РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шифр | Наименование дисциплины |
Б1.О.15 | Теория вероятностей и математическая статистика |
Код направления подготовки / специальности | 09.03.02 |
Направление подготовки / специальность | Информационные системы и технологии |
Наименование ОПОП (направленность / профиль) | Системотехника и информационные технологии управления в строительстве |
Год начала реализации ОПОП | |
Уровень образования | бакалавриат |
Форма обучения | очная |
Год разработки/обновления |
Разработчики:
должность | ученая степень, ученое звание | ФИО |
Доцент | канд.физ.-мат.наук, доцент | Чиганова Надежда Михайловна |
Ст. преподаватель | канд. техн. наук | Ерохин Сергей Владимирович |
Рабочая программа дисциплины разработана и одобрена кафедрой Прикладной математики.
Заведующий кафедрой прикладной математики | _______________/ Мацеевич Т.А./ |
Подпись, ФИО |
Рабочая программа утверждена методической комиссией по УГСН, протокол № 9 от «29» апреля 2019 г.
Председатель МК/ответственный за ОПОП | ______________/Шилова Л. А./ |
Подпись, ФИО |
Согласовано:
ЦОСП | _______________/Беспалов А.Е./ | |
Подпись, ФИО |
Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» является формирование компетенций обучающегося в области методов решения и исследования задач теории вероятностей и математической статистики.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.
Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы «Системотехника и информационные технологии управления в строительстве». Дисциплина является обязательной к изучению.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код и наименование компетенции (результат освоения) | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности | ОПК-1.1 Знать: основы математики, физики, вычислительной техники и программирования |
ОПК-1.2 Уметь: решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования | |
ОПК-1.3 Умеет проводить: теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности |
Код и наименование индикатора достижения компетенции | Наименование показателя оценивания (результата обучения по дисциплине) |
ОПК-1.1 Знать основы математики, физики, вычислительной техники и программирования | Знает основные технические приемы и методы математической статистики и теории вероятностей. |
Имеет навыки (начального уровня) обработки данных методами математической статистики. | |
ОПК-1.2 Уметь решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования | Знает базовые понятия и теоремы математической статистики и теории вероятностей. |
Имеет навыки (начального уровня) владения основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин профессиональной направленности. | |
ОПК-1.3 Умеет проводить теоретические и экспериментальные исследования объектов профессиональной деятельности | Знаетосновные закономерности и соотношения, принципы теории вероятностей и математической статистики, основные теоремы теории вероятностей, законы распределения дискретных и непрерывных случайных величин, закон больших чисел и его применение, центральную предельную теорему и ее применение, вероятностные методы расчета надежности |
Имеет навыки (начального уровня) вероятностного и статистического анализа расчетных и экспериментальных данных, полученных из общеинженерных и специальных дисциплин профессиональной направленности, первичной статистической обработки экспериментальных данных, составления вариационного ряда, группировки данных, нахождения числовых характеристик, построения гистограммы, анализа полученных результатов |
Информация о формировании и контроле результатов обучения представлена в Фонде оценочных средств (Приложение 1).