I. Общие положения
Научно-практическая конференция (Конференция) – одна из эффективных форм выявления и развития обучающихся с высоким уровнем интеллекта и креативности.
Конференция является системообразующим фактором в организации исследовательской и проектной деятельности, включающей деятельность предметных школ и творческих коллективов обучающихся в разных образовательных областях под руководством учителей и специалистов гимназии, других образовательных организацией, в том числе и высших.
Для обучающихся детских садов и начальной школы в рамках научно-практической конференции «Мир и человек» проводится образовательное событие «Первые шаги в науку».
II. Организаторы Конференции
В состав учредителей Конференции входят МБОУ «Ягульская СОШ»
III. Руководство НПК
В период подготовки к Конференции общее руководство осуществляет Координатор из числа педагогических работников школы в обязанности которого входит:
· осуществление деятельности по организации подготовки к Конференции;
· подготовка пакета документов, регламентирующих и определяющих деятельность оргкомитета и жюри Конференции; совместно с руководителями комплексов определение состава жюри и приглашение членов жюри;
· подготовка проекта сметы расходов на проведение Конференции и награждение победителей и призеров;
· участие в деятельности оргкомитета Конференции;
Кроме того, Координатор организует деятельность, способствующую участию обучающихся гимназии в конференциях разного уровня.
Для проведения Конференции из числа руководителей и педагогических работников гимназии создается оргкомитет в обязанности которого входит:
· анализ заявок на участие в Конференции;
· утверждение секций и назначение руководителей;
· утверждение состава жюри;
· утверждение документации Конференции: оценочные листы, бланки сертификатов, дипломов, благодарственных писем и т. д.
· утверждение сценария Конференции;
· анализ протоколов жюри и проведение торжественных линеек; оргкомитет имеет право обсудить предложения жюри о поощрении авторов работ, не вошедших в число победителей, но отмеченных особым мнением жюри;
· утверждение содержания сборника Конференции.
В состав жюри Конференции входят педагогические работники гимназии и других образовательных организаций, студенты вузов республики, представители общественности, в том числе и родители.
Исключается вхождение в состав жюри учителей, являющихся руководителями представленных на Конференцию работ.
IV. Участники НПК
Участниками Конференции являются обучающиеся школы и детского сада.
Кроме того, участвовать в Конференции по заявке могут обучающиеся и других образовательных организаций.
V. Порядок проведения НПК
Этапы:
1. Подготовительный:
· оформление результатов исследовательской деятельности согласно требованиям;
· оформление и подача заявки в оргкомитет Конференции;
· оргкомитет имеет право направить работу в другую секцию, если содержание данной работы не соответствует заявленной.
2. Основной:
· выступление автора представленной работы;
· продолжительность защиты представленной работы 5-7 минут;
3. Заключительный:
· оценивание представленных работ осуществляется по критериям, внесенным в оценочный лист;
оценивание осуществляется в баллах от 0 до 5;
· итоги подводятся в день проведения Конференции;
· решения жюри протоколируются и являются окончательными;
· все участники Конференции получают сертификаты, победители и призеры получают дипломы и подарки.
На каждой секции должно быть одинаковое количество членов жюри, но не менее трех.
Члены жюри имеют право предложить оргкомитету поощрить авторов работ, не вошедших в число победителей, но отмеченных особым мнением жюри;
Приложение 1
Требования к оформлению исследовательской работы
Структура представляемой работы
1. Титульный лист (образец):
Наименование образовательной организации
Тема исследовательской работы
ФИО автора (полностью) класс
ФИО руководителя (полностью)
должность
Город
Год написания работы
2. Введение:
· формулирование проблемы исследования;
· обоснование актуальности выбранной проблемы;
· формулирование цели и задач исследования;
· определение объекта и предмета исследования;
· выдвижение гипотезы исследования (если..., то…);
3. Основное содержание:
· описание процесса исследования и использованных методов исследования;
· описание полученных результатов.
4. Заключение:
· выводы, содержащие краткие формулировки полученных результатов;
· соответствие полученных результатов гипотезе;
· перспективы дальнейшего исследования по данной проблеме.
5. Список литературы:
· список включает литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в исследовании;
· список литературы оформляется в алфавитном порядке:
· для книг: Фамилия И.О., Фамилия И.О. Название. – Город: Издательство, год. Количество cтр.
· для статей: Фамилия И.О., Фамилия И.О. Название // Журнал, Номер, Год. Стр. номера.
6. Приложение (при наличии)
Оформление работы
Текстовая и графическая части исследовательской работы выполняются на одной стороне стандартного белого листа формата А4 (297´210 мм) плотностью не менее 80 г/м2.
Текст набирается на компьютере шрифтом Times New Roman, размер (кегль) – 14, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный, выравнивание – по ширине (с автоматической расстановкой переносов), абзацный отступ – 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5 (полуторный), поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см.
Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра с номером страницы не ставится. Порядковый номер последующих страниц печатается арабскими цифрами внизу страницы по центру без точек и черточек.
Оценочный лист проектов
Тема_________________________________________________________________________
ФИО автора (авторского коллектива) _____________________________________________________________________________
№ | Критерии оценки | Максимальное количество баллов |
1. | Постановка цели, планирование путей ее достижения. | |
2. | Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. | |
3. | Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. | |
4. | Анализ хода работы, выводы и перспективы. | |
5. | Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. | |
6. | Соответствие требованиям оформления письменной части. | |
7. | Качество проведения презентации. | |
8. | Качество проектного продукта. | |
Итого | ||
11. | Особое мнение членов жюри: | |
При защите исключается чтение текста с листа (презентации)
Оценочный лист
Тема_________________________________________________________________________
ФИО автора (авторского коллектива) _____________________________________________________________________________
№ | Критерии оценки | Максимальное количество баллов |
1. | Формулирование проблемы исследования | |
2. | Постановки цели и задач исследования | |
3. | Актуальность исследования | |
4. | Теоретическое обоснование исследования | |
5. | Методы исследования (корректность их использования) | |
6. | Уровень защиты исследования в том числе логичность и последовательность изложения, перспективность исследования и др. | |
7. | Технология представления исследовательской работы | |
8. | Соответствие оформления работы требованиям | |
Итого | ||
11. | Особое мнение членов жюри: | |
При защите исключается чтение текста с листа (презентации)
Протокол