Денис Лукьянов
«ШАРАШКИ»
Интересующихся историей советской техники, всегда мучил и мучает вопрос, за что перед Отечественной войной были осуждены и продолжали конструкторскую работу в «шарашках» авиаконструкторы Туполев, Петляков, Королёв и ряд других. Официальной историей нынешней Рашки считается, что они в 1937 году были осуждены потому, что Сталин с Берией утром просыпались и для опохмелки приказывали расстрелять или посадить какой-либо очередной отечественный талант мирового класса.
Но за что Туполев «со товарищи» сели на самом деле, до сих пор точно неизвестно, поскольку их судебные дела засекречены. И неофициальные версии утверждают, что эти конструкторы сели за то, что из предвоенной поездки в США привези негодные к использованию в СССР чертежи на закупленные ими в США самолёты. Негодные, потому что американцы не пересчитали все размеры с дюймов в миллиметры. Но зато лично для себя, наши гениальные авиаконструкторы привезли из США много барахла, купленного на «откаты» от тех, у кого они купили эти негодные чертежи.
Ещё рассказывают, что наши гениальные авиаконструкторы могли купить там чертежи и лицензию на постройку «Мустанга» - истребителя, которым США закончили войну - самого быстрого истребителя Второй мировой. Сами США мешкали с заключением договора с создающей «Мустанг» фирмой «North American Aviation», и самолёт в то время можно было без проблем приобрести, но компания «North American Aviation», не смогла удовлетворить наших гениальных авиаконструкторов величиной «откатов», и наши гениальные конструкторы прошли мимо этого предложения.
Но это слухи, а не факты. Насколько этим слухам можно верить?
Тому, что Сталин ради удовольствия расстреливал и сажал в тюрьму лучшие таланты, верить можно - в это верит любой интеллигент, а вот как поверить в то, что наши гениальные конструкторы взятки брали?? Это же невозможно! Они же интеллигенты!
В компании с Туполевым сидел в «шарашке» и конструктор (больше теоретик) авиамоторов Б.С. Стечкин, в будущем академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий. В 70-х писатель Феликс Чуев написал его биографию «Стечкин» в серии «Жизнь замечательных людей».
За что Стечкин сел в 1937 году, Чуев тоже выяснить не смог, подробностей о той командировке в США, за которую Стечкин был осуждён, Чуев либо не нашёл, либо эти подробности не годились для его книги в эту прославляющую героев серию.
Но в 1937 году была не первая командировка Туполева и Стечкина в США - они без последствий съездили в Америку в 1929-30 годах. Их за ту поездку не наказали, поэтому подробности о той первой командировке сохранились во множестве, и Чуев их записал. А по этим подробностям, рассказанным спутником Стечкина и Туполева, конструктором авиамоторов Урминым Е.В., можно представить и то, как Стечкин и Туполев вели себя во второй командировке - той, за которую и были осуждены.
Но начну с того, что за пару лет до их первой поездки в США, в СССР, в 1927 году был страшнейший голод, кроме того, государство остро нуждалось в деньгах на индустриализацию. Любой гражданин СССР с совестью, считал бы себя обязанным в такой момент беречь государственные деньги. Но это человек, а Туполев со Стечкиным и остальными путешественниками были интеллигенты, а интеллигентам правила человеческой морали исполнять не обязательно.
И вот мы читаем в рассказах Урмина:
«13 декабря выехали к пароходу в Бремен, старинный немецкий город. Длинные узкие улицы покрыты плотно подогнанной каменной плиткой, тротуары залиты асфальтом. «Где тут быть грязи? — думает Стеч кин. — Сотни лет, изо дня в день, она вылизывается щетками». Ночевали в роскошных номерах. Истинный немец не заплатил бы 24 марки за ночевку! «Говорят, у них даже министры ездят во втором классе, — запишет в своем путевом дневнике Е. В. Урмин, — а мы вчера сюда ехали в первом, боясь показаться недостаточно респектабельными».
Замечу, что они не только в Бремен ехали в первом классе поезда, не только в люксовых номерах останавливались, но и на пароходе в США плыли тоже в первом классе. Вот у меня и возникает вопрос: откуда у них взялись деньги на люксовые номера гостиниц, которые даже западные министры не могут себе позволить, откуда деньги на поездки в первом классе? Откуда такие деньги у тех же конструкторов авиамоторов Стечкина и Урмина, если из 40 типов авиадвигателей, спроектированных советскими конструкторами (в том числе и ими) к 1930 году, ни один нельзя было поставить на самолет?
Ответ подсказывает знание поведения нынешних чиновников: это деньги из тех взяток, которые фирмы дали Туполеву и Стечкину (покупателям), чтобы они купили технику только у этих фирм, и купили за непомерно высокую цену. Это то, что сегодня называется «откат». Другого варианта ответа просто нет. Никто бы им ни в одной иной стране, а не только в Советской России, не выдал бы такие большие деньги на командировочные расходы.
Но вот они приплыли в США, а там:
«1929—1930 годы были нелегкими для американской промышленности, и советских представителей на всех заводах, больших и малых, встречали с распростертыми объятиями. Хозяева радушны и внимательны… По Америке распространился слух, что едет самый главный авиационный начальник Советской России и будет заключать большие договоры с фирмами. В газетах появились сообщения о нашей делегации, фотографии».
Поверьте, на заводах Запада никто и никогда не любил показывать гостям, тем более, конкурентам, тонкости своей технологии - мой знакомый много раз бывал в служебных командировках на иностранных заводах, и знаю, о чём говорю. Но тут оказался удачный момент - заводы США простаивали, заказов из-за кризиса не было, все американские предприниматели стремились продать свою продукцию, и ради этого готовы были на что угодно - даже на показ своих технологий. Для инженеров это была невиданная удача - можно было дневать и ночевать на этих заводах, вникая в тонкости конструкций и, главное, технологий, чтобы, наконец, понять, почему советские самолёты летают на американских двигателях, а советские конструкторы не могут создать ничего путёвого. Это же было невиданное везение для конструкторов моторов Стечкина и Урмина!
(Мало этого, по опыту скажу: ну какие там «Диснейленды» и красоты природы могут быть для инженера интереснее, нежели работающие производства? Особенно, если ты своё производство не способен наладить!).
Вот цитаты из документов тех лет:
«Завод № 29 выпускал мотор М-88 до июля 1940 года. (М-88 - это лицензионная копия французского мотора Гном-Рон). Из-за выявленных конструктивных дефектов, которые приводили к авариям, вынужденным посадкам и выводили самолеты из строя на продолжительное время, их серийное производство было прекращено. 27 октября того же года директор завода Лукин и главный конструктор Е.В. Урмин докладной запиской за № 3393 …донесли об устранении в моторе имевшихся дефектов и о модифицировании ряда узлов мотора, присвоив на основании этого мотору литер «Б» М-88Б. Постановлением Комитета Обороны …они снова запускались в серию».
Проходит год, и вот документ от 19 июня 1941 года: «Однако в процессе проводившихся заводских испытаний мотор М-88Б имел и продолжает иметь тождественные дефекты мотору М-88. Таким образом, указанные в докладной записке директора и главного конструктора завода № 29 дефекты не только не устранены, а в значительной степени увеличены, а модификация отдельных деталей, на основании которой присвоен мотору литер «Б» М-88Б, положительных результатов не дала».
Как видите, конструктор Урмин не способен был довести до ума производство в Запорожье уже давно и успешно выпускавшегося во Франции мотора, - до того не способен, что выпуск этих в Запорожье моторов прекратили! Так как же было Урмину и Стечкину не смотреть на производство двигателей на Западе у тех, у кого они их покупали, если они у себя не то, что сконструировать собственный работающий двигатель, а и по лицензии двигатель не могли построить?!
Мало этого: «Уточняются детали основного договора. Непростая задача — перевести проект в европейский: на американском размеры даются в дюймах, своя система допусков. Американцы попросили два-три месяца для ответа». То есть то, что американцев нужно заставлять пересчитывать размеры с дюймов на миллиметры, и то, что даже у них, имеющих все данные для расчётов, это занимает до трёх месяцев, было хорошо известно Туполеву ещё в 1930 году. Но тогда как понять, что он во вторую командировку привёз лицензии без этого пересчёта?
Только так можно понять, что отказом от пересчёта Туполев организовал американцам экономию за особую плату от американцев. А как иначе?
Но в данном случае главное всё же то, что времени для знакомства с производствами в США у конструкторов было навалом - три месяца! И Туполев «со товарищи» могли использовать это время для знакомства со всеми технологиями строительства самолётов и двигателей в США, тем более, что на американских заводах: «Система производства моторов в США дифференцирована: поковки идут с одного завода, литье — с другого, электрооборудование — с третьего, поршневые кольца — с четвертого. Даже клапаны делала отдельная фирма «Томпсон». А окончательную технологическую обработку проводила фирма «Райт». И конструкторскую, исследовательскую работу тоже».
Но технологии производств, повторю, интересны инженеру, а не российскому интеллигенту. И помянутый выше Урмин наивно рассказывает Чуеву, чем они занимались в США:
«Наши решили не сидеть на месте, а, купив два «бьюика», проехать почти всю Америку, совершив круг вдоль побережий.
25 января в 13 часов группа заняла место в только что полученных 90-сильных автомобилях. В первой машине едут Баранов, Туполев и Фельдман. За рулем переводчик Амторга Гершевич. Во второй машине — Харламов, Урмин и Петров. За рулем — Стечкин. Перед автомобильным турне он записался в члены нью-йоркского автоклуба, заплатил 15 долларов и получил «лайценз» на право езды. Очень сожалел потом Урмин, что сам не додумался стать обладателем такой важной в Америке бумажки. А Стечкин выдал ему карту пути: «Изучай маршрут, будешь нашим навигатором».
Борис Сергеевич ведет машину сперва осторожно, привыкая и к ней, и к Америке. Движение большое, и «бьюик» — не малютка «фиат», да и стоит дороговато. Правда, машины застраховали, и очень кстати. Обе к концу путешествия будут разбиты: одна Барановым, другая Туполевым — им тоже захотелось посидеть за рулем».
Красота! Знай наших! Интеллигентов. Умеют с толком отдохнуть! Особенно на государственную халяву.
М-да…
А вот Сталин интеллигентом не был ни капли. Посему при нём такие авиаконструкторы, хорошо и культурно отдохнув в США, продолжили работу в «шарашке». Не можете вести себя как люди, сидите за решёткой. Как животные!
Само собой, что интеллигенту было, за что ненавидеть Сталина, но что в решениях Сталина непонятного даже для интеллигента?
------------------------------------------
Лидия Сычёва
«Горячая
Точка»
Марата
Мусина
Марат Мусин умер!.. Увидев эту скорбную весть в лентах информагентств, я сначала не поверила своим глазам, а после вскрикнула от боли. Не может быть!.. Неужели в Сирии попал в заваруху?! Нет, оторвался тромб… Какая яркая жизнь, какая стремительная смерть! А сколько он успел сделать! Хватит на пятерых крепких, даровитых мужчин. А сколько бы ещё успел… 59 лет! Недавно поздравляла с Днём рождения (очень легко запомнить дату – 16 февраля, на следующий день после праздника Сретения). И – 5 мая 2018 года – день завершения земного пути. Как рано! Как жаль…
Осиротела его семья (остался маленький сын), осиротело его детище – ANNA-News, информационное агентство, которое он, «непрофессионал», создал с нуля, бросив вызов профессиональным лжецам от медиа. Осиротели его друзья, соратники, коллеги – многим он помог – щедро, не жалея себя.
Неудобный, непредсказуемый, резкий, иногда жёсткий, Марат Мусин был человеком доверчивым, ранимым и бес страшным. Он, одиночка, брался за неподъемные, титанические дела и – побеждал. Подумать только, в нашем информационно «зашнурованном» поле он создал интернет-телеканал с реальными видео из «горячих точке», с непричесанной правдой о войне, с экспертами, которых зритель никогда не увидит на центральных каналах у «горе-политологов». Каких нервов, сил и крови ему это стоило!.. Это знают только его близкие и его семья…
Вся жизнь Марата Мусина – «горячая точка», борьба, неравнодушие, великая цель. Выпускник мехмата МГУ (он гордился факультетом, добрым словом вспоминал преподавателей), Марат начал карьеру ученого на рубеже слома СССР. В 1993 году Мусин – защитник Дома Советов, о чем впоследствии напишет документальную книгу «Анафема: хроника государственного переворота». Он подарит её мне (первое издание, ещё под псевдонимом Иван Иванов), а мой товарищ Вячеслав Румянцев разместит её электронную версию на историческом портале «Хронос». Отсюда книга разойдётся по множеству ресурсов рунета, а в 2009 года «Анафему» переиздадут уже под настоящей фамилией автора.
DAILY MAIL: НА ПЕРВОМАЙСКОМ МИТИНГЕ В ЛОНДОНЕ БРИТАНЦЫРАЗВЕРНУЛИ ПОРТРЕТЫСТАЛИНА Тысячи англичан вышли в Международный день трудящихся на улицы Лондона с акциями протеста и приняли участие в митинге на Трафальгарской площади. Они выступали за улучшение условий и оплаты труда, сообщает Daily Mail. Отмечается, что некоторые из митингующих подняли коммунистические флаги и портреты Иосифа Сталина На одном из баннеров, развёрнутом во время митинга, была приведена цитата Сталина, в которой говорится о диктатуре пролетариата и переходе от капитализма к коммунизму. |
С результатами финансовых расследований, с конкретными названиями банков, с установленными суммами выведенных в офшоры и «небытие» средств, со списками фирм-«прачечных» Марат Мусин пришел в журнал «Российская Федерация сегодня», где я работала обозревателем. Хвала и честь тогдашнему главному редактору Юрию Алексеевичу Хренову – он не побоялся напечатать сенсационные материалы. Парламент, правительство и фигуранты позорных списков эти публикации предпочли «не заметить». Тогда я попросила члена Совета Федерации Вячеслава Новикова принять Марата Мусина. Заместитель председателя Комитета по бюджету внимательно нас выслушал, покивал, пообещал «всё изучить» и… ничего не сделал. Хотя Новиков (умер в 2014-м году) был не робкого десятка…
Именно Марат Мусин поднял тревогу по поводу токсичного л атекса (медицинские перчатки, системы переливания крови, соски, противозачаточные средства и пр.), который заполонил Россию в «нулевые». Дело было поставлено с размахом: фиктивное представительство + уполномоченный дистрибьюторы Ansell S.A. в России (реальные юридические лица) + реальный банк-гарант на границе + связанные фирмы-однодневки внутри страны + оффшорные зоны = безналоговая реализация контрабандного легального товара на десятки миллионов долларов. Только медицинских перчаток по официальным данным ввезли на 50 млн. долларов.
В афере участвовали несколько российских министерств и высокопоставленных лиц. Борьба была долгой; это была настоящая война – с потерями, «ранениями», жертвами. Но Мусин со товарищи победил жуликов, спас, может быть, сотни человеческих жизней. Честь и хвала ему за это! Горжусь, что в этой истории я была с ним вместе на стороне сил добра, и что наш журнал «Российская Федерация сегодня» выступил в защиту народа, против властного ворья.
«Смелость города берёт» – это про Мусина. В 2013 году, работая главным редактором программы «Точка зрения» на интернет-телеканале «Красная линия», я пригласила его на эфир. И он нам выдал такое!.. Цитирую: «Медведев до премьерства, 12 лет назад, работал в корпоративной отрасли, в лесной компании. Компания отчиталась за заработанные 7 млн долларов. Финансовая разведка нашла (но не вернула, естественно), уведенные через офшорные компании 980 млн. долларов».
