МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»
ТО «Долина Ветров» Кружок «Историки Долины Ветров»
Педагог: Сенин Алексей Петрович
№ занятия – 22
Количество часов – 2
Тема занятия: Создание колхозов в Сарабузе
Г.
Тип занятия: комбинированное
Цель:
- сформировать устойчивое представление обучающихся о колхозном строительстве в Крыму и Сарабузе в 20-30-е гг. ХХ в.;
- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;
- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.
Планируемые результаты:
- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;
- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;
- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;
- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;
- работать над повышением общей эрудиции учащихся;
Методы:
- майевтика
- эвристика
- анализ и синтез
- сравнение
- индукция и дедукция
Виды работы:
- дискуссия
- анализ иллюстраций
- терминология
- анализ карты
- анализ документа
- решение кроссворда
- ознакомление с фото- и видеоматериалами.
Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Создание колхозов в Сарабузе», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам), сборник статей «История городов и сел УССР. Крымская область. 1974 г.».
Ход занятия:
I. Организационный момент 2 мин.
Приветствие педагога.
Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.
Фронтальный опрос
– блиц «Сарабуз в годы нэпа» (вопросы и ответы).
Примерный перечень специальных терминов: новая экономическая политика, продналог, ножницы цен, нэпман, рынок, излишек, товарное производство, частный предприниматель, червонец, хлебозаготовительный кризис, угар нэпа, сворачивание нэпа.
2. Работа с картой Крыма:
- используя карту, кратко охарактеризуйте основные производственные мощности Крыма в условиях новой экономической политики;
- указать основные центры и районы сельхозпроизводства;
- указать центры крымской промышленности, называя отрасли;
- дать краткую характеристику транспортной инфраструктуре полуострова в период нэпа.
Проверочная карта:
ФИЗМИНУТКА - 1 мин.
III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.
Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).
IV. Открытие нового знания 30 мин.
1. Краткий лекторий:
Информативная лекция Д.В.Соколова «Коллективизация и раскулачивание в Крыму» (доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Q8vRLmcTJ_Q)
Обсудим вместе:
- как происходит сворачивание нэпа в СССР и Крыму,
- какой социальный курс был избран советским руководством в отношении населения деревни,
- назовите основные аспекты раскулачивания,
- к каким результатам приводит коллективизация села,
- дайте общую оценку строительству колхозов в стране и в нашем регионе.
V. Первичное закрепление 10 мин.
Анализ иллюстративного материала
Подготовить описание и характеристику (вашу собственную) событий и явлений изображаемых на картинах или фотографиях.
ФИЗМИНУТКА - 2 мин.