Виды деятельности
№ 1. Музыкальная игра «Кукла» (музыка М. Старокадомского, О. Высотской).
Задачи. Развивать творческие способности детей, совершенствовать навыки исполнения основных движений, формировать навыки выполнения ритмичных движений в соответствии с характером музыки.
Ознакомление с художественной литературой. Русские народные сказки.
Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, с опорой на иллюстрации пересказывать полюбившиеся им отрывки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки («Кто помнит, что ответил один персонаж другому)?» «Кто знает, что произошло дальше?» и т.п.)
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.
Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.
№ 2. Работа в уголке природы. Наблюдение за черепахой. Задачи. Познакомить детей с черепахой, ее внешним видом (тело сверху и снизу покрыто панцирем, он твердый, разделен на отдельные половинки, есть ноги, хвост, голова), учить рассказывать об особенностях поведения по результатам наблюдения.
№ 3. Беседа «Здравствуйте!»
Задачи. Обсудить с детьми смысл слова «здравствуйте», предложить рассказать, когда необходимо здороваться, как обращаться к собеседнику (взрослому или ребенку), предложить ребятам высказать предположение о том, почему при встрече знакомые люди желают друг другу здоровья. Выяснить, как еще могут приветствовать друг друга люди.
№ 4. Настольная игра «Бильярд».
Задачи. Развивать мускулатуру кисти руки, подвижность запястья, глазомер.
№ 5. Дидактическая игра «Распустившиеся цветы».
Задачи. Учить детей сравнивать и располагать в ряд несколько объектов по уменьшению яркости одного цвета (работа с пятью оттенками) контролировать правильность выполнения своих действий по образцу.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Деревья в середине осени».
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.
№ 2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Задачи. Учить детей выявлять соответствие или несоответствие правилам описываемых воспитателем ситуаций, реальных действий игроков, учить исполнять роль судьи, контролируя поведение игроков. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимоуважение.
№ 3. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Задачи. Развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Экскурсия по территории детского сада».
Задачи. При помощи метода косвенного руководства игрой, научить детей использовать свои знания о территории детского сада, умение рассказывать о нем для организации игры по данному сюжету, учить детей выполнять роли водителя, кондуктора, экскурсовода, организатора коллективной игры, учить использовать предметы-заместители.
№ 5. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей выполнять прокатывание кольца по скамейке, согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать лов кость, глазомер.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за солнцем.
Задачи. Обобщить результаты наблюдения детей за солнцем, помочь детям составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.
№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики. «Выложи сам».
Задачи. Учить детей действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и форме детали (камешки), развивать мелкую моторику рук.
№ 3. Подвижная игра «Горелки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с правилами, развивать ловкость, быстроту.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Здоровые зубы».
Задачи. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить простейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером).
№ 2. Подвижная игра «Море волнуется».
Задачи. Формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.
№ 3. Строительные игры. «Строим гараж».
Задачи. Закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерно игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой. Новые элементы сервировки.
Задачи. Учить детей самостоятельно проверять правильность сервировки стола, раскладывать предметы традиционной сервировки, правильно помещать салатницы.
№ 2. Ознакомление с природой. Природоведческая игра «Семена».
Задачи. Учить детей определять растение по его семенам, рассказать о назначении семян.
№ 3. ОБЖ. Беседа «Вышел котик погулять».
Задачи. Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми.
№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста».
Задачи. Формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Протираем полки шкафов.
Задачи. Расширять представления детей о трудовых операциях, учи действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Лужи на асфальте».
Задачи. Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, условия испарения).
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 3. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Малыш проснулся».
Задачи. Учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполняя различные роли (мама, папа, дети).
№ 5. Спортивные упражнения. Катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклонное положение тела при движении, крепко держать руль), упражняя в выполнении поворотов.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых. Окапывание кустарников
Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.
№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам»
Задачи. Учить детей выкладывать узор по образцу, подбирая соответствующие материалы (палочки), развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
№ 3. Подвижная игра «Скворечники».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (останавливаться по сигналу, менять направление и темп движения). Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.