Что умеет ребенок после 12 месяцев занятий в возрасте
От 1 года до 2 лет в развивающей группе,
работающей по системе М. Монтессори
Название раздела | Что умеет ребенок |
Названия людей (мама,папа…) | Бабка, дед(из сказок «Курочка Ряба» «Колобок» «Репка») мама, папа, друг, подружка, тетя Пробует запомнить написание слов «МАМА» ПАПА (имя малыша) |
Части тела людей | Быстро может найти и показать: голова, волосы, глаза,нос, рот, зубы, уши, живот, ноги, руки, попа Хорошо показывает указательный палец и познакомился с названием большого пальца (но еще не показывает или иногда) |
Части тела животных, птиц, рыб | Различает лапы, хвост, крылья, рога и все части тела, похожие с человеком (глаза, рот, нос, уши) Показывает у рыб плавники, хвост, голову |
Мебель | Может по просьбе взрослого посадить, положить игрушку, взять что-либо со стульчика, стула, стола, полки, из коробки. Знает дверь, учился правильно вставать и садится на стульчик. Проверял поверхность на шершавое и гладкое |
Эмоции, взаимодействие с другими | Приветствует друг друга за руку и машет ручкой. Знает слова «привет», «здравствуйте». Машет рукой «пока» при прощании. Хвалит себя и других «Хороший» и гладит себя по головке. Ругает себя и других: жест «ай –яй -яй» Топает ножкой,если недовольный Показывает, как плачет Показывает указательным пальцем, что дать Реагирует на слово «нельзя Может просить жестом «»дай-дай» Привыкает делать все по очереди, выполняя одно упражнение: ягоды в корзинку складывать, кольца на пирамидку надевать Вздыхает как бычок из стихотворения Улыбается на слово «весело» Говорит и показывает друг другу «спасибо» Делает жест «дай пять» Активно работает совместно, любит подвижные игры,но еще дерутся Владеют набором инструментов, чтобы выходить из конфликтов: «ай-яй-яй», «топают» просят прощения Радостно реагирует на поступок-показывает большим пальцем руки «Во», когда мама просит |
Самообслуживание | С помощью мамы моет руки. «Кормит» игрушки из ложки сам, без помощи мамы. Убирает на место уже частично сам. Выбрасывает мусор в мусорное ведро. Вытирает ноги о коврик. Поливает с мамой комнатные цветы. Учиться развешивать свое белье на прищепки. Учится надевать куклам и себе носочки. Останавливается при виде красного цвета, бежит – при виде зеленого цвета. |
Моторика руки | Показывает «годик» Гладит себя и других по голове Здоровается за ручку, машет «пока» Показывает «дай-дай» Отклеивает и приклеивает картинки на скотч самостоятельно Рвет самостоятельно салфетки и вату Самостоятельно штрихует по трафарету Пересыпает манку и гречку уже ложкой С помощью мамы чистит настоящее вареное яйцо Звенит колокольчиком Сам: - закручивает/раскручивает баночки - расстегивает и застегивает молнию/пуговицы - делает краской отпечаток ладошки - держит карандаш/ кисточку - сжимает/разжимает пластмассовые прищепки |
Общая двигательная активность | Выучил и хорошо повторяет движения из стишков: - «Мишка косолапый», «Коза рогатая», «Идет бычок качается», «Мишка с куклою» Шагает на месте Знает слова: «кати», «кидай», «лови» Высовывает и засовывает язык по просьбе взрослых Иногда получается дуть Ходит «гуськом» Учится попадать в цель с расстояния Учится с помощью мамы переступать через препятствия и проползать под низкими преградами |
Живой мир | Знает всех распространенных животных: медведь, белка, лиса, поросенок, свинья, крокодил, бычок и т.д… Хорошо различает домашних птиц, умеет озвучивать их: петуха, гусей, уток. Узнает рыб без названий. |
Природа | Определяет без ошибок грибы и ягоды Знает и показывает фрукты и овощи Деревья и листья рисует и обводит пальчиком по трафарету с мамой. Различает небо – дневное/ночное Знает: солнце, луна, облака, звезды, земля, вода Знает где/что растет в траве/ на дереве |
Транспорт | Знает и показывает машины |
Еда | Знает, что кушаем кашу, фрукты, овощи Самостоятельно ест вилкой/ложкой кусочки фруктов и овощей Знает, что ест ёж, птички, мишка, обезьяна, кошка, собачка, зайчик Чистит с мамой апельсин и угощает маму Различает на ощупь мешочки: манку, гречку, фасоль Различает макароны и грецкие орехи по внешнему виду |
Посуда | Запомнил: кастрюля, крышка, ложка, тарелка, чашка, корзина, ведерко |
Ориентация в пространстве | По команде четко поднимает ручки вверх/ опускает вниз, в стороны, приседает и встает. |
Свойства предметов | Показывает и приносит (почти без ошибок): маленький-большой, много-мало, холодно- горячее, гладкий- шершавый, легкий-тяжелый Хорошо показывает все круглое Узнает красный и белый цвет Знаком с желтым и зеленым (но пока указывает на них с ошибками) |
Аналитические умения | Ищет исчезнувший предмет Ищет маму в «ку-ку» Ищет игрушки по звуку Приносит из множества предметов именно те, которые просит мама |
Аппликация | Самостоятельно скотчем приклеивает и отклеивает крупные картинки Лепит из соленого теста лепешки Делает аппликации машин, солнца, луны и звезд Делает аппликации из квадрата, круга, овала |
Геометрические фигуры | Без ошибок показывает круг и круглые предметы, квадрат и треугольник Показывает овал Знаком с прямоугольником |
Рисование | Умеет держать в руках карандаш и кисточку Рисует губкой и пальцами Рисует по трафарету |
Художественные произведения, которые знает | Ладушки Курочка ряба Мишка косолапый Сорока Колобок Раз-два-три-четыре-пять, мы грибы идем искать Идет бычок качается Мишка с куклою громко топают Хома-хома-хомячок Коза рогатая Грузовик Ты чего стоишь,машина? Трактор Автобус По малинку в сад пойдем Репка Кошкин дом Мы делили апельсин Пожарная машина Ежик по лесу пошел Жили у бабуси два веселых гуся Про птиц Мы капусту рубим-рубим Паравозики Путаница У меня зазвонил телефон (Чуковский) Ладошки вниз-вверх Свинка |
Институт детского развития
Севастополь, ул. Истомина,25
+79787998277
Ткаченко Светлана Владимировна