1. Одной из важнейших целей деятельности юридической клиники является оказание БЕСПЛАТНОЙ правовой помощи малоимущим и социально не защищенным слоям населения, не имеющим возможности обратиться за помощью к профессиональным адвокатам.
2. Обратиться за бесплатной правовой помощью имеют право ниже перечисленные граждане по предоставлении ими необходимых документов, подтверждающих их социальный статус:
- несовершеннолетние;
- студенты;
- безработные;
- малоимущие;
- граждане из многодетных семей;
- военнослужащие;
- инвалиды 1, 2, 3 групп;
- инвалиды детства;
- участники ВОВ;
- дети-сироты;
- пенсионеры;
- представители общественных организаций.
3. Прием в Юридической клинике осуществляют студенты старших курсов юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» под контролем и руководством преподавателей филиала, а также консультанты.
Юридическая клиника оказывает следующую правовую помощь:
· юридическая справка;
· юридическая консультация;
· оформление правовых документов (договоры, исковые заявления, жалобы и др.);
· иные правовые услуги.
по следующим отраслям права:
· гражданское право;
· семейное право;
· жилищное право;
· трудовое право;
· наследственное право;
· административное право;
· и иным отраслям права, кроме уголовного.
4. Прием в юридической клинике осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу с 10.00 до 14.00. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Вне очереди принимаются ранее обращавшиеся граждане, приглашенные сотрудником клиники на определенное время.
5. Дело принимает клиника в целом. Поэтому в последующем оно может быть передано любому.
6. При первичном обращении в клинику консультант в процессе беседы знакомит гражданина с правилами приема в клинике, а также на основании полученной от него информации вносит данные в журнал регистрации, где указывается фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, по какому вопросу обратился гражданин и т.п..
Если дело требует дополнительного времени или требуется составить документ по делу, то сотрудник проводит опрос гражданина и назначает время следующей встречи. В зависимости от сложности дела срок может быть до 30 дней.
7. В оказании юридической помощи может быть отказано на любой стадии оказания гражданину юридической помощи по следующим основаниям:
• обращение не носит правового характера;
• обратившееся лицо ведет себя неэтично (нарушает общественный порядок, демонстрирует явное неуважение к сотрудникам клиники, предъявляет необоснованные претензии);
• гражданин без уважительной причины не является на консультацию, не предупредив об этом сотрудника;
• если гражданин нанимает себе адвоката или регулярно консультируется у других юристов по делу, которым занимается сотрудник клиники;
• если результат оказываемой юридической помощи может касаться деятельности самой клиники;
• гражданам, интересы которых противоречат друг другу, даже если граждане дают на это согласие;
• если гражданин в состоянии обратиться за оказанием платных услуг;
• если у гражданина есть представитель, который против участия в деле сотрудника клиники;
• гражданину, требования которого противоречат закону, или когда для защиты своих интересов гражданин требует использовать незаконные средства;
• если есть подозрения относительно дееспособности клиента.
8. Гражданин обязан:
• уважительно относиться к сотруднику клиники (называть его по имени отчеству, исключать нецензурные выражения из своей речи, по возможности, избавлять его от разговоров на личные темы);
• сообщая сотруднику клиники информацию, соответствующую действительности, не утаивать фактов, влияющих на существо дела, не уклоняться от предоставления необходимых документов;
9. Полученная от гражданина информация по делу является конфиденциальной (тайной) и не подлежит разглашению, но может быть использована в учебном процессе юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» без указания фамилии, имени, адреса, телефона и иных данных позволяющих определить личность гражданина.
10. Претензии гражданина о качестве работы сотрудников клиники подлежат рассмотрению руководителем, который обязан принять решение по жалобе.
Заключение
Во время прохождения практики в Юридической клинике юридического факультета Таврической академии (структурном подразделении) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского теоретические знания были лучше усвоены и применены на практике. Мною был усвоен механизм функционирования юридической клиники, процессуальные вопросы.
При этом более детально было изучено законодательство, которым руководствуются работники юридической клиники в своей деятельности, а также ведомственные нормативные акты. Кроме того, на практике мною была усвоена важность своевременного мониторинга изменений, вносимых в законодательство, а также важность изучения судебной практики (постановлений Верховного суда Российской Федерации, обзоров судебной практики и т.д.).
В качестве предложений по поводу улучшения юридической клиники, я бы отметил следующее: необходимо полностью материально обеспечивать деятельность юридической клиники, например, бесперебойную работу принтера. Также считаю целесообразным привлечение большего количества студентов для консультирования в целях изучения ими юридической практической деятельности. Сотрудничество с другими организациями, осуществляющими бесплатную юридическую помощь, проведение совместных семинаров, тоже могло бы повысить качество работы клиники. В целом же, юридическая клиника отлично показывает себя, доказательством тому служит количество посетителей и их положительные отзывы.
Прохождение практики в юридической клинике будет полезным в дальнейшем, как в учебном плане, так и в плане профессионального развития. Многие знания и навыки, полученные в процессе прохождения производственной практики, будут полезны при последующем обучении, а также трудоустройстве. Считаю, что при прохождении практики мною был усвоен весь необходимый практический материал и выполнены задания, которые необходимы в соответствии с программой прохождения практики в юридической клинике. В связи с вышеизложенным, полагаю, что прохождение практики можно признать успешным, так как все цели и задачи, поставленные передо мной, выполнены.