След. Вопрос Как преподнести материал?




Слайд Как загадать тему урока?

Слайд Прием Цветок и АССОЦИАЦИИ НА ДОСКЕ. Учитель рисует на доске цветок (серединка и четыре лепестка). В серединке записывает основное понятие. После этого он просит учащихся назвать проявления и характеристики понятия и записывает их на лепестках.

Слайд Прием КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. Учитель вывешивает на доске 4–5 картин (фотографий), которые содержат признаки основного понятия или явления. Объединив учащихся в группы, он предлагает их представителям через некоторое время назвать признаки понятия, изображенные на картинах. После завершения работы в группах представители называют один признак. Учитель записывает их на доске.

След. Вопрос Как преподнести материал?

Смело рисуйте, смело пользуйтесь цветными карандашами, и вы увидите результат. Устройте конкурс на лучшую тетрадь в номинациях: «Самая яркая», «Самая аккуратная», «Наиболее творческая», «Мистер суперсхема» и т. д. Но только для себя четко определите приоритеты: основное — знание, а конкурс только для того, «чтобы заставить коня пить».

Слайд Прием «Пазл» Формируемые навыки: мышления, принятие решений; совместной работы.

Метод ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ

Приём интерактивного обучения. Автор – А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала.

Слайд Метод «Моделирование» Формируемые навыки: Совместной работы; Креативного подхода; мышления, принятия решений.

В процессе моделирования ученики решают поставленную проблему в условиях импровизированной среды: имитация ситуаций заседания суда, парламентских слушаний, заседания совета, корпоративной встречи. Подобная ситуация эффективна для содействия ученикам в выражении своих позиций, мнений и системы ценностей, формируя у них готовность к соучастию, сопереживанию. Метод трудоемок и требует значительного времени для подготовительной работы по его реализации. Предполагаемая ситуация должна быть актуальной, легко реализуемой, с достаточным объемом необходимой соответствующей информации с целью предоставления ученикам комфортной зоны для обеспечения уверенности в исполнении своих ролей в условиях группового моделирования.

Слайд Фишбоун. Схемы Фишбоун позволяют визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями, ранжировать факторы по степени их значимости. Эффективнее всего применять во время мозгового штурма. Схема включает в себя 4 блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.

ГОЛОВА — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.

ВЕРХНИЕ КОСТОЧКИ (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.

НИЖНИЕ КОСТОЧКИ (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.

ХВОСТ — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Кубик Блума. Формулируется тема занятия. Она должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.

Учитель (ученик) бросает кубик. Вопросы формулирует сам учитель или учащиеся. Выпавшая грань укажет какого типа вопрос следует задать:

Вопросы НАЗОВИ предполагают воспроизведение знаний - назовите главных героев проведения; три признака подобия треугольников; 5 отделов, из которых состоит головной мозг.

Блок вопросов ПОЧЕМУ позволяет сформулировать причинно-следственные связи - почему Печорина относят к "лишним людям"; почему свергли Лжедмитрия I; почему долго дышать чистым кислородом вредно для здоровья.

Вопросы ОБЪЯСНИ - уточняющие, помогают увидеть проблему в разных аспектах - ты уверен, что все сложные прилагательные пишутся через дефис; ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы.

Если выпадает сторона ПРЕДЛОЖИ, тогда ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике - где и как можно использовать знание о моногибридном скрещивании; для чего может понадобиться информация о синонимах и антонимах.

ПРИДУМАЙ — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла - придумай стихотворение, позволяющее запомнить эти неправильные глаголы.

ПОДЕЛИСЬ — вопросы этого блока учат анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке - поделись, какие эмоции ты испытал, когда читал финал "Муму".

Подача домашнего задания. «Ярмарка-продажа». В этом случае учитель «продает» домашнее задание, установив каждому балльную цену.

«Выбери задачи сам». На доске заранее записаны домашние задания трех уровней, и ученики выбирают себе комбинацию вариантов в зависимости от интереса и соответствия их уровню.

ПЛАСТИЛИН НА УРОКАХ. Не только у малышей из началки, но и на уроках биологии, истории, географии, химии. Предложите такой вариант творческого домашнего задания как альтернативу привычным рисункам и схемам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: