Перед печатью необходимо задать параметры страниц документа. Чтобы задать поля, размер и ориентацию страницы:
1. Выберите пункт меню Формат - Страница.
2. В диалоговом окне Стиль страницы: имя стиля на вкладке Страница в группе Поля задайте четыре поля, а в группе Формат бумаги – ширину и высоту страницы.
3. В группе Ориентация выберите альбомное или книжное расположение страницы.
Чтобы изменить масштаб печатаемой страницы:
1. Выберите Формат - Страница.
2. В окне Стиль страницы: имя стиля на вкладке Лист в группе Масштаб откройте список Режим масштабирования и выберите:
• Уменьшить или увеличить распечатку – изменяет коэффициент масштабирования для всех печатаемых страниц с помощью регулятора Масштаб страницы;
• Подогнать диапазон печати к ширине/высоте – подгоняет число страниц по горизонтали (ширина) и по вертикали (высота), на которых будет печататься каждый лист, с помощью регуляторов Ширина в страницах и Высота в страницах;
• Подогнать диапазон печати к числу страниц – подгоняет число страниц, на которых будет печататься каждый лист таблицы, с помощью регулятора Число станиц.
Чтобы вывести на печать различные объекты с листов таблицы:
1. Выберите Формат - Страница.
2. В окне Стиль страницы: имя стиля на вкладке Лист в группе Печать активируйте:
• Примечания – для печати примечаний на отдельной странице с указанием соответствующих ссылок на ячейки;
• Внедренные и графические объекты – для печати всех внедренных объектов (если их можно напечатать) и графических объектов в документе;
• Диаграммы – для печати диаграмм, добавленных в таблицу;
• Рисунки – для печати всех рисованных объектов в документе;
• Формулы – для печати формул, а не результатов;
• Нулевые значения – для печати ячеек с нулевыми значениями;
Настройка параметров печати документа
Через команду Файл - Печать можно задать параметры печати документа, такие как:
• количество копий и порядок вывода на печать страниц документа;
• печать нужных страниц документа (Все страницы – для печати всех страниц документа; Страницы – для печати только заданных в поле страниц документа);
• печать определенного диапазона ячеек (все листы книги, выделенные листы, выделенные ячейки).
Практическая часть
1. Создайте рабочую книгу с помощью команды Файл - Создать.
2. Переименуйте рабочий лист, выполнив следующие действия:
· установите указатель мыши на Лист1 и вызовите контекстное меню, щелкнув правой клавишей мыши;
· выберите в контекстном меню команду Переименовать;
· введите новое имя листа «Состав слушателей курсов ПК».
3. Сохраните созданную рабочую книгу в своей папке, выполнив команду Файл - Сохранить как….
4. В верхнем колонтитуле поместите текст «Курсы повышения квалификации преподавателей »
5. В нижнем колонтитуле проставьте номер страницы в правом углу и дату – в левом.
6. Постройте таблицу, приведенную ниже.
7. Для оформления шапки таблицы необходимо использовать команду Формат®Ячейки.
8. Сделайте заливку «шапки» таблицы другим цветом.
9. Задайте обрамление таблицы по внешнему контуру двойной жирной линией, а внутреннее обрамление тонкой линией.
10. Цвет линий и заливки «шапки» выберете по своему усмотрению.
11. Подготовьте документ к печати. Проверьте, как он будет выглядеть на предварительном просмотре. Таблица должна поместиться на одну страницу.
Контрольные вопросы
1. Опишите структуру интерфейса электронной таблицы.
2. Каким образом открывается и сохраняется рабочая книга?
3. Каким образом можно скрыть лист, строку, столбец на листе?
4. Как можно изменить размеры строк и столбцов?
5. Как производится ввод и редактирование данных? Какие типы данных используются в электронных таблицах?
6. Перечислите и поясните существующие форматы представления числовых данных в ячейках ЭТ.
7. Какие вкладки содержит диалоговое окно Формат ячеек? Как изменить формат ячеек?
8. Способы выделения ячеек, строк и столбцов.
9. Какие команды используются для работы с листами электронной книги?
10. Как настраиваются колонтитулы листа? Какие параметры задаются для страницы?
11. Настройка параметров печати документа