Утверждаю»
Зав. кафедрой
Юридической психологии и права
__________Е.Г. Дозорцева
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
по направлению подготовки 030300.62 «Психология»
(ФГОС ВПО) на 2014-2015 учебный год
Специализация «Юридическая психология»
Дисциплина 1. Общая психология
Вопрос 1. Психология как наука. История развития представлений о предмете психологии.
Вопрос 2. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.
Вопрос 3. Проблема сознания и бессознательного в психологии.
Вопрос 4. Проблема возникновения психики. Критерии психического. Этапы развития психики: сенсорная, перцептивная, интеллектуальная психика.
Вопрос 5. Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Механизмы регуляции действий.
Вопрос 6. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. Физиология активности.
Вопрос 7. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм.
Вопрос 8. Когнитивный подход в психологии: основные принципы, понятия, методы и области исследования.
Вопрос 9. Виды и теории научения. Формирование навыков и умений.
Вопрос 10. Ощущения, их виды, свойства и закономерности
Вопрос 11. Восприятие, основные принципы и закономерности.
Вопрос 12. Теоретические подходы к проблеме развития мышления. Виды, операции и формы мышления.
Вопрос 13. Речь, ее виды и средства.
Вопрос 14. Интеллект. Концепции структуры интеллекта. Теории интеллекта и его диагностика. Проблема измерения интеллекта.
Вопрос 15. Память, ее виды. Теории памяти. Характеристика процессов памяти.
Вопрос 16.Внимание как высшая психическая функция.Основные подходы кизучению внимания. Функции и механизмы внимания.
Вопрос 17. Воображение, его роль в познании и деятельности.
Вопрос 18. Понятие о личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность и субъект. Теории личности.
Вопрос 19. Структура личности. Смысловая сфера личности.
Вопрос 20. Эмоции и чувства.Базовые эмоции. Критерии выделения и характеристики. Функции эмоций.
Вопрос 21. Потребности и мотивация личности. Общая характеристика мотивационных процессов. Мотив и его функции.
Вопрос 22. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности личности.
Вопрос 23. Характер как устойчивая система черт личности.
Вопрос 24. Понятие «воля» в психологии. Волевые процессы и их изучение. Воля как высший уровень психической регуляции.
Вопрос 25. Понятие о психических состояниях. Роль и место состояний среди других психических явлений.
Вопрос 26. Общение. Виды, содержание, функции, механизмы.
Вопрос 27. Механизмы, стадии и факторы социализации.
Вопрос 28. Классификация больших групп и основные направления исследований.
Вопрос 29. Социально-психологические проблемы конфликта: типы, структура, функции, стратегии конфликтного взаимодействия.
Вопрос 30. Проблема группы в социальной психологии: различные подходы к исследованию.
Основная литература
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. - 5-е издание, исправленное и дополненное / Г.М. Андреева. - Москва: Аспект Пресс, 2006.-363 с. – *;**.
2. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учебное пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ: Астрель, 2009. – 352 с. – **.
3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. - Москва: Высшее образование: МГППУ, 2010. -460 с. – (Основы наук). – *; **.
Взаимозаменяемо с
Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 402 с. – URL: https://www.biblioclub.ru/93278_Vozrastnaya_psikhologiya_Uchebnik.html (дата обращения: 6.11.2014).
4. Юревич, А.В. Методология и социология психологии / А.В. Юревич. – Москва: Институт психологии РАН, 2010. – 272 с. – **.
Дополнительная литература
1. Барабанщиков, В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса / В.А. Барабанщиков. – Москва: Когито-Центр: Высшая школа психологии, 2006. – 240 с. – ** – URL: https://www.biblioclub.ru/56526_Psikhologiya_vospriyatiya_Organizatsiya_i_razvitie_pertseptivnogo_protsessa.html (дата обращения: 6.11.2014).
2. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – Издание 2-е, исправленное. – Москва: Совершенство, 1998. – 298 с. – **.
3. История психологии. XX век: [хрестоматия] / ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 6-е издание. – Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 832 с. – **.
Взаимозаменяемо с
История психологии. XX век: [хрестоматия] / Ред. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – 5-е издание. – Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 832 с. – **; ***. – URL: https://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=16116 (дата обращения: 6.11.2014).
4. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: Смысл: Академия, 2005. – 352 с. – **. – URL: https://www.twirpx.com/file/538922/ (дата обращения: 6.11.2014).
Взаимозаменяемо с
Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность: учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – Москва: Политиздат, 1975. – 304 с. – **. – URL: https://www.pedlib.ru/Books/3/0010/index.shtml?from_page=1 (дата обращения: 6.11.2014).
5. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие / А.Р. Лурия. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 320 с. – **.
Взаимозаменяемо с
Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 320 с. – **. – URL: https://www.twirpx.com/file/558597/ (дата обращения: 6.11.2014).
6. Майерс, Д. Социальная психология = Social psychology: учебник / Д. Майерс. – 7-е издание. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 794 с. – **.
7. Хьелл, Л. Теории личности = Personality theories: основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 607 с. – **.
8. The rights and responsibilities implied by academic freedom / Hunt E. [Электронный ресурс] // Personality and Individual Differences. – 2010. – Volume 49, Issue 4. – P. 264-271. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0191886910000292 (дата обращения: 6.11.2014).