Программа пользовалась огромным вниманием зрителей. Выпуск растиражировали в ютубе, неравнодушные граждане отдельно разместили фрагмент выступления Мусина, комментируя: «Какой-то Медведев украл какой-то лес…» Юриста Медведева, впрочем, программа не заинтересовала – в суд он не подал. Юриста Навального, как ни странно, этот случай тоже не взволновал. Хотя обвинения, выдвинутые по делу «Кировского леса», просто смехотворны по сравнению с приведенными Мусиным фактами.
В цифровом мире правдивая информация, донесенная до народа, становится мощным оружием. ANNA-News – это, конечно, «бомба». Агентство Марата Мусина – отчаянный рывок к правде, к факту, к достоверности, к анализу и прогнозу. Он дал трибуну сотням, тысячам людей, разрушил «красивую картинку» официоза. Я благодарна ему за программу «Современники» – моими гостями были поэт Валентин Сорокин, аграрий Василий Мельниченко, писатель Бронтой Бедюров, политик Владимир Полеванов и многие другие достойные люди.
В 2017 году Мусин вошел в состав общественной инициативы «Русская земля», был полон новых планов, задач, целей. В окопах информационной войны он был бесстрашным медиа-генералом, и умер – до сих пор не верю в это! – на своём боевом посту.
Вечная память Марату Мазитовичу Мусину, достойному сыну России, бесстрашному её защитнику!
Вечная память и вечная слава!
---------------------------------------------
Любовь Донецкая
В ОБХОД
РУССКОЙ
ВЕСНЫ
Наконец-то произошло событие, которое одних радовало, других настораживало, а третьих ужасно бесило: президент России Владимир Путин первым открыл движение по автомобильной части моста через Керченский пролив. Глава государства сел за руль КамАЗа и проехал по Крымскому мосту до центра управления дорожным движением. Вместе с Владимиром Путиным в церемонии открытия крымской переправы приняли участие исполняющий обязанности министра транспорта России Максим Соколов и руководитель компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, которые сообщили о готовности к запуску первой очереди моста.
Транспортный переход через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край,станет самым протяженным в России. Он состоит из двух параллельно расположенных частей — железнодорожной и автомобильной. Длина каждой составляет 19 км.
Центр управления дорожным движением находится на таманской стороне моста. Из него специалисты контролируют всю дорожную ситуацию. В круглосуточном режиме за ней следят 18 диспетчеров разных служб, в том числе два главных диспетчера. Практически вся информация о передвижении машин стекается сюда в режиме онлайн. Помимо этого, здесь же обрабатываются данные системы мониторинга инженерных систем и конструкций, в частности, анализируется состояние опор, пролетных строений и арочных пролетов Крымского моста. Также известно, что движение грузовиков запустят по мосту осенью. Железнодорожное сообщение рассчитывают наладить в декабре 2019 года.
Дело вовсе не в «уважаемых украинских партнерах», которые исходят пеной бешенства от самого факта существования моста, связующего Крым и материковую Россию – от них ничего иного, кроме исступленных воплей, грязных оскорблений и угроз ждать и не приходилось. Дело в Новороссии, оболганной, преданной, убитой и ныне окончательно добитой, в 2014 году в едином порыве вставшей на набатный призыв Русской весны. Крымский мост – это смертный приговор большой Русской мечте, вынесенный кремлевской метрополией и обжалованию не подлежащий. Потому что этот мост скорби и отречения построен в первую очередь в обход тех исконно русских территорий, которые волей трех политических аферистов, договорившихся о сферах влияния в Беловежской пуще, оставались в чужом и чуждом ментальном и культурном пространстве долгие годы. А сейчас русские земли и русские люди Новороссии окончательно и бесповоротно оказались в необандеровском аду, уже без надежды на освобождение со стороны великой России, потому что « нормальные герои всегда идут в обход». А кремлевские «герои» более чем нормальны, особенно когда дело касается их личных выгод и мелких самолюбий.
Александр Русин КРАТКО Медведев утвержден в должности премьер-министра. На этом посту он сменит предыдущего премьера, Дмитрия Анатольевича Медведева, который был отправлен в отставку в связи с избранием нового президента России Путина Владимира Владимировича, который соответственно заменил предыдущего президента - Владимира Владимировича Путина. Новые президент и премьер будут решать проблемы, которые остались после работы их предшественников, достраивать недостроенную цифровую экономику, налаживать разрушенные предшественниками отношения с Западом, а также готовить себе достойную смену - Медведева Дмитрия Анатольевича и Путина Владимира Владимировича. |
У путинской вертикали явственно прослеживается нездоровая тенденция воздвигать мегалитические мемориалы, обвеховывая чудовищные гекатомбы, принесенные антинародной и бесчеловечной властью постсоветских младоолигархов на алтарь молоха алчности, жестокости и гордыни. Что есть по сути Ельцин-центр как не огромный и пафосный памятник тем миллионам честных и беспомощных перед алчностью и наглостью российских нуворишей граждан, которые просто «не вписались» в «святые 90-е» и которых придушила «невидимая рука свободного рынка»? Так и Крымский мост — это не просто инженерное сооружение, но пышное и дорогостоящее надгробие на братской могиле патриотов и борцов за большую мечту о справедливой и свободной Новороссии, сооруженное в обход общенародного и общегражданского подъема и подвига. А ведь эта мечта, ныне, как кажется, надежно похороненная и крепко утрамбованная колоннами «КамАЗов» под водительством российского нацлидера, еще в 2014 году была так близка и так возможна, прекрасная, гордая, напоенная ж ивительной и вовеки незабываемой свежестью подлинно Русской Весны, обещавшей всему Русскому миру — не только Новороссии — давно желаемое и жизненно необходимое обновление и возрождение.
-------------------------------------------
= на злобу дня =
Россия стала полигоном для экспериментов с качеством продуктов
В России отсутствует грамотная система химической безопасности, что позволяет ставить эксперименты по влиянию тех или иных добавок на человеческое здоровье. Значит, кому-то во власти очень нужно ухудшить здоровье нации. Почему это происходит? Это очень легко объяснить - происходит геноцид населения РФ.
Замгендиретора по науке Института хроматографии «ЭкоНова» из Новосибирска сделал громкое заявление. Россияне подвергаются химическому геноциду, и для западных стран Россия стала полигоном, где можно безнаказанно проводить опасные эксперименты с качеством продуктов.
Мнение ученого разделяют многие эксперты по качеству продовольственного рынка, опрошенные журналистами. Новосибирский ученый доктор химических наук Григорий Барам пришел к выводу, что Россия стала для западных стран полигоном, на котором можно безнаказанно экспериментировать с качеством продуктов. В России отсутствует грамотная система химической безопасности, что позволяет ставить эксперименты по влиянию тех или иных добавок на человеческое здоровье.
По данным Минздрава РФ, детей- инвалидов от рождения в России стало в десять раз больше, чем 15 лет назад. Ученый считает это результатом «химического геноцида» россиян. Он убежден, что в ближайшее время ситуация станет еще хуже, так как со вступлением в ВТО количество импортной продукции на прилавках прибавится. И альтернативы ей не будет, поскольку и в якобы местных продуктах будут использовать дешевое импортное сырье. Но, даже если отбросить теорию заговора, остаются экономические причины опасаться импортных продуктов. Григорий Барам полагает, что свою роль в хроническое отравление населения вносят и отечественные «пищевые террористы». В итоге складывается ситуация, когда почти все продукты, которые употребляют россияне, опасны для здоровья человека.
