровна | ||
Художественная | Фантазия и мода | 1 год | 7-8 лет | Знакомит детей с ручными стежками и строчками, развивает художественный вкус. | Аргучинская Ольга Александровна | ||
Художественная | Фантазия и мода | 1 год | 8-10 лет | Развивает навыки шитья, повышает художественный вкус | Аргучинская Ольга Александровна | ||
Социально-педагогическая | Школа ведущих | 1 год | 12-16 лет | Развитие компетенций ведущего мероприятия | Власова Дарья Аркадьевна | ||
Физкультурно-спортивная | Шахматы. | 1 год | 5-7 лет | Развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению, через овладение навыками шахматной игры. | Маликова Чынар Турдалиевна | ||
Техническая | Занимательная информатика | 1 год | 5-7 лет | Знакомство дошкольников с информационной культурой и безопасностью, знакомство с работой на ПК | Галиханова Валерия Ринатовна | ||
Техническая | Юный информатик | 1 год | 7-9 лет | Развитие базовых компетенций при работе на компьютере, в компьютерных программах | Галиханова Валерия Ринатовна | ||
Техническая | Увлекательное программирование | 1 год | 9-12 лет | Программа с применением мультимедийных сред Scratch, Kodu, Code Kingdoms, Flexbox Froggy и т.д. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к программированию в будущем. | Галиханова Валерия Ринатовна | ||
Социально-педагогическая | Юный пекарь | 1 год | 8-10 лет | Обучение основам различных видов техник в области пекарского искусства | Самигуллина Марина Борисовна | ||
Социально-педагогическая | Я-гений | 1 год | 6-7 лет | Знакомство с миром предметов и вещей, формирование логического мышления, через проектную и экспериментальную деятельность | Степанова Людмила Павловна | ||
Социально-педагогическая | Живой уголок. Стартовый уровень | 1 год | 7-9 лет | Знакомство с миром животных, с особенностями поведения и правилами ухода | Галеева Татьяна Витальевна | ||
Социально-педагогическая | Живой уголок. Базовый уровень | 1 год | 9-12 лет | Вовлечение обучающихся в деятельность по изучению и уходу за животными на основе полученных о них знаний об особенностях физиологии и поведения. | Галеева Татьяна Витальевна | ||
Техническая | Моделирование в КОМПАС-3D | 1 год | 10-13 лет | Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Приобретение основных навыков специалиста по трехмерному моделированию. | Типаева Елена Николаевна | ||
Техническая | Объемное моделирование 3Д ручкой. | 1 год | 9-12 лет | Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию в области создания моделей с помощью 3Д ручки. | Типаева Елена Николаевна | ||
Техническая | Объемное моделирование 3Д ручкой. | 1 год | 10-15 лет | Способствует развитию практических навыков работы в среде ЗD-моделирования для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством технологий прототипирования, при помощи 3Д ручки. | Типаева Елена Николаевна | ||
Техническая | 3Д моделирование в Tinkercad. | 1 год | 7-10 лет | Программа направлена на раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей программы трёхмерного моделирования и практическое применение обучающимися знаний для разработки и внедрения технических проектов. | Типаева Елена Николаевна | ||
Техническая | 3Д моделирование в Tinkercad. | 1 год | 9-10 лет | Программа направлена на раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей программы трёхмерного моделирования и практическое применение обучающимися знаний для разработки и внедрения технических проектов. Способствует развитию практических навыков работы в среде ЗD-моделирования для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством технологий прототипирования, компьютерного моделирования. | Типаева Елена Николаевна | ||
Художественная | Декоративно-прикладная мастерская «Изящные вещи. Базовый уровень» | 1 год | 7-11 лет | Повышение художественной культуры, овладение и совершенствование специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства. | Аргучинская Ольга Александровна | ||
Художественная | Театр моды «Шик» | 1 год | 11-18 лет | Рассчитана на старших школьников, имеющих навыки шитья и проявляющих повышенный интерес к миру моды. | Аргучинская Ольга Александровна | ||
Социально-педагогическая | «Профессии служащих: вожатый» | 1 год | 14-18 лет | Обучение школьников основам профессии вожатый для обеспечения социальной адаптации выпускников к рынку труда. | Аргучинская Ольга Александровна | ||
Художественная | «Швейное производство: швея 2 разряда» | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики швеи второго разряда. | Аргучинская Ольга Александровна | ||
Социально-педагогическая | Шоу-группа | 1 год | 11-16 лет | Получение основ музыкальных знаний с их последующим профессиональным самоопределением | Власова Дарья Аркадьевна | ||
Техническая | Беспилотная авиация | 1 год | 10-14 лет | Обучающиеся на занятиях изучат строение коптеров, а также за время обучения освоят сборку и настройку беспилотных летательных аппаратов (на примере квадрокоптера), научатся основам пилотирования, освоят пайку электрических схем, смогут сами собрать и починить беспилотный летательный аппарат. | Галиханова Валерия Ринатовна | ||
Техническая | Программирование и прототипирование | 1 год | 13-17 лет | Изучение основ программирования С++, Python, изучение программ CorelDraw, laserCut. Построение чертежей. | Галиханова Валерия Ринатовна | ||
Техническая | Информационная социализация «Ты не один» | 1 год | 13-17 лет | Социализация детей с особыми образовательными потребностями в открытое общество через обучение компьютерной грамотности. | Галиханова Валерия Ринатовна | ||
Техническая | SMM-менеджер | 1 год | 13-17 лет | Вы научитесь продвигать бизнес в социальных сетях: разрабатывать SMM-стратегии, писать тексты под разные задачи и запускать таргетированную рекламу. Освоите одну из самых востребованных digital-специальностей. | Галиханова Валерия Ринатовна | ||
Техническая | «Оператор наземных средств управления беспилотных летательных аппаратов 2 разряда» | 1 год | 14-18 лет | Настоящая программа позволяет не только получить ребенку инженерные навыки моделирования, конструирования, программирования и эксплуатации БПЛА, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами, а также нацеливает на осознанный выбор в дальнейшем вида деятельности в техническом творчестве или профессии: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, программист БПЛА, оператор БПЛА. | Галиханова Валерия Ринатовна | ||
Техническая | «Оператор ЭВМ 2 разряда» | 1 год | 14-18 лет | Целью программы является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по рабочей профессии Оператор ЭВМ 2 разряда, а также приобретение обучающимися практических навыков работы в соответствующей области. | Галиханова Валерия Ринатовна | ||
Социально-педагогическая | Азбука безопасности | 1 год | 7-9 лет | Знакомство с навыками безопасного поведения дома, в школе, га улице, с основами пожарной безопасности | Касатова Ирина Аркадьевна | ||
Социально-педагогическая | Азбука безопасности | 1 год | 9-11 лет | Развитие и закрепление навыков безопасного поведения дома, в школе, га улице, основы пожарной безопасности | Касатова Ирина Аркадьевна | ||
Социально-педагогическая | Агитбригада ЮДПД | 1 год | 10-12 лет | Создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди обучающихся и населения. | Касатова Ирина Аркадьевна | ||
Техническая | Мобильная робототехника. Стартовый уровень | 1 год | 9-10 лет | Программа направленна формирование начальных навыков технического конструирования и основ программирования. Используя конструктора Lego Mindstorms. | Кожевин Сергей Валерьевич | ||
Техническая | Мобильная робототехника. Базовый уровень | 1 год | 11-14 лет | Программа направленна формирование базовых навыков технического конструирования и применения сложных программных алгоритмов. Программирования. Используя конструктора Lego Mindstorms. | Кожевин Сергей Валерьевич | ||
Техническая (иная) | Мехатроника | 1 год | 11-14 лет | Программа направленна на изучение основ механики и электроники, начальных навыков программирования микроконтроллеров | Кожевин Сергей Валерьевич | ||
