Технологическая карта урока «Изобразительная деятельность»
В 6 «д» классе.
Тема урока: «Домашние животные» (рисование коротких и длинных линий).
Цель: способствовать формированию умения рисовать по образцу наклонные линии (длинные и короткие) доступным для обучающихся способом.
Обязательная часть (первая).
Предмет, тема, класс: урок «изобразительная деятельность», 6 «д» класс.
Тема урока: «Домашние животные»: рисование коротких и длинных линий.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока:
— личностные: создать положительный эмоциональный настрой через организацию совместной деятельности с педагогом, создать предпосылки для формирования продуктивной деятельности, способствовать формированию положительного отношения к окружающей действительности, готовности к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:
2 группа: формировать умение соотносить слово или жест, звучащие в инструкции с предметом и действием, которые они обозначают (собака, кошка, лист, парта, краски, цвет, ватная палочка, пальцы); способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при помощи учителя (в ходе выполнения двигательных упражнений), развивать умение концентрировать внимание на словах и действиях учителя в течение 10 секунд (наблюдать за действиями учителя), способствовать развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторки.
1 группа: формировать умение соотносить слово или жест, звучащие в инструкции с предметом и действием, которые они обозначают; способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при наводящей помощи учителя (в ходе выполнения двигательных упражнений), развивать умение удерживать произвольное внимание на словах и действиях учителя в течение 20 секунд (наблюдать за действиями учителя), способствовать развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторки.
— предметные:
2 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) с сопряженной помощью учителя; самостоятельно удерживать пишущий предмет.
1 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) по образцу педагога.
Виды учебной деятельности: словесная инструкция, рассказ, демонстрация, пальчиковая гимнастика, офтальмологическая разминка.
Система средств обучения: альбомные листы формата А4 с распечатанными изображениями зверей (прил. 1), ватные палочки, краски, баночки с водой, клеенки для рисования, развивающее видео о домашних животных (о кошке и собаке), оборудование для проигрывания видео, игрушки (кот, собака).
Вариативная часть (вторая).
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые базовые учебные действия | Коррекционные приемы |
Организационный момент (5 мин). | Хлопает в ладоши, привлекая внимание детей, приветствует и предлагает занять свои места. Включает развивающее видео про кота и просит обучающихся его внимательно посмотреть. Задает вопросы о коте: какая шерсть, какого она у кота цвета, какой текстуры (мягкая или жесткая). Демонстрирует игрушку с котом, дает всем по очереди ее потрогать, погладить. | Приветствуют учителя и занимают свои места. Смотрят видео, отвечают на вопросы о шерсти кота. Смотрят, трогают, гладят предложенную игрушку. | Способствовать формированию умения соотносить слово или жест, звучащие в инструкции с предметом и действием, которые они обозначают (кошка, шерсть). | Тактильный контакт обучающихся с игрушкой. Актуализация знаний о домашнем животном – кошке (развитие памяти). |
Основной этап (12 мин). | Раздает обучающимся альбомные листы формата А4 с изображением кошки, которой предлагается дорисовать полоски, показывает так, чтобы было видно всем ученикам. Контролирует выполнение задания, подходит и помогает в выполнении. | Слушают инструкцию, смотрят на образец, затем приступают к выполнению задания. 2 группа: выполняют пальцем с сопряженной помощью учителя. 1 группа: выполняют ватной палочкой, макая ее в краски и воду с незначительной помощью учителя. | 2 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) с сопряженной помощью учителя; самостоятельно удерживать пишущий предмет. 1 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) по образцу педагога. Способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при направляющей помощи учителя. | Развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторки. |
Офтальмологическая разминка (2 мин). | Игра «Послушные глазки»: читает стих, выполняет упражнение вместе с обучающимися. | Слушают стих, повторяют упражнения для глаз за учителем. | Концентрация внимания на словах и действиях учителя на 10-20 секунд. | Упражнение на снятие зрительного напряжения. |
Основной этап (12 мин). | Включает развивающее видео про собаку, актуализирует в памяти детей сведения о собаке: какая собака, какого она цвета, какая у нее может быть шерсть. Демонстрирует игрушку собаки, предлагает ее погладить, потрогать. | Смотрят видео, отвечают на вопросы. Берут поочередно игрушку в руки, глядят и трогают ее. | 2 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) с сопряженной помощью учителя; самостоятельно удерживать пишущий предмет. 1 группа: формировать умение выполнять графические и двигательные упражнения (рисование коротких и длинных линий, выполнение пальчиковых проб) по образцу педагога. Способствовать формированию умения выполнять действие по образцу при направляющей помощи учителя. | Тактильный контакт обучающихся с игрушкой. Актуализация знаний о домашнем животном – собаке (развитие памяти). Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторки. |
Заключительный этап (4 мин). | Показывает упражнения для пальчиков. Просит навести порядок на рабочем месте (аккуратно сложить краски, поднять предметы с пола). Хвалит учеников, создает положительную мотивацию на следующий урок. Помогает построиться парами около выхода из кабинета. | Повторяют упражнения. Слушают учителя. Наводят порядок на своих местах. Строятся парами около выхода из кабинета. | Концентрация внимания. | Пальчиковая гимнастика. Актуализация навыка построения парами. |