Пестициды, токсины, мутагены, канцерогены и прочие вредные вещества, содержащиеся в продуктах питания и в питьевой воде, не могут быть выявлены без использования методов аналитической химии. И обычный человек перед всем этим беззащитен. Мука, сахар, мясо, напитки – прекрасные объекты для добавления в них небольших количеств «незаметных» веществ, действующих не сразу, но наверняка. Совсем не фантастическим мне представляется массовый эксперимент по изучению влияния какого-нибудь пестицида (или другой дряни) на здоровье 150 миллионов россиян. – Россия для иностранных производителей является привлекательным рынком, где можно выгодно продать любой товар, непригодный для экспорта в развитые страны. Своего рода свалка, где деньги за захоронение не берут, а дают. У нас обязательно контролируются только 4-5 пестицидов.
Остальные 418, перечисленные в «Гигиенических нормативах», контролируются только в том случае, если к товару приложен сертификат, где указывается, какие именно пестициды применялись при производстве продукта. А отечественные производители так называемой экологически чистой продукции, как правило, не прикладывают сертификат вовсе, или указывают в нем совершенно другие пестициды.
В РФ разрешены к применению 476 пищевых добавок, но норм для них нет. Григорий Барам, заместитель генерального директора по науке ЗАО «Институт хроматографии «ЭкоНова», руководитель научно-образовательного центра «Хроматография» Выводы новосибирского ученого звучат достаточно мрачно. Однако во многом подтверждаются результатами многолетнего мониторинга качества продуктов, продающихся в Новосибирской области. В Новосибирске прошел круглый стол «Проблемы качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке», который уже не первый год проводится по инициативе ассоциации «Сибирское соглашение». На форуме обсуждались результаты исследования продуктов, закупленных втайне от производителя.
Все эксперты по продовольственному рынку, принимавшие участие в работе круглого стола, пришли к тому же выводу, что и Григорий Барам: большинство продуктов на новосибирских прилавках опасны для здоровья. Только около 10% из них можно назвать качественными. При этом общий уровень качества продуктов питания за последние 12 лет упал в шесть раз. – Огромное количество опасных для здоровья продуктов попадает к нам из-за границы. Я даже не буду касаться набившей всем оскомину темы – качества продуктов, импортируемых из Китая. Давно известно, что они непонятно как выращены и неизвестно из чего состоят. Продукты из других стран немногим лучше. Мясо из Австралии, Агрентины, Перу, Чили не выдерживает критики ни по срокам заморозки, ни по способу откорма скота – он растет на генетически модифицированной сое. Популярным товаром остаются норвежские семга и форель, выращенные на комбикорме из отходов.
Еще в 2006 году они были запрещены к ввозу в РФ из-за высокого содержания тяжелых металлов. Но с прилавков не исчезли. Перечислять можно бесконечно. Россия действительно стала международной продуктовой свалкой, куда свозится всё, в том числе ГМО. Руслан Старков, эксперт общественной организации «Сделано в России» Однако эксперты не готовы назвать ангелами с крылышками и отечественных производителей. Не только потому, что они предпочитают дешевое импортное сырье низкого качества. Гормоны и токсины в мясе, пестициды и нитраты в овощах, антибиотики в молочных продуктах не появляются по воле злодеев из-за рубежа. Всё это – продукт деятельности недобросовестных российских компаний. – Если человек заботится о своем здоровье, то он стремится к тому, чтобы хотя бы базовые продукты на его столе были отечественного производства. Выигрывает он что-то? К сожалению, нет.
Почему молоко не становится простоквашей через несколько дней хранения, а превращается в непонятную вонючую субстанцию? Потому что это не молоко, хотя и сделано оно в России. Это разведенный порошок с добавлением эмульсии генетически модифицированного соевого белка и низкокачественного растительного масла. Анализ химического состава любой колбасы больше похож на перечень из учебника химии. Ее смело можно есть в пост – греха не будет. Даже такой сугубо местный продукт, как хлеб, перестал быть безопасным для здоровья из-за массового использования глютена, пальмового масла, ферментов, антиокислителей, эмульгаторов, консерв антов. И так со всеми продуктами из базового списка. Светлана Лапина, врач-диетолог Так что вывод Григория Барама по здравом размышлении звучит не так уж фантастично.
