Расчетный суточный грузооборот причала определяем по зависимости:
qcp = Qн * kн / Tн, где:
· Qн – грузооборот причала за продолжительность эксплуатационного периода навигации;
· Tн – продолжительность навигационного периода. Tн = 200 сут;
· kн – коэффициент неравномерности грузооборота (принимается 1).
Qcp = 105000 * 1 / 110 = 955 т/сут.
Определение объема перегрузки груза по вариантам перегрузочных работ
Расчетный навигационный судооборот порта вычисляем по формуле [14, с.5, ф.1]:
СР = Qн / GA, где:
· Qн – навигационный грузооборот заданного вида груза, перевозимый в судах, т;
· GA – количества груза в судне, т.
СР = 105000 / 697,54 = 150,5 = 151 (ед)
Судооборот в наиболее напряженные сутки (судов/сутки) определяем по формуле [14, с.5, ф.2]:
СС = (Ср / Tн) * Кн, где:
· Кн – коэффициент неравномерности перегрузки грузов (принимается 1);
· Tн – продолжительность эксплуатационного периода.
СС = (151 / 110) * 1 = 1,37 => 2 (судно/сутки).
Расчетный навигационный вагонооборот порта определяется по формуле:
СрВ = Qн / GВ, где:
· Qн – навигационный грузооборот заданного вида груза, перевозимый в вагонах, т;
· GВ – количество груза в вагоне, т.
СрВ = 105000 / 17,43 = 6024,1 => 6025 ед.
Вагонооборот в наиболее напряженные сутки (вагонов/сут):
СС = (Ср / Tн) * Кн, где:
· Кн – коэффициент неравномерности перегрузки грузов (принимается 1);
· Tн – продолжительность эксплуатационного периода.
СС = 6025 / 110 = 54,8 => 55 (вагонов/сут)
Определение параметров территории порта
Проектная навигационная глубина акватории у причалов отсчитывается от расчетного низкого судоходного уровня воды (НСУ) и может быть определена из выражения [14, c.5, ф.3]:
На = Тгр + Z1 + Z2, где:
· Тгр – максимальная эксплуатационная осадка расчетного судна, м;
· Z1 – навигационный запас под днищем расчетного судна, принимаемый равным 0,2 м, так как Тгр > 1,5 м;
· Z2 – запас глубины на дифферент судная, связанный с его разгрузкой и загрузкой, и на засорение акватории; принимается равным 0,3 м для грузовых причалов.
Полученная глубина акватории должная округляться до 5 см.
На = 3,44 + 0,2 + 0,3 = 3,95 м
Для портов, расположенных на водохранилищах, отметка НСУ должная быть выше расчетной отметки наибольшей навигационной сработки уровней (3,95м > 3,5 м).
Высота причальной стенки определяется: для портов, расположенных на водохранилищах, отметку территории следует устанавливать на 2 м выше нормального подпорного уровня (НПУ) [14, c.6].
Hтр = На + Нср + 2, где:
· Нср – навигационная сработка водохранилища.
Hтр = 3,95 + 3,5 + 2 = 9,45 м
Длина сухогрузных причалов определяется в зависимости от их месторасположения (в данном случае одиночный) по длине причального фронта [14, с.14, ф.32]
Lпр = 2/3 Lc , где
· Lc – габаритная длина расчетного судна, м;
· d – расстояние между судами, необходимое для безопасного подхода (отхода) судов к причалу, м.
Lпр = 114 + 15 = 129 м
Расчетная площадь склада находится исходя из его вместимости, которая определяется по следующей формуле [13, с.29, ф.14]:
Ер = Ено * Qнав, где:
· Ено – минимальная вместимость оперативного грузового склада от навигационного грузооборота для тарно-упаковочных и штучных грузов (принимается Ено = 0,025) [13, с.30, т.5];
· Qнав – навигационный грузооборот, т.
Ер = 0,025 * 105000 = 2625 т
Расчетная площадь склада определяется [14, с.35, форма 10]:
Fo.c = Ер / (ky * qск), где:
· qск – допустимая масса на единицу склада, qск = 2,7 (т/м2) [13, с.31, т.6];
· ky – коэффициент использования основной площади склада для крупнопартионного тарно-штучного груза, ky = 0,65 [13, c.34, т.7]
Fo.c = 2625/ (2,7 * 0,65) = 1495,73 м2
Длина склада выражается из соотношения:
Lск = Fo.c / Вск, где:
· Вск – ширина склада, м.
Lск = 1495,73 / 20 = 74,79 м
Размер склада принимается: 74,79 х 20 м.
B |
K |
A |
C |
· АС – ширина склада, 26000 (мм);
· KB – высота от уровня верха головок рельса до уровня пола, 1283 мм;
· СК – высота рельса, 152 мм;
BC = СК + KB = 1283 + 152 = 1435 мм
tgA = BC / AC = 1435 / 26000 = 0,05
∠BAC = 2.86`
Список литературы
1) Ярмолович Р.П., Джежер Е.В., Транспортные характеристики грузов: Учебное пособие. – О.: «Феникс», 2007. – 272 с.
2) ГОСТ 5778-2000. Шерсть сортированная мытая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение (с Поправкой).
3) А.Е. Суколенков, Н.П. Алексеев, Контейнерные и пакетированные перевозки грузов на речном транспорте.
4) ГОСТ 9078-84. Поддоны плоские. Общие технические условия.
5) Подъемно-транспортное оборудование: Каталог справочник. 1962. – 430 с.
6) Дизельный вилочный погрузчик Komatsu FD15T-21. Интернет-ресурс. – URL: https://istk-f.ru/pogruzchiki-vilochnye/komatsu-fd15t-21/ (дата обращения 25.12.2019)
7) Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Электронная версия.
8) Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943) (с изм. от 23.10.2017).
9) Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Приложение 3. Технические условия размещения и крепления грузов. Глава 11.
10) Справочник по судам. Электронная версия.
11) Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и пристанях, 1988.
12) Каталог-справочник по грузозахватным приспособлениям. -«Транспорт», 1977. – 312 с.
13) Руководство по проектированию речных портов. – М.: «Транспорт», 1985. – 143 с.
14) А.М. Замолотчиков, Технология и механизация перегрузочных работ. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. – М.: «Альтаир», 2007. – 48 с.
Приложение А.
Компоновка схемы механизации перегрузки груза на причале порта