ОТЧЁТ
О ПЕРВОПРОХОЖДЕНИИ НА ВЕРШИНУ Ай-петри Восточная
по восточной части стены ПО МАРШРУТУ (маршрут«Законодателя») 6А КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ КОМАНДОЙ (пгт. Мухалатка) ЗА ПЕРИОД с 20.07.2019 г. по 20.07.2019 г.
2021 г.
I. ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ
1. Общая информация | ||
1.1 | ФИО, спортивный разряд руководителя | Лисин Александр Александрович, КМС |
1.2 | ФИО, спортивный разряд участников | Власенко Алексей Сергеевич – б/р Умнов Антон Сергеевич – б/р Лисин Александр Александрович – КМС |
1.3 | ФИО тренера | Круглов Юрий Игоревич – МС |
1.4 | Организация | нет |
2. Характеристика объекта восхождения | ||
2.1 | Район | Российская Федерация, Крымский Федеральный округ, ПГТ Мисхор |
2.2 | Ущелье | |
2.3 | Номер раздела по классификационной таблице 2013 года | |
2.4 | Наименование и высота вершины | вершина Ай-Петри Восточная 1100 м., по восточной части стены |
2.5 | Географические координаты вершины (широта/долгота), координаты GPS*(1) | |
3. Характеристика маршрута | ||
3.1 | Название маршрута | маршрут А.Умнова, А.Лисина, А.Власенко «Законодателя». |
3.2 | Предлагаемая категория сложности | 6А |
3.3 | Степень освоенности маршрута | Первопрохождение |
3.4 | Характер рельефа маршрута | Скальный |
3.5 | Перепад высот маршрута (указываются данные альтиметра или GPS) | |
3.6 | Протяженность маршрута (указывается в м.) | 220 м |
3.7 | Технические элементы маршрута (указывается суммарная протяженность участков различной категории сложности с указанием характера рельефа (ледово-снежный, скальный)) | IV кат. сл. скалы -38 м. V - VIкат. сл.скалы - 142 м. Скалы VI, А3 –42 м |
3.8 | Средняя крутизна маршрута, (º) *(2) | |
3.9 | Средняя крутизна основной части маршрута, (º) *(2) | |
3.10 | Спуск с вершины | Б/к по Кореизской тропе |
3.11 | Дополнительные характеристики маршрута | Наличие (отсутствие) воды |
4. Характеристика действий команды | ||
4.1 | Время движения (ходовых часов команды, указывается в часах и днях) | 12 часов |
4.2 | Ночевки | нет |
4.3 | Время обработки маршрута *(3) | нет |
4.4 | Выход на маршрут | 20.07.2019 в 6.00 |
4.5 | Выход на вершину | 20.07.2019 в 18.00 |
4.6 | Возвращение в базовый лагерь | 20.07.2019 в 19.30 |
6. Ответственный за отчет | ||
6.1 | ФИО, e-mail | Лисин А. А. lisinkaldun@yandex.ru |
________________________________________________________________
II. ОПИСАНИЕ ВОСХОЖДЕНИЯ
Характеристика объекта восхождения
Общее фото вершины
Вершина Ай–Петри Восточная расположена над поселком Мисхор.Высота над уровнем моря 1100м, максимальный перепад стены – около 450м. Порода в основном монолитная. В левой части массива проходят классические маршруты средней сложности. Центральная часть массива посещается редко, здесь проходят наиболее сложные маршруты. В правой части стены - Восточный Бастион очень редко посещается и загадочен в плане маршрутов.
В общих чертах про стену: по протяженности — сравнима с Форкантом, только вширь посолиднее. А вот с архитектурой — тут, видимо, в лидерах по Крыму. Особенно это отмечаешь, когда под ней погуляешь вблизи. По посещаемости – один из аутсайдеров вместе с Алупкинской стеной, группой Большого Каньона, Спирадой и Демерджи.
Подход под стену Кореизская тропа, она же Мисхорская, примечательна тем, что это самый короткий маршрут к вершине Ай-Петри. Тропа несложная, хорошо протоптана.
Длина тропы—11 км. Время—3–4 часа. Подъем в конце пути трудный и крутой. Основные ориентиры: развилка дорог на 8 км нового Севастопольского шоссе—источник у беседки лесника—2-й источник—Воронья скала—сосна-самолет—тысячелетний тис—зубцы Ай-Петри—метеостанция.
Из Алупки, Мисхора, Гаспры и Кореиза лучше всего подняться на Ай-Петри по Кореизской тропе, которая начинается там, где от Севастопольского шоссе идет ответвление на Гаспру, Мисхор, Кореиз.
От развилки (каменный указатель «Севастополь—72—Ялта—9») следует идти хорошо заметной грунтовой дорогой. Ориентиры—стрелки-указатели и Воронья скала. Она хорошо видна с шоссе правее обрывистой стены Ай-Петринского горного массива.
Маршрут проходит в правой части массива.Подход по Кореизской тропе. Ориентир большой внутренний угол, м-т Ю.Лишаева 5б к.тр. (начало линии в двадцати метрах правее R0 Ю.Лишаева).
Старт по системе глухих щелей «уголков» в виде девятой буквы русского алфавита.
В двадцати метрах правее нашего маршрута просматриваются шлямбура не классифицированной линии «Гостева – Рушковского» г.Ялта.Ориентир – шлямбур сразу после уголка в 5 метрах над землёй.
1.2. Фото профиля маршрута размером не менее 13*18 см
1.3. Рисованный профиль маршрута *(5)
Характеристика маршрута
Техническая фотографияУчастки R-0 — R5
СХЕМА МАРШРУТА
СХЕМА МАРШРУТА
№ участка | Наименование и количество крючьев *(9) | Пункты страховки, характеристика в символах | Линия маршрута в символах УИАА | Сложность участка в символах | Протяженность участка, м | Крутизна, º | ||||
Шлямбурные крючья как промежуточные точки страховки | Якорные крючья и фифы(вт.ч. ито) | Френды (в т.ч.ито | Закладки (в т.ч.ито) | Скайхуки | ||||||
6 (3) | - | - | VI+, A1 | |||||||
- | VI, A1 | |||||||||
2(1) | 3(2) | - | - | VI, A2+ | ||||||
3(3) | 4(2) | 1(1) | A3+ | |||||||
- | - | VI | ||||||||
- | VI |