Большинство представленных на отечественном рынке продуктов питания, как импортных, так и собственного производства, действительно опасны для здоровья. И во многом именно они повинны в его ухудшении. – На примере такой болезни, как рак, влияние качества продуктов питания на здоровье видно максимально наглядно. Процесс, когда нормальная клетка начинает перерождаться в злокачественную, называется канцерогенез. А вещества или излучения, которые, попадая в организм, вызывают этот процесс, называются канцерогенами. Это могут быть физические канцерогены, такие как ионизирующие излучения.
А могут быть и химические. К их числу, например, относятся нитраты, которые добавляют при выращивании овощей, в колбасы и консервы. При длительном воздействии канцерогенов начинается рост опухолевой ткани. Поэтому есть прямая связь между ростом статистики заболеваемости раком и ухудшением качества продуктов. Александр Коган, онколог Как всегда, остается отрытым вопрос «Что делать?». Эксперты советуют выращивать продукты самостоятельно или не лениться отправляться за ними в отдаленные деревни. Другой альтернативы нет.
22.05.2018 г.
Источник - https://kolokolrussia.ru/
-------------------------------------------------
= немного теории =
П.Петухов
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ
КОНСЕРВАТИЗМ НИКОЛАЯ
ФЕДОРОВА
В июне нынешнего года исполнилось 185 лет со дня рождения русского мыслителя, одного из основоположников русского космизма Николая Фёдоровича Фёдорова (1829–1903). В и стории общественной мысли Фёдоров традиционно проходит по разряду «утопистов», что в обычном представлении, свысока относящемся к «утопиям», казалось бы, должно принижать значение его идей. Утопия противопоставляется науке, но это противопоставление бессмысленно, потому что утопия и наука отвечают на разные вопросы. Утопия ставит вопрос о целях, к которым должно стремиться человеческое общество, рисует идеальную картину будущего мироустройства, наука же ищет реалистические средства для достижения этих целей.
Современное человечество приучено (в значительно мере целенаправленно) к негативному восприятию утопизма. Недаром в современной литературе, в противоположность советскому времени, господствуют антиутопии. На место оптимистической научной фантастики пришли мрачные образы грядущих потрясений и полной дегуманизации. Да и школьная программа по литературе пропагандирует не творчество советских фантастов (а научная фантастика – это современная форма утопии) – И. Ефремова, А. Казанцева или ранних братьев Стругацких, – а выбирает из классического наследия именно произведения антиутопического характера («Мы» Замятина, «О дивный новый мир» Хаксли, «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери и т. д.). С детских лет человек приучается к пессимизму и глубокому неверию в возможность какого-либо улучшения жизни, а уж тем более в необходимость борьбы за это улучшение.
В связи с этим возрождение утопического сознания, пропагандирующего социальную активность человека, является важнейшей задачей. Но, ставя эту задачу, важно не упустить и другую сторону проблемы – преемственность поколений, духовного опыта человечества. Очень часто искусственно противопоставляются прогресс и традиция, консерватизм и революционность и т. п. И здесь приходит на помощь именно «философия общего дела», созданная Н.Ф. Фёдоровым.
Н.А. Бердяев в книге «Русская идея» отмечал: «Истоки миросозерцания Н. Фёдорова родственны славянофильству. У него есть идеализация патриархального строя, патриархальной монархии, вражда к западной культуре. Но он выходит за пределы славянофилов, и в нем есть совершенно революционные элементы — активность человека, коллективизм, определяющее значение труда, хозяйственность, высокая оценка позитивной науки и техники».
Действительно, «Философия общего дела» в значительной степени связана как с идеями современной ей русской религиозной философии, так и в целом с православной традицией. В центре её – идея воскрешения мёртвых, но понимаемая не «трансцендентно», то есть через проявление воли Бога при пассивности человека, а «имманентно», через активность и целенаправленный труд самого человека, который, таким образом, предстаёт как орудие божественног<