Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).




Конспект познавательной беседы

По социально-коммуникативному развитию,

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Для детей во 2 младшей группе

«Лоло»

Памятка для родителей правила безопасности прогулки зимой

Литвиненко Полина Андреевна

11 А группа

Преподаватель: Коробова Т.В.

__________________________

Конспект познавательной беседы

По социально-коммуникативному развитию,

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Для детей во 2 младшей группе

«Лоло»

Задачи:

1. Знакомить детей с правилами поведения на улице;

2. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка;

3. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие,физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

- Овладение речью, как средством общения

- Обогащение активного словаря

- Развитие звуковой культуры речи

- Развитие связной речи

Познавательное развитие, задачи:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Познание сезонных изменений в природе.

Физическое развитие, задачи:

- Развить физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материалы и оборудование:

· игрушка пингвин Лоло с перебинтованной лапой;

· песок;

· детская лопатка;

· раскраска пингвин на количество детей;

· Дидактическая игра: «Оденемся на прогулку»

· демонстрационные картины о зиме (гололед, дворник посыпает песком, дети на горке).

Предварительная работа:

наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.

Ход познавательной беседы:

Организационная часть

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к вам в гости пришёл пингвиненок. Зовут его Лоло.

Лоло: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лоло. И у меня очень болит лапка.

Воспитатель: Что же с тобой приключилось?

Лоло: Я бегал на льду и поскользнулся. Ох, как больно.

Воспитатель: Ребята, а почему Лоло упал? (ответы детей)

Воспитатель: Да было скользко и он бегал, а бегать по льду нельзя.

Воспитатель: А откуда появился лед? (ответы детей)

Воспитатель: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния. Давайте расскажем Лоло как нужно себя вести зимой на улице.

Основная часть

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий.

Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен для людей? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, можно упасть и удариться. Вот и Лоло бегал и ушиб ножку свою.

Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

Воспитатель: А, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, будет больно.

Лоло: Но постойте! Там было посыпано песком. Я и побежал.

Воспитатель: А, как вы думаете, почему на дорожках поверх льда посыпано песочком? (ответы детей)

Воспитатель: Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой. Но даже при этом, бегать нельзя. Можно все равно поскользнуться.

Воспитатель: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).

 

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

 

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (коричневого).

- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.

 

Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.

 

 

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

 

-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

 

Лоло: Но без льда то никак. Как же мы будем кататься на горке?

Воспитатель: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)

Воспитатель: Да, когда лед на горке, и мы катаемся с горы.

 

Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

Снегу первому - ура!

Воспитатель: Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

Лоло: Я очень люблю кататься на горке. А вы ребята? (ответы детей). А теперь давай те разомнемся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: