Уголок познавательно-исследовательской деятельности.




Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т.п.

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:

- Пирамидки, окрашенные в основные цвета
 
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов)
- Наборы: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), различных цветов
- Дидактический стол
- Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы)
- Матрешки
- Доски-вкладыши (с основными формами)
- Набор объемных тел (кубы, цилиндры,бруски, шары, диски)
- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)
- Наборы кубиков с цветными гранями (4 цвета)
- Ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел
- Емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки мелких предметов)
- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)
- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.)
- Ящик для манипулирования со звукосветовыми эффектами
- Набор для забивания: молоточек с втулочками
- Набор шумовых коробочек (по Монтессори)
- Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки)
 
- Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания -черпачки, сачки
- Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия — совочки, лопатки
- Наборы картинок для группировки, по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки
- Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики
- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей), той же тематики
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части
- Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой
- Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации)
- Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовой), крупного формата.   5.Уголок конструктивной деятельности. Весь строительный материал разложен по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их. Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки. В корзинах имеются маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые побуждают детей к использованию их в конструировании. Конструкторы размещены на столах в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв корзинку, устроиться с конструктором на ковре. В группе имеются: - Конструкторы разных размеров и форм и материалов - Мозаики разных форм и размеров - Природный материал.   6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации): К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:
- Наборы цветных карандашей (6 цветов) -
- Наборы фломастеров (6 цветов) -
- Гуашь
- Круглые кисти
- Емкости для промывания ворса кисти от краски
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм
- Подставки для кистей
- Бумага для рисования
 
- Доски для лепки
- Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки
- Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач
- Розетки для клея
- Подносы для форм и обрезков бумаги
- Щетинные кисти для клея
 

 

6.Спортивный уголок:

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия:

- Мячи большие, средние, маленькие

- Обручи

- Флажки

- Гимнастический мяч

- Кольцебросы

- Мешочки для метания

- Кегли

- Дорожки здоровья

- Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: