В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю (индивидуальное домашнее обучение), 68 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Возможные личностные результаты
· уважительное отношение к окружающим;
· формирование познавательного отношения к математике;
· умение слушать и понимать речь других людей;
· умение подчинять свое поведение требованиям учителя.
Возможные предметные результаты:
· записывать числа 1 – 10;
· сравнивать группы предметов;
· решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью дидактического материала;
· решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя);
· заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой;
· различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;
· сравнивать предметы по одному признаку;
· определять положение предмета в пространстве относительно себя;
· строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;
· обводить геометрические фигуры по трафарету.
Содержание учебного предмета
Нумерация
Отрезок числового ряда 1 -10. Счет прямой и обратный в пределах 10. Сравнение рядом стоящих чисел. Понятие «столько же». Дай (покажи, возьми, отложи, раскрась, нарисуй) столько же.Добавь (отними), чтобы стало столько же.
Состав числа на конкретных предметах.
Пересчет предметов в разном расположении.Показ независимости числа предметов от их размера, формы и назначения.Количество как результат пересчета предметов (один, два, три – всего три).
Число и цифра 0. Понятие «ни одного» - 0.
Числа 6 – 10.
Число и цифра 6.
Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.
Число и цифра 7.
Образование числа. Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.
Число и цифра 8.
Образование числа. Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.
Число и цифра 9.
Образование числа. Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.
Число 10.
Образование числа. Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.
Единицы измерения и их соотношения
Временные представления: 4 времени года; позавчера, послезавтра; неделя, дни недели. Соотношение: 1 нед. = 7 суток. Календарь предъявляется на один месяц.
Дата и день недели текущего учебного дня в календаре (визуально по записи учителя на доске).
Называние и пересчет рабочих и выходных дней недели.
Счет прямой и обратный по календарю в пределах изучаемой единицы.
Название текущего месяца (со слов учителя).
Временные понятия.
Ориентировка во времени.
Сутки: утро, день, вечер, ночь.
Неделя – 7 дней.Названия дней недели.
Год - 4 времени года. Названия времен года.
Работа с калькулятором.
Знакомство с калькулятором.
Нахождение на калькуляторе нужной цифры от 0 до 9.
Набор и чтение на калькуляторе нужного числа от 0 до 10.
Единицы измерения стоимости: рубль, копейка. Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 1к., 5 к., 10 к.; бумажная купюра: 10 р. Замена нескольких монет по 1 р (1к.) одной монетой 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.) бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р.
Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблицы сложения и вычитания. Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Решение примеров на сложение в пределах 10 по 1 единице.
Решение примеров на вычитание в пределах 10 по 1 единице.
Решение примеров на сложение и вычитание по единице в пределах 10 на конкретном материале (на предметах и на пальцах) с записью в тетрадь.
Составление и решение примеров по рисунку.
Арифметические задачи
Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности. Формулировка ответа. Решение задач по рисунку. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках. Понятия: условие, вопрос, действие, ответ (в речи учителя).
Геометрический материал
Точка, прямая и кривая линии, отрезок. Ознакомление с линейкой как чертежным инструментом. Изображение точки на листе бумаги, на доске. Построение произвольной прямой с помощью линейки, проведение кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.
Обводка геометрических фигур по шаблону, контуру и трафарету; штриховка, закрашивание узнавание геометрических форм в знакомых предметах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Конструирование из геометрических фигур по образцу: дом, лесенка, забор, неваляшка, флажок, машина, елка; длинные и короткие дорожки, высокие и низкие домики, елочки и др. Выкладывание геометрических фигур на плоскости по образцу и представлению в одну линию и в виде орнамента.
Получение любого числа в пределах 5 с помощью раздаточного материала. Узнавание чисел на телефоне, пульте от телевизора.
Тематическое планирование с определением основных видов