ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по часам | |||||
1кл. | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||||
Ты изображаешь, украшаешь и строишь | - | - | - | ||||
1.1 | Ты учишься изображать | - | - | - | |||
1.2 | Ты украшаешь | - | - | - | |||
1.3 | Ты строишь | - | - | - | |||
1.4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | - | - | - | |||
Искусство и ты | - | - | - | ||||
2.1 | Как и чем работает художник? | - | - | - | |||
2.2 | Реальность и фантазия | - | - | - | |||
2.3 | О чем говорит искусство | - | - | - | |||
2.4 | Как говорит искусство | - | - | - | |||
Искусство вокруг нас | - | - | - | ||||
3.1 | Искусство в твоем доме | - | - | - | |||
3.2 | Искусство на улицах твоего города | - | - | - | |||
3.3 | Художник и зрелище | - | - | - | |||
3.4 | Художник и музей | - | - | - | |||
Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли) | - | - | - | ||||
4.1 | Истоки родного искусства | - | - | - | |||
4.2 | Древние города нашей земли | - | - | - | |||
4.3 | Каждый народ - художник | - | - | - | |||
4.4 | Искусство объединяет народы | - | - | - | |||
ИТОГО: |
Особенности организации текущего контроля по изобразительному искусству
Контроль за уровнем достижений обучающихся по изобразительному искусству проводится в форме устной оценки за выполненную работу.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Учебники
1. Неменская Л.А. и др. Искусство и ты: Учебник: 1 класс.
2. Коротеева Е.И. Искусство и ты: Учебник: 2 класс.
3. Неменская Л.А. и др. Искусство вокруг нас: Учебник: 3 класс.
4. Неменская Л.А. и др. Каждый народ - художник: Учебник: 4 класс.
Методические пособия
1. Шампарова Л.В. и др. «Изобразительное искусство» Поурочные разработки по учебнику Л.А. Неменской: 1-4 классы.
КРИТЕРИИ И НОРМЫОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка "5"
·учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
·правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
·верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
·умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
·учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
·гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
·умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
·учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
· допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
·учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
·не справляется с поставленной целью урока;
На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета
Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока.Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.
С учетом современных требований оценочной деятельности в начальной и общей школе учитель использует словесную оценку (оценочное суждение) и цифровую оценку (отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «поленился»).
Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:
1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
2. Раскрытие темы:
- осмысление темы и достижение образной точности;
- импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
- оригинальность замысла.
3. Композиция
- знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
- органичность и целостность композиционного решения.
4. Рисунок
- владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).
В зависимости от поставленных задач:
- степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
- умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
5. Цветовое решение
- знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
- умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
6. Техника исполнения
- умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
- владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
- использование современных материалов;
- наличие культуры исполнительского мастерства.
Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:
1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);
3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы.
При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.
Изменения в программе.
Среди учащихся начальной школы есть дети с ОВЗ (инвалиды и с задержкой психического развития). Согласно заключению ПМПК меняются методы обучения, критерии оценивания, создаются специальные условия для каждого ребёнка с ОВЗ, учитывая их возможности.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:
1. на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2. развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3. интеграцию в общество.