9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной образовательной программы в соответствии с картой компетенций:
Код компетенции | ОПК-2 | ОПК-9 | ПК-4 |
Код этапа формирования компетенции в соответствии с картой компетенций ООП | 1 этап | 1 этап | 1 этап |
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Код и уровни освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
неудовлетворительно / не зачтено | удовлетворительно / зачтено | хорошо / зачтено | отлично / зачтено | ||
ОПК-2 | |||||
способность реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности | Знать: основные правовые категории, положения, материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Не знает или не имеет четкого представления об основных категориях и положениях | Знает категории, однако не ориентируется в их специфике. | Понимает специфику предмета дисциплины. | Способен дать собственную критическую оценку изучаемого материала. |
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанную компетенцию в сфере профессиональной деятельности, в том числе: выявлять основные теоретические и практические проблемы и разрешать их, используя полученную теоретическую базу и нормативный материал | Не может выявлять основные теоретические и практические проблем | Может пересказать смысл основных понятий дисциплины. | Способен раскрыть основные проблемы вопроса. | Способен к глубокому анализу и сравнению основных понятий | |
Владеть: терминологией и основными понятиями, используемыми в законодательстве; методами анализа судебной практики; навыками применения нормативно-правовых актов | Не способен к достаточному повествованию терминологии и ее аспектов | Владеет методами анализа но не умеет применять их на практике | Способен составить и смоделировать предмет спора. | Способен грамотно изложить, квалифицировать и анализировать судебную практику |
Код и уровни освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
неудовлетворительно / не зачтено | удовлетворительно / зачтено | хорошо / зачтено | отлично / зачтено | ||
ОПК-9 | |||||
способность юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства | Знать:как осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Не знает или не имеет четкого представления об уровне профессионального правосознания. | Знает категории, однако не ориентируется в их специфике. | Понимает специфику предмета дисциплины. | Способен дать собственную критическую оценку изучаемого материала. |
Уметь:осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Не может пересказать смысл основных понятий дисциплины. | Может пересказать смысл основных понятий дисциплины. | Способен раскрыть основные проблемы вопроса. | Способен к глубокому анализу и сравнению основных понятий | |
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыкамиосуществления профессиональной культуры | Не способен владеть навыкамиосуществления профессиональной культуры | Способен владеть немногими навыкамиосуществления профессиональной культуры | Способен составить и смоделировать предмет спора. | Способен грамотно изложить квалифицировать факты, события и обстоятельства |
Код и уровни освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
неудовлетворительно / не зачтено | удовлетворительно / зачтено | хорошо / зачтено | отлично / зачтено | ||
ПК-4 | |||||
способность к составлению документации, необходимой для получения правовой охраны объектов интеллектуальных прав | Знать: правила отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации | не знает правил отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации | знает основы правил отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации | имеет сформированное представление о правилах отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации | имеет четкие и полные знания о правилах отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации |
Уметь: правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | не умеет правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | умеет совершать основные действия по правильному и полному отражению результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации | показывает достаточно хорошее умение правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | умеет грамотно, правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | |
Владеть: навыками отражения результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | не владеет навыками отражения результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | владеет основами отражения результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | владеет достаточно хорошими навыками отражения результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | владеет правильно сформированными навыками отражения результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Материалы для оценки знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы представлены в виде:
1. Перечня тем рефератов;
2. Перечня вопросов к экзамену;
3. Задачника, содержащего перечень практических заданий;
4. Тестовая база по дисциплине.