М.р. Дети, не только мне понравилось, как вы сегодня занимаетесь, я думаю и Незнайке тоже. А вам? Хотите еще поиграть с ним.? А поиграем мы в игру «Жмурки».Потихоньку пересаживайтесь на стулья к стенке, пока Незнайка отвернулся и сидите тихо- тихо. Он будет вас искать.
Игра «Жмурки» муз. Ф. Флотова.
Дети, занятие закончено.Незнайка поучился у вас правильно выполнять «пружинку».Услышал, какая бывает музыка.Вы старались петь протяжным звуком песенку..
Минуточку внимания!
Трудились на занятии (имена детей)
Внимательнее надо быть (имя ребенка) и (имя ребенка)
Да и, пожалуй, (имя ребенка) внимательней быть тоже!
А пока всем – спасибо!
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
Музыкально-ритмические движения.
1.Упражнения «Барабанщики» - закреплять умение детей различать и
муз.Д Кабалевского самостоятельно выполнять движения
в соответствии с характером музыки.
2. Упражнение «Бег» -продолжать учить детей ориентироваться
муз. Т. Тиличеевой в пространстве, разбегаться в разные
стороны, на конец музыки останавливаться.
3. «Пружинка» - закреплять умение детей различать
р.н.м. обр. Т. Ломовой. динамические изменения в музыке и быстро
реагировать на них. Развивать и укреплять
мышцы стопы.
4. «Полуприседание с выставлением - учить детей ритмично двигаться под музыку
ноги на пятку». плясового характера.
р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я».
Музыкально- дидактическая игра
«Что должна делать кукла?» - продолжать учить детей определять
жанровую музыку: песня, плясовая, марш.
Слушание музыки
1. «Колыбельная» муз. А Гречанинова -формировать умение детей различать
2. «Как у наших у ворот» р.н.м. разнохарактерную музыку.
Распевание.
«Листопад» - учить детей брать дыхание после каждой
муз. и сл. М. Сидоровой фразы. Петь протяжным звуком,
неторопливо. Петь естественным
голосом, без напряжения и крика.
Пение.
1. «Первый снег.» - познакомить с новой песней
муз. А. Филиппенко, сл. А Горина. с целью дальнейшего разучивания.
Развивать умение слушать и понимать,
о чем поется.
2. «Осень» - продолжать учить детей воспринимать
муз. И Кишко, сл. И Плакиды. спокойный, напевный характер музыки.
Начинать пение всем одновременно после
фортепианного вступления самостоятельно
Игра.
«Жмурки» - продолжать закреплять умение
муз. Ф. Флотова. самостоятельно различать
разнохарактерные части музыки
и двигаться в соответствии и этим
характером.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
Музыкально-ритмические движения.
1.Упражнение «Ветерок и ветер» - продолжать развивать у детей навык
муз. Л. Бетховена. различать динамические оттенки и
отражать их в движении, изменяя
силу мышечного напряжения рук.
Способствовать развитию согласованности
движений.
2. «Марш» -закреплять умение детей шагать с
муз. Ж. Люли высоким подниманием ног в коленях и
учить выполнять осторожное,
пружинящее движение.
3. Упражнение «Зеркало» -учить детей передавать в движении веселый
р.н.м. обр. Т. Ломовой задорный характер русского перепляса,
закрепление танцевальных движений:
«распашонка», «ковырялочка», «шаг с
притопом».Познакомить с новым
движением «козлик» с целью его
использования в плясовых импровизациях..
Слушание музыки.
«Шарманка» - продолжать учить детей определять
муз. Д. Д. Шостаковича. характер музыки(веселый, шутливый,
озорной), различать изобразительность
(подражание звукам шарманки).
Игра на музыкальных инструментах.
«Шарманка» - учить детей играть на музыкальных
муз.Д.Д.Шостаковича. инструментах, подчеркивая ритмическое
своеобразие музыки. Закреплять умение
оркестровать музыку.
Песенное творчество.
«Улетают птицы вдаль, - учить детей придумывать свои мелодии
Расставаться с ними жаль» на заданный текст.
Распевание.
«Дождик льет с утра опять, - учить детей определять движение мелодии
Только мы идем гулять вверх-вниз., брать дыхание между
Если зонтики возьмем, музыкальными фразами, отчетливо
Не промокнем под дождем» произносить текст, правильно
передавать мелодию.
Пение.
1. «Мой журавлик» - познакомить детей с новой песней музыка и слова З. Роот с целью дальнейшего разучивания Учить
детей внимательно слушать, понимать, о
чем поется..
2. «Листопад» - продолжать учить детей выразительному
муз.Т. Попатенко, сл.Е Авдиенко исполнению песен., развивать точную
вокальную интонацию при пении без
музыкального сопровождения.
3. «Край родной» - продолжать учить детей петь
муз.и сл. Е. Гомоновой коллективно и индивидуально.
Игра.
«Колобок» -совершенствовать умение детей
р.н.м обр. Е Тиличеевой передавать в движении ярко
выраженный характер каждого отрывка
музыки. Слышать ускорение темпа и
отражать это в движении. Воспитывать
выдержку, выразительность игровых
образов.