Техническая | Центр юного машиностроителя. (проектная группа) | 1 год | 10-16 лет | Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, развитие навыков проектной деятельности обучающихся | Кожевин Сергей Валерьевич | ||
Техническая | Экстремальная робототехника | 1 год | 11-14 лет | Программа направленна на изучение радиоуправляемых роботов на базе внедорожников и вездеходов для используемых в экстремальных условиях. | Кожевин Сергей Валерьевич | ||
Художественная | Кукольный театр на английском языке | 1 год | 6-8 лет | Формирование у детей младшего школьного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка. | Константинова Наталья Юрьевна | ||
Художественная | ДПИ студия «Калейдоскоп для детей с ОВЗ» | 1 год | 7-13 лет | Развитие творческих способностей и познавательной активности детей с ОВЗ через освоение технологий декоративно-прикладного искусства. | Константинова Наталья Юрьевна | ||
Художественная | «Храм моей души» | 1 год | 10-14 лет | Формирование общечеловеческих ценностей у детей на основе приобщения их к национальному наследию русской христианской культуры. Воспитание духовно-нравственной личности. | Константинова Наталья Юрьевна | ||
Художественная | «Витражист» | 1 год | 14-18 лет | Цель программы: овладение обучающимися компетенций в области декоративной композиции в технике витража. Знакомство с такими видами витража как: фьюзинг и тиффани. | Константинова Наталья Юрьевна | ||
Физкультурно-спортивная | Шахматы. Базовый уровень | 1 год | 8- 12 лет | Развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению, а также обладающей такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, через овладение навыками шахматной игры. | Маликова Чынар Турдалиевна | ||
Физкультурно-спортивная | Шахматы. Продвинутый уровень | 1 год | 10- 15 лет | Развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению, а также обладающей такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, через овладение навыками шахматной игры. | Маликова Чынар Турдалиевна | ||
Физкультурно-спортивная | Супер шахматист | 1 год | 12- 16 лет | Развитие талантливых и одаренных детей в шахматном мастерстве, получение разрядов КМС, участников конкурсов различных уровней. | Маликова Чынар Турдалиевна | ||
Естественнонаучная | Занимательная математика | 1 год | 10-12 лет | Способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе. | Маликова Чынар Турдалиевна | ||
Художественная | «Специалист по маникюру» | 1 год | 14-18 лет | Приобретение обучающимися базовых навыков по направлениям «маникюрного дела». Освоение современных технологий в уходе и декорирование ногтей, а также возможность профессионального самоопределения и самореализации подростков. | Новоселова Виктория Альбертовна | ||
Социально-педагогическая | Лаборатория Ворлдскиллс «Счастье-люди-пироги» | 1 год | 13-18 лет | Направлена на повышение профессионального уровня в сфере пекарного и кондитерского производств, подготовка участников юниорского движения WorldSkills. | Самигуллина Марина Борисовна | ||
Социально-педагогическая | «Кондитерское производство: кондитер 2 разряда» | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики кондитера второго разряда. | Самигуллина Марина Борисовна | ||
Социально-педагогическая | «Хлебопекарно-макаронное производство: пекарь 2 разряда» | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики пекаря второго разряда. | Самигуллина Марина Борисовна | ||
Техническая | Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы: электромонтажник 2 разряда | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики электромонтажника по осветительным сетям второго разряда. | Скутин Алексей Иванович | ||
Техническая | Лаборатория Промышленного электромонтажа (Ворлдскиллс) | 1 год | 14-18 лет | Углубленное изучение профессионального модуля по электротехнике с применением международных стандартов компетенций WorldSkills. | Скутин Алексей Иванович | ||
Техническая | Мастерская «Юный электрик. Стартовый уровень» | 1 год | 7-12 лет | Приобретение первоначальных знаний и формирование практических умений работы с электричеством. | Скутин Алексей Иванович | ||
