Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования:
знания:
на уровне представлений:
- истории развития информационных технологий в человеческом обществе; технологий обработки информации с использованием компьютерной техники; сети Internet как средства коммуникации;
- основных методов и программных средств компьютерного анализа, обработки и документирования результатов научных исследований;
- основных проблем сетевой коммуникации, авторского права при работе в сети, принципов сетевого этикета; основных возможностей и сервисов Internet;
- правовых, технологических, психологических и методических аспектов использования информационно-коммуникационных технологий обучения;
- методов накопления и структурирования информации средствами систем управления базами данных (СУБД);
- методов защиты информации.
на уровне воспроизведения:
- понятие и классификация информационных технологий; виды информационных технологий, применяемых в научно-исследовательской деятельности; виды информационных технологий, применяемых в образовательном процессе;
- технологии компьютерной обработки текста; назначение и основные функции текстовых процессоров;
- назначение и основные функции электронных таблиц и математических пакетов;
- технологии компьютерной обработки изображений; назначение и основные функции графических редакторов; виды графических редакторов;
- цели и задачи использования мультимедиа-технологий;
- понятие баз данных и банков данных; принципы структурирования, накопления и поиска информации в базах данных;
- информационные технологии, применяемые в обучении; электронные образовательные ресурсы (ЭОР); критерии выбора ЭОР для использования в учебном процессе; принципы разработки ЭОР и критерии оценки качества;
- формы профессиональной коммуникации на основе ИКТ; новые методы и средства организации учебной и образовательной деятельности на базе ИКТ.
на уровне понимания:
- соотношение понятий «процессы», «системы», «ресурсы» в применении к информационным технологиям;
- постановка задачи компьютерной обработки результатов научных исследований; основные способы и средства анализа и математической обработка результатов научных исследований;
- основные средства и методы поиска информации в компьютерных сетях; принципы работы с поисковыми системами и службами каталогов; правила оценки результатов поиска, релевантность информации и ее актуальность; правила цитирования сетевых источников.
умения:
теоретические:
- грамотно формулировать задачу компьютерной обработки результатов научных исследований, выбирать подходящие методы и программные средства;
- выбирать оптимальные компьютерные технологии для решения различных задач профессиональной, научной и педагогической деятельности;
- анализировать и интерпретировать результаты компьютерной обработки данных;
- разрабатывать электронные обучающие ресурсы различного вида и назначения, использовать их в педагогической деятельности
практические:
- проводить количественный и качественный анализ результатов научных исследований с помощью компьютерных систем, адекватно интерпретировать полученные результаты;
- оформлять результаты научной, профессиональной и педагогической деятельности с помощью соответствующих программных средств;
- структурировать информацию, создавать и заполнять простейшие базы данных, формировать запросы и отчеты;
- формировать поисковые запросы в информационно-поисковых системах и компьютерных сетях, классифицировать, группировать и реферировать полученную информацию;
- использовать соответствующие программные средства для создания электронных образовательных ресурсов, таких как электронные учебники, тестовые системы, глоссарии, справочники; выбирать и грамотно использовать существующие обучающие системы и среды.
навыки:
- ввод, форматирование, структурирование и оформление текстовых документов;
- использование пакетов прикладных программ для хранения, анализа и обработки результатов научных исследований;
- создание схем, простых иллюстраций, диаграмм для визуализации результатов исследований;
- подготовка презентаций о результатах научных исследований или профессиональной деятельности;
- работа с информационно-поисковыми системами, поисковыми сервисами Internet: создание поисковых запросов, обработка и оценка результатов поиска.
Дисциплина нацелена на формирование компетенций выпускника в соответствии с направлениями подготовки, таких как:
Общекультурные
- способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовностью интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-13);
- иметь навыки работы с компьютером как средством управления, готов работать с программными средствами общего назначения (ОК-14);
Профессиональные
- подбирать технологический процесс для изготовления изделий ракетно-космической техники (ПК-6);
- подготавливать технологическую оснастку, необходимую для изготовления изделий ракетно-космической техники и контроля качества изготовления (ПК-7);
- с использованием компьютерных технологий проводить лабораторные и стендовые испытания, обрабатывать и оформлять полученные результаты (ПК-11).