Тема 2.2. Философия Возрождения, Нового и новейшего времени




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Философия, круг ее проблем

Тема 1.1. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе

 

Объект, предмет и функции философии. Методы философии. Исторические типы мировоззрений и методологий: мифы, религия, философия. Основные вопросы философии. Философия как ценность. Место и роль философии среди других наук. Значение философии для жизни человека, общества, культуры.

 

Раздел 2. Раздел 2. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени

Тема 2.1. Философия Древнего мира и средневековая философия

 

Проблема зарождения философии. «Осевое время».

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). Моизм, легизм, даосизм, конфуцианство. Переход от магического к рациональному сознанию.

Становление философии в Древней Греции. Космоцентризм. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.

Философия Ближнего и Среднего Востока. Начала секуляризации. Аджвика, джайнизм, философский буддизм.

 

Тема 2.2. Философия Возрождения, Нового и новейшего времени

 

Философия Возрождения. Антропоцентризм. Возрождение секуляризации. Пантеизм и оживление натурфилософии. Гелиоцентрическая картина мира. Поворот к человеку. Гуманизм и проблема творческой индивидуализации.

Философия Нового времени. Рациоцентризм. Критика средневековой схоластики. Научная революция XVII века. Становление эмпиризма и рационализма.

Французский материализм XVIII века.

Немецкая классическая философия.

Российская философская мысль. Появление российской оригинальной философии, основные направления.

Неклассическая философия. Сущность неклассического мировидения и его основные направления. Марксистская философия. Отечественная философия советского периода.

Неоклассическая философия. Предпосылки и причины перехода. Изменение основных вопросов философии. Синергетическая картина мира. Парадигмальное познание. Антропный принцип. Новый гуманизм. Эволюционный и коэволюционный подход. Великий синтез. Толерантность. Эниология.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: