(нужно выбрать один кейс)
Кейс 1.
Концепция: В условиях пандемии и дистанционного обучения возникает необходимость проводить лабораторные работы на оборудовании, которое находится в образовательной организации. Это могут быть стенды, микроскопы, измерительная аппаратура. Так как обучающиеся находятся дома, то сейчас для демонстрации работы оборудования проводится видеозапись. Эффективность такого подхода низкая.
Задача: Необходимо предложить вариант решения, при котором обучающиеся смогут взаимодействовать с лабораторным оборудованием удаленно.
Кейс 2.
Концепция: На сегодняшний день происходит повсеместное внедрение цифровых технологий, в том числе в области документооборота. Однако, в соответствии с законодательством для многих документов в организации необходимо создавать и сохранять бумажный экземпляр. Таким образом, процесс подписания такого документа выглядит следующим образом: документ согласовывается в электронном виде несколькими сотрудниками, после чего бумажную версию этого документа нужно подписать у одного или нескольких руководителей и передать на обработку (в архив, в узел связи для отправки по почте и т. д.). Соответственно, необходимо автоматизировать работу с бумажной версией документа.
Задача: Предложите вариант решения, который бы смог автоматизировать процедуру подписания бумажных документов.
Кейс 3.
Концепция: Космические исследования, проводимые непосредственно на орбите, требуют доставки значительных грузов – как сложного специализированного оборудования, так и материальных запасов для долговременного пребывания учёных и инженеров. Ещё большие грузы потребуется доставлять в космос, когда начнётся полноценное освоение новых небесных тел. Современные космические корабли, как и во времена Гагарина, Титова, Армстронга, обеспечивают доставку сравнительно небольших объёмов грузов, при том, что стоимость 1 кг., доставленного на орбиту, на сегодняшний день составляет, самое меньшее $11 000. Такая стоимость, по понятным причинам, тормозит полноценное освоение космоса (дешевле изыскивать скрытые ресурсы Земли).
Задача: Необходимо придумать экономичный способ доставки на орбиту значительных грузов, позволяющих в ближней перспективе приступить к полноценному освоению ближайших к Земле небесных тел (а не разовые экспедиции туда и, тем более, не работу роботов-«луноходов»).
Требования: Способ должен опираться на известные законы физики, в том числе, космофизики; к его описанию должно прилагаться хотя бы примерное обоснование того, почему он окажется более экономичным, чем существующий способ доставки грузов на орбиту ракетами имеющихся моделей.
Подсказка: решение стоит искать не только на путях усовершенствования ракет, но и в поиске принципиально новых форм и способов передвижения в космосе – но опять же, в полном соответствии с законами физики.
Кейс 4.
Концепция: В космосе – в условиях отсутствия атмосферы, при абсолютно иных, чем земные, показателях давления на человеческое тело, в принципиально иной химической среде – человек вынужден действовать в скафандрах той или иной конструкции. За 50 с лишним лет освоения космоса человеком были разработаны скафандры, в минимальной степени стесняющие человеческое тело – и, однако, они все равно заведомо затрудняют движение, а самое главное, лишают человека «естественности» в движениях, что заведомо, при любых тренировках, снижают эффективность его действий.
Задача: Необходимо придумать технологический принцип, который позволит человеку полноценно действовать в условиях космоса (в том числе, решать задачи, требующие значительных физических и интеллектуальных усилий) без внешней оболочки типа скафандра, которая будет стеснять его движения. (Приветствуются гипотезы относительно технико-технологических характеристик конкретных устройств, реализующих предложенный технологический принцип).
Требования: Разработка должна опираться как на известные законы и принципы физики и космофизики, так и на представления о физиологии человека, в том числе, на сведения об особенностях функционирования человеческого организма в условиях космоса.
Кейс 5.
Концепция: В разных городах мира по разному добиваются соблюдения правил перехода пешеходами улиц.
Задача: Предложите свой новый вариант, как это сделать. Как добиться соблюдения этих правил?
Требования: Пригодность для всех категорий граждан, безопасность.
По возникающим вопросам относительно задания можете обращаться:
Аминова Гульфира РамилевнаРамилевнаопр,
Тел: 8(347) 272-03-88; моб: +79371643258 (WhatsАрp)
Приложение 2
КОМАНДНАЯ ЗАЯВКА
на участие в Республиканском этапе Инженерной олимпиаде школьников
Г.
Населенный пункт, район, город________________________________________________
УДО ___________________________________________________________________________________
(полное название по Уставу)
№ п/п | Ф.И.О. (полностью) | Направление | Дата рождения | Школа, класс | Индекс, домашний адрес | Св-во о рождении/ паспорт (№,серия, кем, когда выдан) | Соц. номер (ИНН) | Ф.И.О. руководителя (полностью), подготовившего учащегося, должность, учреждение, номер мобил. телефона |
Руководитель УДО ______________ /________________ /
подпись Ф.И.О.
М.П. Дата «_____» ______________ 2020 г.