По родному русскому языку и литературе
Класс: 2
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: 2-4 класс.-М.: Росткнига, 2011 г.
Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2-4 класс /Издательство «Экзамен», 2014г.
Методическое пособие с электронным приложением /Авт.-сост. Т. А. Жукова; под редакцией Е. С Галанжиной., издательство Планета, 2013г.
Составила:
учитель нач. классов
Носан А.Г.
Срок реализации 1 год
2017 - 2018 учебный год
Тематический план 2 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | сочинение | Контрольные работы | Проверочные работы | тесты |
Слово | ||||||
Текст | ||||||
Предложение и словосочетание | ||||||
Культура общения | ||||||
Итого |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема содержание | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | Примечание | |
планнир | фактич | ||||
Слово и его значение. Лексическое значение слова. | 1.09 | Знать понятие «лексическое значение слова», уметь пользоваться толковым словарем | |||
Многозначные слова, их употребление в речи. | 8.09 | Знать понятие «многозначные слова» | |||
Прямое и переносное значения слов. | 15.09 | Знать понятия «прямое и «переносное значение слова» | |||
Омонимы, их значение в речи. Значение омонимов.. | 22.09 | Знать понятие «омонимы», их значение в речи | |||
Омофоны. | 29.09 | ||||
Синонимы, их значение в речи. Словарь синонимов. | 6.10 | Знать понятие «синонимы», их значение в речи | |||
Антонимы, их значение в речи. | 13.10 | Знать понятие «антонимы», их значение в речи | |||
Обучающее изложение «Ежик». | 20.10 | Уметь составлять связный текст | |||
Анализ изложения. | 27.10 | ||||
Фразеологизмы, их значение в речи. | 10.11 | Знать понятие «фразеологизмы» | |||
Образные выражения Употребление в речи образных выражений. | 17.11 | Уметь употреблять в речи образные выражения | |||
Сравнение. Олицетворение. | 24.11 | Уметь выделять и сравнивать существенные признаки предметов, сос-ть пред-я | |||
Текст. Признаки текста. Тема текста. Заглавие. | 1.12 | Уметь опред-ть тему текста и озаглавть его, сос-ть рассказ по опорным словам | |||
Проверочная работа по теме «Слово» | 8.12 | ||||
План. Деление текста на части. | 15.12 | Уметь составлять план Делить текст начасти | |||
Составление текста по данному плану. Виды плана. | 22.12 | Составлять текст по плану Познакомиться с видами плана | |||
Картинный план. Цитатный план. | 29.12 | Составлять картинный план | |||
Обобщение по теме «Виды плана». Проверочная работа. | 19.01 | Составлять цитатный план Обобщать пройденный материал | |||
Связь между предложениями в тексте Типы текста. | 26.01 | Работа с текстом Уметь восстанавливать деформир текст | |||
Работа с деформированным текстом. | 2.02 | ||||
Связь между частями текста. | 9.02 | Наблюдение за связью между частями текста Умение устанавливать связь между предложением | |||
Составление текста по данному началу. | 16.02 | Умение составлять текст на заданную тему по данному началу | |||
Редактирование текста. Стили текста. | 23.02 | Навык построения связного текста Уметь употреблять образные выражения | |||
Как избежать повторов в тексте? Редактирование. | 2.03 | ||||
Типы текста.Текст описание. | 9.03 | Знать типы текста Знать особенности текста-описания | |||
Обучающее сочинение-описание. | 16.03 | Уметь составлять самостоятельно текст-описание. | |||
Текст – сравнительное описание. Коллективное составление текста. | 23.03 | Умение составлять текст-описание, сравнивая два предмета. | |||
Текст - повествование. Сравнение текстов. | 6.04 | Уметь отличать текст –описание от текста -повествование | |||
Типы текста. Рассуждение. | 13.04 | Уметь отличать текст-рассуждение от других видов текста | |||
Сочинение на тему «Мой выходной день». | 20.04 | Умение составлять текст | |||
Повторение пройденного. | 27.04 | ||||
Игра со словами. | 4.05 | ||||
Искусство речи. Повторение и обобщение пройденного. | 11.05 | ||||
Искусство речи. Повторение и обобщение пройденного | 18.05 | ||||
Искусство речи. Повторение и обобщение пройденного. | 25.05 |
Матермально-техническое обеспечение учебного процесса
Рабочие тетради Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2-х частях: 2,3,4 класс.-М.: Росткнига,
Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». /Издательство «Экзамен»,
Методические пособия Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1- 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам)
Литература для учителя.
1. Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963
2. Вартанян Э.А. Из жизни слов. – М.: Детская литература,1960
3. Вартанян Э.А Рождение слова. – М.: Детская литература, 1970
4. Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976
5. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.-Л.: Просвещение, 1968.
6. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998.
7. Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение,1966
8. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М-.: Учпедгиз,1977
9. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания.- Чебоксары: 1977.
10. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.
11. Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965.
12. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. – Кострома: 1961
13. Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961
14. Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков.- М.: просвещение,1979
15. Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты.- Екатеринбург: 1993
16. Львов М.Р. Школа творческого мышления.- М.: Просвещение.1992
17. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: просвещение, 1992
18. Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.- М.: Дрофа,2002
19. Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. – Киев: 1968
20. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение,1982
21. Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: просвещение, 1980
22. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение,1985
23. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1977
24. Родари Д. Грамматика фантазии: введение в искусства придумывания историй. – М.: Просвещение, 1978.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ШМО _______ /Э.Ф Яхина _______/А.П. Сергеев
_______/ ____________/
Протокол № ___от _______г. приказ №____ от __________
Календарно-тематическое планирование
по родному русскому языку и литературе
Класс: 3
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: 2-4 класс.-М.: Росткнига, 2011 г.
Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2-4 класс /Издательство «Экзамен», 2014г.
Методическое пособие с электронным приложением /Авт.-сост. Т. А. Жукова; под редакцией Е. С Галанжиной., издательство Планета, 2013г.
Составила:
учитель нач. классов
Носан А.Г.
Срок реализации 1 год
2017 - 2018 учебный год
Тематический план 3 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | сочинение | Контрольные работы | Проверочные работы | тесты |
Речь. Техника выразительности речи | ||||||
Слово | ||||||
Текст | ||||||
Культура общения | ||||||
Итого |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | Примечание | ||||||||||
планируемая | фактическая | |||||||||||||
Речь. Техника выразительности речи (1 час) | ||||||||||||||
Речь. Выразительность речи. | 1.09 | Правильность, точность, богатство, выразительность речи. Выразительное чтение художественных произведений. | ||||||||||||
Слово (16 часов). | ||||||||||||||
Многозначные слова. | 8.09 | Многозначные слова. Употребление многозначных слов в устной и письменной речи. Уметь различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов | ||||||||||||
Омонимы, омоформы и омофоны. | 15.09 | Омонимы, омоформы и омофоны. Употребление омонимов в устной и письменной речи. Уметь находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в которых раскрывался бы смысл слов. | ||||||||||||
Фразеологизмы. | 22.09 | Употребление эпитетов в устной и письменной речи. Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. | ||||||||||||
Сравнения. | 29.09 | Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи | ||||||||||||
Олицетворение. | 6.10 | Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи | ||||||||||||
Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты. | 13.10 | Эпитеты. Их значение.. Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи | ||||||||||||
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 20.10 | Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи. | ||||||||||||
Откуда приходят слова | 27.10 | Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи. Уметь находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя | ||||||||||||
Этимология. | 10.11 | Этимология. Происхождение и появление слов в языке. Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов | ||||||||||||
Как тебя зовут? Происхождение имён и отчеств | 17.11 | Происхождение имен и отчеств. Уметь использовать этимологический словарь; уметь объяснять происхождение слов | ||||||||||||
Наши фамилии. | 24.11 | Происхождение фамилий. Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии | ||||||||||||
Проект «Что в имени тебе моем…» | 1.12 | Происхождение географических названий. Уметь объяснять топонимы | ||||||||||||
Топонимы. | 8.12 | |||||||||||||
Устаревшие слова. | 15.12 | Устаревшие слова, архаизмы. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов | ||||||||||||
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри». | 22.12 | Устаревшие слова, архаизмы. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов | ||||||||||||
Проверочная работа. | 29.12 | проверка знаний и умений учащихся по пройденным темам Умение применять полученные знания в нестандартной ситуации. | ||||||||||||
Текст (13 часов). | ||||||||||||||
Типы текстов. | 19.01 | Текст-описание, повествование, рассуждение. Уметь различать типы текстов | ||||||||||||
Тема текста. Опорные слова. | 26.01 | Тема текста. Опорные слова. Составление текста по опорным словам. Уметь определять тему текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст | ||||||||||||
Связь предложений в тексте. | 2.02 | Деформированный текст. Уметь из предложений составлять текст | ||||||||||||
Цепная связь предложений в тексте. | 9.02 | Цепная связь предложений в тексте. Употребление местоимений и синонимов для связи предложений. Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте | ||||||||||||
Параллельная связь предложений в тексте. | 16.02 | Единая тема и смысл предложений. Параллельная связь предложений в тексте. Уметь составлять из предложений текст с параллельной связью | ||||||||||||
Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание». | 23.02 | Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте | ||||||||||||
Единый временной план текста. | 2.03 | Единый временной план текста. Время глаголов. Временная соотнесенность глаголов в тексте. Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время Уметь редактировать повествовательные тексты | ||||||||||||
Время глаголов | 9.03 | |||||||||||||
Редактирование повествовательного текста | 16.03 | |||||||||||||
Стили речи. | 23.03 | Стиль речи. Разновидности стилей речи. Монолог и диалог. Уметь различать тексты в разговорном стиле и в книжном | ||||||||||||
Разговорный и книжный стиль | 6.04 | |||||||||||||
Научный стиль. | 13.04 | Научный стиль. Уметь различать научный текс от других | ||||||||||||
Словари. | 20.04 | Словарь. Виды словарей. Использование словарей при чтении. Уметь работать со словарями | ||||||||||||
Культура общения (5 часов). | ||||||||||||||
Культура общения. | 27.04 | Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге. | ||||||||||||
Итоговая проверочная работа за год | 4.05 | Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий | ||||||||||||
Анализ проверочной работы | 11.05 | Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. | ||||||||||||
Повторение пройденного за год. | 18.05 | Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. | ||||||||||||
Итоговое занятие. КВН. | 25.05 | |||||||||||||