Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
ЛЭПБУК
«Веселая математика»
Автор: Клокова Наталья Александровна, учитель
дефектолог высшей кв. категории
МБДОУ «Детски сад №8
г. Череповец
2019 г.
Актуальность темы
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
С целью формирования у дошкольников элементарных математических представлений были разработаны дидактические игры, которые объединены в лэпбук «Веселая математика».
Цель - формирование у детей элементарных математических представлений и логического мышления через реализацию системы работы с помощью лепбук.
В лэпбуке даются материалы к занятиям по развитию элементар-ных математических представлений, направленные на достижение целей по формированию представлений, упорядочивания, осмысления существующих закономерностей.
Задачи:
• закрепление представлений о числе и количестве
• формирование представлений о времени и единицах его измерения
• формирование представлений о временах года и частей суток
• умение составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи;
• развитие счетных и вычислительных навыков и умение использовать цифры;
• развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
• закрепление умения детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила.
Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:
• интересное и привлекательное оформление для детей;
• возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым);
• мобильность использования и компактность хранения;
• дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей;
• вариативность использования игровых заданий
Возрастная адресованность: дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Методическая ценность: Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Материал изготовления: картонная ширма - трансформер; папки-конверты на кнопке, карточки дидактических игр, подборка стихов о цифрах, подборка физкультминуток по теме; диски для изготовления часиков «Который час?», «Времена года », «Части суток».
Область применения: образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание
Варианты игр:
1. Дидактическая игра «Математический диктант». Игра учит детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму.
2. Дидактическая игра «На что похожа цифра?». Игра поможет ребенку лучше и быстрее запомнить цифры. Каждая цифра представлена в виде определенного объекта или предмета, а представленные яркие изображения цифр сделают обучение веселым и интересным.
3. Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (дни недели). Цель игры: знакомить детей в игровой форме с названиями и последовательностью дней недели. Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать учить детей называть цвета спектра.
4. Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Цель игры: закреплять представления детей об объемных геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приёмом обведения и накладывания.
5. Игра «Весёлые задачки». Детям очень нравятся задачи в стихах. Они всегда с большим удовольствием их слушают и считают, это намного интереснее, чем просто работать с цифрами.
6. Стихи о цифрах. Подборка стихов про цифры с ответами и картинками для детей дошкольного возраста. Это превосходный дополнительный материал для знакомства детей с цифрами и закрепления знаний по математике.
Картотека математических физкульминуток.
8. Дидактическая игра «Который час? »Цель: формировать представление о времени и единицах его измерения. Взрослый выставляет время на часах с подвижными стрелками, ребёнок называет точное время.
9. Дидактическая игра «Времена года ». Цель: формировать представление о чередовании времен года и их характеристике.
10. Дидактическая игра «Части суток ». Цель: закреплять знания детей о частях суток.