Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 468
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол ________ от № _______ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от ____________ № __________ Директор ____________ Е.А. Пленкина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
ДЛЯ 7а КЛАССА
на 2020 – 2021 учебный год
Учитель: Данго Татьяна Владимировна
Категория: первая
Санкт-Петербург
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса по геометрии составлена на основе:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
2. Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: «Просвещение», 2017.
3.Учебного плана ГБОУ школа №468 на 2020-21 учебный год.
Место и роль учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю в 7 классе или 68 часов.
В Рабочую программу включен модуль предмета «История и культура Санкт – Петербурга» в объеме 2 ч. Названный модуль входит в раздел «Начальные геометрические сведения».
Используемый учебно-методический комплект
Учебники | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы, ЦОР, ЭОР |
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. | Л.С.Атанасян и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Москва «Просвещение» 2019 | Бутузов В.Ф, Глазков Ю.А., Юдина И.И.. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2019 Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2019. | А.В.Фарков Диагностические контрольные работы по геометрии.7 класс Москва»Экзамен» 2019г. Н.Б.Мельникова Экспресс-диагностика 7 класс Москва издательство Экзамен 2017 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/) |
Планируемый уровень подготовки:
В результате изучения курса геометрии семиклассник ученик научится:
· использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
· использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
· решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0^0 до 〖180〗^0 с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
· решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Семиклассник получит возможность:
· овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
· овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
· основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;
· угле, биссектрисе угла, смежных углах;
· свойствах смежных углов;
· свойстве вертикальных углов;
· биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
· параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
· основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
· равенстве геометрических фигур;
· признаках равенства треугольников;
– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
– применять теорему о сумме углов треугольника
– выполнять основные геометрические построения;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Виды и формы контроля:
Текущий и итоговый проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов (тем) | Количество часов | Контрольные работы |
Начальные геометрические сведения | К/р. №1 | ||
Треугольники | К/р. № 2 | ||
Параллельные прямые | К/р. № 3 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | К/р. № 4 К/р. № 5 | ||
Повторение. Решение задач | |||
Итого |
Содержание учебного курса
Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Тема 1. Начальные геометрические сведения.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
· Понятие равенства фигур;
· Понятие отрезок, равенство отрезков;
· Длина отрезка и её свойства;
· Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
· Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
· Понятие перпендикулярные прямые.
Уметь:
· Уметь строить угол;
· Определять градусную меру угла;
· Решать задачи.
Тема 2. Треугольник
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
· Признаки равенства треугольников;
· Понятие перпендикуляр к прямой;
· Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
· Равнобедренный треугольник и его свойства;
· Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Уметь:
- Решать задачи используя признаки равенства треугольников;
- Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
- Использовать свойства равнобедренного треугольника;
- Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Тема 3. Параллельные прямые.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
- Признаки параллельности прямых;
- Аксиому параллельности прямых;
- Свойства параллельных прямых.
Уметь:
- Применять признаки параллельности прямых;
- Использовать аксиому параллельности прямых;
- Применять свойства параллельных прямых.
Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
- Понятие сумма углов треугольника;
- Соотношение между сторонами и углами треугольника;
- Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
- Признаки равенства прямоугольных треугольников;
Уметь:
- Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
- Использовать свойства прямоугольного треугольника;
- Решать задачи на построение.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Повторение. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу геометрии 7 класса.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
№ урока | Наименование темы | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | Календарные сроки | |
По плану | По факту | ||||
Начальные геометрические сведения (11 часов) | |||||
Прямая и отрезок | Л.-Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Владеют понятием «отрезок» и прямая П-Объясняют что такое отрезок. обозначают на плоскости | ||||
Луч и угол | Л-Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М-Владеют понятиями «луч», «угол» П- Объясняют что такое луч и угол | проверка домашнего задания. | |||
Сравнение отрезков и углов Модуль предмета История и культура СПб. «Город задает задачи.» | Л-Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор М- Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор П- объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла | Тест, проверка домашнего задания. | |||
Измерение отрезков Модуль предмета История и культура СПб. «Математики молодого Петербурга. Леонард Эйлер – академик Петербургской АН» | Л-Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Измеряют длины отрезков | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. Тест | |||
Измерение углов | Л-Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни М- Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) П- Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | |||
Смежные углы | Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Объясняют, какие углы называются смежными Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, тест | |||
Вертикальные углы | Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Объясняют, какие углы называются вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах вертикальных углов | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, тест | |||
Перпендикулярные прямые | Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач П- Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Тест | |||
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Л- Проявляют познавательную активность, творчество М- Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку П- Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла | Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Л- Проявляют познавательную активность, творчество М- Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку П- Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла | Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |||
Треугольники (18 часов) | |||||
Треугольники. | Л- Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами П- Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |||
Первый признак равенства треугольников | Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М-Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Тест | |||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М-Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Теоретический опрос, проверка домашнего задания. | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Л- Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа. | |||
Свойства равнобедренного треугольника | Л- Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей М- Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию П- Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника | Тест, проверка домашнего задания. | |||
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | .л- Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера. | |||
Второй признак равенства треугольников | Л- Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач П- Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников | Проверка домашнего задания, тест | |||
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку П- Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания,. | |||
Третий признак равенства треугольников | Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами П- Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера | |||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Л- Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием М- Владеют смысловым чтением П- Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Тест | |||
Окружность | Л- Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М- Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают П- Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности | Проверка домашнего задания. | |||
Решение задач на посторенние | Л- Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор М- Владеют смысловым чтением П- Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла | Тест; проверка домашнего задания. | |||
Решение задач на построение | Л-. Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П-Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Проверка домашнего задания; самостоятельная работа обучающего характера. | |||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию П- Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. | |||
Решение задач по теме «Треугольники» | Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||||
Решение задач по теме «Треугольники» | Л- Применяют полученные знания при решении различного вида задач М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |||
Работа над ошибками | Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Контроль выполнения работы над ошибками. | |||
Параллельные прямые (13 часов) | |||||
Признаки параллельности прямых | Л- Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М- Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию П- Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | |||
Признаки параллельности прямых | Л- Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами П- Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых | Тест | |||
Практические способы построения параллельных прямых | Л-Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | |||
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Л- Создают образ целостного мировоззрения при решении математических М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | |||
Аксиома параллельных прямых | Л- Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | |||
Свойства параллельных прямых | Л-Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами П-Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теорем | Тест | |||
Свойства параллельных прямых | Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Л- Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Теоретический опрос. | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Тест | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |||
Работа над ошибками | Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Контроль выполнения работы над ошибками. | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 часов) | |||||
Сумма углов треугольника | Л- Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М- Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию П- Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника | Контроль выполнения работы над ошибками. | |||
Сумма углов треугольника. Решение задач | Л- Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Тест | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа. я | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Л- Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Тест | |||
Неравенства треугольника | Л-Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Л-сознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |||
Работа над ошибками | Л- А
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |