Халиулловой Гульназ
ТД-О-13/1
Доклад
Тема: «Сопоставимость сведений бухгалтерского учета со сведениями,заявленными при таможенном оформлении»
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Согласно ФЗ 402 «О бухгалтерском учете» 06.12.2011 (ред. от 18.07.2017) объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Согласно ст 134 ТК ТС п 1. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право:
1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Список документов содержащих сведения необходимые для заполнения декларации содержатся в графе 44 «Дополнительная информация». Документы входящие в 44графу можно разделить на 3 части. Первая часть это основные типовые документы прилагаемые всегда, к ним относятся: устав, свидетельство о несении записи в единый реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, приказ, выписка из приказа о приеме на работку, трудовой договор, паспорт, доверенность. Вторая часть документов это: CMR, инвойс, паспорт сделки. контракт, дополнительное соглашение, приложение, чертеж. К третей части относим: договор на перевозку, дополнительное соглашение к договору на организацию перевозки грузов (автомобильным 04033)транспортом, поручение на перевозку, транспортный счет, транзитная декларация и так далее в зависимости от условий договора.
Существует несколько направлений проверки документов при декларировании товаров:
а) проверка самих документов на предмет их подлинности и действительности (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы), отсутствие исправлений, то есть всего того, что относится к форме документа);
б) проверка сведений, необходимых для таможенных целей.
Таможенный орган в письменной форме запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, а также устанавливает срок, достаточный для их представления. Банки и иные организации представляют в таможенные органы справки об операциях, связанных с внешнеэкономической деятельностью субъектов ВЭД и уплатой ими таможенных платежей. Для осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, относящуюся как к сфере внешней торговле, так и к последующим операциям с ввезенными товарами. Такие сведения могут быть представлены в электронной форме.
Документы, представленные в таможенный орган для проверки, должны быть подлинными и иметь достоверные сведения. Они должны быть правильно документально оформлены. Должностные лица таможенного органа, принявшие документы, внимательно проверяют их на основании таможенного законодательства и иных нормативных актов, а также с использованием специальных технических средств. Проверка подлинности документов может быть проведена с помощью:
а) наблюдательной лупы,
б) микроскопа,
в) ультрафиолетового фонаря и других технических приборов.
Достоверность сведений может также проверяться путем запроса в любой другой правоохранительный, налоговый или контролирующий орган РФ, а также орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц.
Первичными документами являются:
– заключенный внешнеэкономический контракт;
– счет иностранного продавца;
- бухгалтерские документы по оплате и оприходованию товара: карточки счета 52, 41
- бухгалтерские и банковские документы, подтверждающие оплату перевозчику за выполненную услугу
– транспортные, экспедиторские, страховые документы (международные авто-, авиа-, железнодорожные накладные, багажные квитанции, коносамент, страховые полисы и сертификаты, другие документы);
– таможенная декларация, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации;
– справки об уплате пошлин, сборов;
– складская документация (накладные, акты приемки, подтверждающие фактическое поступление товаров на склад импортера);
– техническая документация (паспорта машин и оборудования, чертежи, инструкции по монтажу и наладке, спецификации и другая).
Документы, необходимые для учёта импортных товаров
Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (ст.9) каждый факт хозяйственной деятельности должен подлежать оформлению первичным учётным документом. Для учёта импортных операций первичными учётными документами, наличие которых необходимо при бухгалтерском и налоговом учёте импортных товаров являются:
внешнеторговый контракт с импортёром товара;
счёт, выставленный продавцом;
транспортные, экспедиторские документы;
страховые документы;
декларация на товары (ДТ);
банковские справки, подтверждающие уплату таможенного сбора и таможенной пошлины;
накладные, акты приёмки товарно-материальных ценностей;
техническая документация.
документы подтверждающие начисление ФОТ
договора по аренде складов и так далее.
В соответствии с законодательством РФ покупатель импортного товара принимает товар на основные средства или материальные запасы в момент передачи имущественных прав от продавца.
