ПОЛОЖЕНИЕ
O проведении I этапа (школьного)муниципального конкурса творческих работ
учащихся муниципальных образовательных организаций
«Молодое поколение выбирает - 2019»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет цели и задачи муниципального конкурса творческих работ среди учащихся муниципальных образовательных организаций г. Сыктывкара «Молодое поколение выбирает - 2019», порядок его организации и проведения (далее - Конкурс).
Цель: пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика аддиктивного поведения, содействие профессиональному информированию и самоопределению учащихся образовательных организаций г. Сыктывкара.
Задачи конкурса:
содействовать формированию ценностных установок и убеждений у учащихся на здоровый безопасный образ жизни;
содействовать включению учащихся в творческую деятельность по созданию привлекательного имиджа здорового образа жизни, изучению профессий, по профилактике правонарушений (антиобщественных деяний);
привлечь учащихся к активным формам профилактики асоциального поведения в обществе;
содействовать формированию информационной компетентности учащихся.
-
Предмет и участники Конкурса
Предметом Конкурса являются творческие работы учащихся (плакаты, литературные работы, презентации, видеоролики), пропагандирующие ценностное отношение к здоровью, направленные на профилактику асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни, выбор профессии, выполненные участниками Конкурса (далее - Работы).
К участию в Конкурсе приглашаются отдельные авторы, авторские коллективы учащихся муниципальных образовательных организаций.
На Конкурс принимаются творческие работы учащихся следующих возрастных категорий:
¾ учащиеся 3 – 4классов;
¾ учащиеся 5 –6 классов;
¾ учащиеся 7 – 8 классов;
¾ учащиеся 9 – 11 классов.
Тематика работ и номинации.
3 – 4 классы, номинация: «Конкурс плакатов»
Тематика:
- «Все работы хороши – выбирай на вкус;
- «Будь здоров!»;
- «Улица полна неожиданностей»;
- «Богатства человеческого сердца» (пропаганда национальных базовых ценностей).
5 - 6 классы, номинация: «Литературное творчество»
Тематика:
- «Здоровый мир моими глазами»;
- «Мои увлечения»;
- «Добрый мир»;
-«Дракою прав не будешь» - профилактика конфликтных ситуаций;
- «Самая нужна профессия»;
- «Богатства человеческого сердца».
7 – 8 классы, номинации: «Литературное творчество», «Презентация»
Тематика:
- «ВИЧ-инфекция – угроза человечеству»;
- «Жить здоʹрово здороʹво» (пропаганда здорового безопасного образа жизни);
- «Профессии будущего» (изучение самых современных профессий, предлагаемых ВУЗами страны);
- «Моя будущая профессия»;
- «Самая нужная профессия»;
- «Правила дорожные подростку знать положено»
- «Сумей сказать НЕТ!»
9-11 классы, номинация: «Литературное творчество», «Видеоролик»
Тематика:
- «Профессии, которые мы выбираем»;
- «Куда пойти учиться в Республике Коми»;
- «Рассказ о представителе профессии», или «Один день из жизни профессионала»;
- «Здоровая семья – сильная страна»;
- «Сделай свой выбор правильно»;
- «Профессии XXI века»;
- «Семейные ценности»;
- «От правонарушения до преступления один шаг».
Требования к оформлению работ
1. Литературное творчество.
1.1. Требования к оформлению работ для подачи в электронном виде и на бумажном носителе:
- в текстовом формате Word, шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5;
- поля страницы: 3 см слева, по 2 см сверху и снизу, 1,5 см справа;
- объем конкурсной работы не должен превышать 2 страниц формата А4
1.2. Все представленные на конкурс литературные работы (стихотворение, басня, частушка, былина, сказка, рассказ, эссе) оцениваются по трем группам критериев:
1.2.1. творческие достоинства работы (до 5 баллов):
¾ оригинальность творческой идеи;
¾ самостоятельность мышления, наличие авторской позиции;
¾ полнота раскрытия темы;
¾ способность к анализу;
¾ глубина эмоционального и эстетического воздействия;
1.2.2. литературно-художественные достоинства работы (до 5 баллов):
¾ выдержанность стиля, соответствие выбранному жанру;
¾ последовательность изложения;
¾ смысловая цельность, связность;
¾ яркость и образность письменной речи;
¾ композиционная стройность;
1.2.3. соблюдение правил и норм русского языка (до 5 баллов)
1.2.4. Итоговая рейтинговая оценка складывается из суммы полученных баллов.
2. Плакат.
2.1. Броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровождённое кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях, графическое изображение в двух или нескольких цветах;
2.2. работы принимаются в формате А3;
2.3. к участию в конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные работы;
2.3. техника исполнения работы (четкость, лаконизм форм; композиционное решение; интенсивность цвета; призывный короткий текст, связанный с изображением);
2.4. работы должны полностью отражать тематику;
каждая работа должна быть снабжена этикеткой, прикрепленной в нижнем правом углу, не перекрывая область изображения.
3. Компьютерная презентация:
3.1. Компьютерная презентация PowerPoint (97-2007). Действия и смена слайдов презентации должны происходить автоматически. Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере. Презентация записывается на диск.
3.2. Технические требования к компьютерной презентации
¾ размер файла: не более 8МБ
¾ формат PowerPoint 97-2003
¾ приветствуется использование гиперссылок на интернет-ресурсы, можно вставлять в презентацию небольшие ролики, звуковое сопровождение, фотографии.
3.3. Презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт - размер, начертание, выравнивание).
3.4. Конкурсная работа должна соответствовать тематике, целям и задачам конкурса и быть ориентирована на презентацию в молодежной среде.
3.5. Титульный слайд должен содержать: название конкурса, тему конкурсной работы, в правом нижнем углу титульного слайда указывается Ф.И.О. участника, его учебное учреждение, класс (курс), отделение, специальность, ФИО руководителя, контакты.
3.6. Презентация должна содержать не более 10 слайдов. Действия и смена слайдов презентации должны происходить автоматически. Сама презентация должна быть не более 5 минут.
3.7. Участник или группа, приславшие презентацию на Конкурс, должны обладать всеми правами на данную продукцию.
4. Видеоролик:
4.1. На Конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике и номинациям конкурса.
4.2.Конкурсные видеоролики предоставляются в электронном виде, записанные на диск DVD-R, формат – AVI; MP-4.
4. 3. Минимальное разрешение видеоролика – 1280 x 720 HD для 16:9.
4. 4. Максимальная продолжительность видеоролика – не более 5 минут.
4. 5. Участие в видеоролике непосредственно участника – необязательно.
4.6. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
4.7. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т.п.).
4.8. В ролике могут использоваться фотографии.
4.9. Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ. На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинства и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику Конкурса.
4.10. Участник или группа, приславшие видеоролик на Конкурс, должны обладать всеми правами на данную продукцию.
5. Требования к содержанию работ.
- Работы должны быть творческим продуктом осознанной ученической деятельности по пропаганде здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интереса к различным профессиям, отрицательного отношения к противоправным действиям.
- Изображение должно быть красочным, нести позитивный заряд.
- Содержание работы должно демонстрировать собственный взгляд автора и его отношение к жизни. Работа должна быть достаточно оригинальной, эмоциональной, грамотной, в произведениях творчества должны прослеживаться четкость и ясное изложение мыслей.
- Конкурсные работы должны иметь эстетически привлекательный, презентабельный для экспозиции вид.
- Заявленные работы не должны повторять идеи или фрагменты социальной рекламы, распространяемой в СМИ.