Художественная | «Гончарная мастерская» | 1 год | 6-10 лет | Программа дает представления о гончарном ремесле, формирование практических навыков работы на гончарном круге. | Скутин Алексей Иванович | ||
Техническая | «Амперка. Начальная электротехника | 1 год | 5-6 лет | Привитие первоначальных знаний об электричестве и электротехнике | Скутин Алексей Иванович | ||
Художественная | Студия современного танца «Гравитация» | 1 год | 8-17 лет | Программа ориентирована на освоение и изучение современных направлений танцевального мастерства | Смирнова Светлана Александровна | ||
Художественная | Ансамбль | 1 год | 8-17 лет | Формирование творческого потенциала личности и коллектива через активное включение их в хореографическую репетиционно – постановочную деятельность | Смирнова Светлана Александровна | ||
Социально-педагогическая | Студия «Игралочка-развивалочка» | 1 год | 5-6 лет | Развитие мелкой моторики и логического мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. | Степанова Людмила Павловна | ||
Техническая | Моделирование в Компас 3Д. Базовый уровень. | 1 год | 11-13 лет | Программа способствует развитию практических навыков работы в среде ЗD-моделирования для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством технологий прототипирования. | Типаева Елена Николаевна | ||
Техническая | Лаборатория Мультимедийных технологий. | 1 год | 8-12 лет | Развитие у обучающихся навыков работы с компьютерными программами. | Типаева Елена Николаевна | ||
Техническая | «Чертежник-конструктор» | 1 год | 14-18 лет | Профессиональное самоопределение подростков к техническому образованию путем их приобщения к инженерной графике и архитектурному дизайну. | Типаева Елена Николаевна | ||
Художественная | Факультет живописи. | 1 год | 12-17 лет | Расширение и углубление навыков рисования в различных техниках, знание видов различной росписи, применение абстракций. | Константинова Наталия Юрьевна | ||
Техническая | Слесарные и слесарно-сборочные работы: слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики слесаря по ремонту автомобилей второго разряда. | Шабалин Александр Михайлович | ||
Техническая | «Автоэлектрик» | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики автоэлектрика второго разряда. | Шабалин Александр Михайлович | ||
Техническая | «Слесарь механосборочных работ» | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики слесаря механосборочных работ второго разряда. | Шабалин Александр Михайлович | ||
Техническая | Слесарная мастерская | 1 год | 9-16 лет | Направлена на повышение профессионального уровня в слесарном деле, занятость обучающихся в проектной деятельности, вовлечение в трудовую деятельность детей «группы риска». | Шабалин Александр Михайлович | ||
Техническая | Мастерская Ворлдскиллс | 1 год | 13-18 лет | Создание новых возможностей освоения обучающимися современных и профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный и международный опыт. | Шабалин Александр Михайлович | ||
Художественная | Театральная студия «Вдохновение. Стартовый уровень» | 1 год | 7-8 лет | Знакомство с театральной деятельностью, привитие первоначальных творческих навыков. | Шушакова Сожида Суфиевна | ||
Художественная | Театральная студия Вдохновение. Базовый уровень | 1 год | 9-13 лет | Программа направлена на социализацию и развитие творческих способностей обучающихся посредством занятий театральной деятельностью | Шушакова Сожида Суфиевна | ||
Художественная | Театральная студия «Вдохновение. Продвинутый уровень» | 1 год | 14-18 лет | Развитие театральных компетенций. Участие в театральных постановках, конкурсах различных уровней по направлению. | Шушакова Сожида Суфиевна | ||
Техническая | Лаборатория роботов | 1 год | 9-11 лет | Обучение моделированию и конструированию роботов; способствовать формированию общих навыков проектного мышления и исследовательской деятельности. | Юнусова Татьяна Геннадьевна | ||
Техническая | Школа Ардуино | 1 год | 10-12 лет | Обучающиеся постигают принципы работы радиоэлектронных компонентов, электронных схем и датчиков. На доступном уровне изучаются основы работы техники и микроэлектроники, иллюстрируется применение микроконтроллеров в быту и на производстве. | Юнусова Татьяна Геннадьевна | ||
Социально-педагогическая | Детское телевидение «#PROСТОМЫ» | 1 год | 12-18 лет | Программа дает возможность увидеть и раскрыть полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ребенке. Возможность съемки и видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию детям в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. | Юнусова Татьяна Геннадьевна | ||
Техническая | Творческая проектная робототехника | 1 год | 9-12 лет | Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, развитие навыков проектной деятельности обучающихся | Юнусова Татьяна Геннадьевна | ||
Естественнонаучная | Клуб юных исследователей «Экспериментариум» | 1 год | 8-10 лет | Программа направлена на развитие исследовательских компетенций в естественнонаучной направленности | Смышляева Александра Валерьевна | ||
Художественная | «Деревообрабатывающее производство: столяр 2 разряда» | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики столяра второго разряда. | Матушкин Александр Сергеевич | ||
Техническая | Механическая обработка металлов и других материалов: токарь 2 разряда | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики токаря второго разряда. | Матушкин Александр Сергеевич | ||
Социально-педагогическая | ЮИД | 1 год | 8-14 лет | Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, воспитание активного агитатора безопасности дорожного движения. | Уханова Ирина Владасовна | ||
Социально-педагогическая | «Торговля и общественное питание: контролер-кассир 2 разряда» | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики контролера-кассира второго разряда. | Уханова Ирина Владасовна | ||
Естественнонаучная | Растениеводство: садовник 2 разряда | 1 год | 14-18 лет | Сформировать основные компетенции согласно квалификационной характеристики садовника второго разряда. | Кабанова Оксана Романовна | ||
Естественнонаучная | Ландшафтный дизайн | 1 год | 8-13 лет | Знакомство с основами ландшафтного моделирования, изучение основ ландшафтного дизайна. | Кабанова Оксана Романовна | ||
Художественная | Изостудия «Креативный уголок» | 1 год | 8-13 лет | Программа направлена на развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и воспитания интереса к изобразительному искусству | Константинова Наталия Юрьевна | ||
Художественная | «Малыши-карандаши» | 1 год | 5-7 лет | Начало системного приобщения к миру искусства, азы художественного творчества. | Константинова Наталья Юрьевна | ||
Художественная | Студия пластилинографии | 1 год | 5-9 лет | Развитие художественного вкуса через работу с пластилином, развитие мелкой моторики и усидчивости | Константинова Наталья Юрьевна | ||
Художественная | Студия «Аквагрим» | 1 год | 12-15 лет | Развитие творческих способностей обучающихся в области аквагрима, с учётом индивидуальности каждого ребёнка. | Константинова Наталья Юрьевна | ||
Художественная | Хореография – от классики до авангарда. Смайлики | 1 год | 5-7 лет | Развитие творческих способностей и индивидуальных качеств дошкольников, посредствам занятий хореографией | Малых Марина Николаевна | ||
Художественная | Хореография – от классики до авангарда. Школьная пора | 1 год | 8-14 лет | Развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, посредствам занятий хореографией | Малых Марина Николаевна | ||
Художественная | Хореографический ансамбль | 1 год | 8-14 лет | Включение обучающихся в хореографическую репетиционно – постановочную деятельность | Малых Марина Николаевна | ||
Художественная | «Мастерская Художественной обработки древесины» | 1 год | 7-11 лет | Умение разбираться в различных породах древесины, пригодной для художественной обработки; - научить работать различными инструментами и знакомство работы на деревообрабатывающем оборудовании | Матушкин Александр Сергеевич |
* - перечень вариативен (может быть добавлен новыми программами, программы не набравшие обучающихся из перечня удаляются).