Пример учёта импортных операций
Бухгалтерская проводка | Пояснение | Документ, подтверждающий операцию | |
Д 60 | К 52 | Перечисление аванса поставщику за импортируемый товар | Выписка банка, платёжное поручение |
Д 76 | К 51 | Уплата таможенных сборов | ДТ, выписка банка, платёжное поручение |
Д 07 Д 08-4 Д 10 Д 41 | К 60 К 76 | Права собственности на товар в качестве: · основных средств; · материальных запасов Собственник принимает самостоятельное решение, руководствуясь нормативными актами. | Форма № ОС-14 «Акт о приёме (поступлении) оборудования» Форма № МХ-1 «Акт о приёме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение» Форма ТОРГ-1 «Акт о приёме товара» |
Д 19 | К 76 | Отражён ввозной НДС | ДТ, выписка банка, бухгалтерская справка |
Д 07 Д 08-4 Д 10 | К 60 | Затраты по доставке имущества на территорию Российской Федерации | Бухгалтерская справка |
Д 19 | К 60 | НДС при транспортировке имущества | Счета-фактуры, бухгалтерская справка |
Д 01 | К 08-4 | Оприходование поступившего имущества | Форма № ОС-1 «Акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» |
Д 68 | К 19 | Предъявление к вычету ввозного НДС | Счёт-фактура, бухгалтерская справка |
Д 60 | К 91-1 | Начисление положительных курсовых разниц по расчётам с поставщиками в валюте | Бухгалтерская справка |
Д 91-2 | К 60 | Начисление отрицательных курсовых разниц по расчётам с поставщиками в валюте | Бухгалтерская справка |
Д 60 | К 52 | Окончательный расчёт с поставщиком за импортируемый товар | Выписка банка |
ООО «АБВ» приобрело товар в Испании на сумму 8 000? 11.07.2017 г. Имущественные права на товар ООО «АБВ» получило 11.07.2017 г.
Таможенный сбор – 12 000 рублей.
Таможенная пошлина – 15%.
Исчисленный НДС: 8000*68,77*1,15*0,18=113883,12 рублей.
Затраты по доставке имущества на территорию РФ 34650,00 (в т.ч. НДС 6237,00)
16.07.2017 г. произведён окончательный расчёт за товар. Курс?: 11.07.2017 г. – 68,77 руб., 16.07.2017 г. – 68,36 руб.
Бухгалтерская проводка | Пояснение | Сумма (руб.) | |
Д 76 | К 51 | Уплата таможенных сборов | 12 000,00 |
Д 76 | К 51 | Уплата таможенной пошлины | 82 524,00 (8000*68,77*0,15) |
Д 07 Д 08-4 Д 10 Д 41 | К 60 К 76 | Права собственности на товар в качестве: · основных средств; · материальных запасов Собственник принимает самостоятельное решение, руководствуясь нормативными актами. | 550 160,00 (8000*68,77) |
Д 19 | К 76 | Отражён ввозной НДС | 113 883,12 |
Д 07 Д 08-4 Д 10 | К 60 | Затраты по доставке имущества на территорию Российской Федерации | 34 650,00 |
Д 19 | К 60 | НДС при транспортировке имущества | 6 237,00 |
Д 01 | К 08-4 | Оприходование поступившего имущества | 550 160,00 |
Д 68 | К 19 | Предъявление к вычету НДС | 120 120,12 (113 883,12+6237) |
Д 60 | К 91-1 | Начисление положительных курсовых разниц по расчётам с поставщиками в валюте | 3 280,00 (8000*(68,77-68,36)) |
Д 60 | К 52 | Окончательный расчёт с поставщиком за импортируемый товар | 546 880,00 (8 000*68,36) |
Заключение
Можно сделать вывод о том, что целью сопоставления сведений бухгалтерского учета со сведениями, заявленными при таможенном оформлении является:
а) проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
б) выявление фактов уклонения от уплаты таможенных платежей;
в)выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение.