МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР
Квест-игра
«Удивительное путешествие»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Воспитатели
Забелкина С.М.,
Булавина Т.Б.
Май 2018
Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине, месте, где они родились и живут.
Задачи:
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.
-Развивать память, мышление, сообразительность.
-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
-Умение видеть красоту родной природы.
-Развивать трудовую деятельность через игровое действие.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Ярославском крае, о посёлке «Михайловский». Рассматривание фотоальбомов с изображением улиц и домов, разучивание песен стихов, посвящённых нашему посёлку. Экскурсия в библиотеку, встреча с ветеранами В.О.В. Изодеятельность на тему: «Мой край родной»
Ход игры:
Участники игры: Дети подготовительной группы «Вишенка»
Ведущий: Забелкина. С. М.
Герои игры - взрослые:
Мудрая сова.
Старик-лесовик.
Весёлая нотка.
Рыбак.
Архитектор.
Атрибуты: Маршрутная карта, Колодец, ведёрко с рыбками для игры «Рыбалка», чудесный мешочек, кусочки пазла с ключами, путаница с изображениями животных, живущих в нашем лесу, макеты плоскостных домов из плотной бумаги, клеевой карандаш, ватман, коробка-посылка со сладостями, компас.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора.
Квест начинать нам настала пора.
Наша игра называется «Удивительное путешествие».
Сегодня с утра мне пришло необычное письмо. На конверте написано от Исследователя. Как вы думаете, кто же он такой?
(ответы детей)
Ведущий: Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Я, Исследователь. Я исследую разные страны, города, посёлки и сёла. Увидев ваш посёлок на карте Ярославской области, мне захотелось подробнее узнать об этом месте, где он находится, какие люди живут и работают в нём, о достопримечательностях и природе и многое другое. Попробуйте всё разузнать и мне рассказать. К письму я прилагаю карту, по которой вы отправитесь в путь. В конце путешествия вас ждет сюрприз. Успехов вам!»
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, обозначения, символы и отправляются в путешествие.
1 остановка: «Историческая» (детей встречает Мудрая сова).
Сова: Здравствуйте, ребята. Сейчас вам пригодятся ваши знания, смекалка и находчивость. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.
1. Что такое малая Родина?
2. Как называется посёлок, в котором мы живём? («Михайловский»)
3. На берегу, какой реки стоит наш посёлок? (Волга).
4. В нашем посёлке живут много людей и все мы называемся жителями. Жители разных городов называются по-разному, например, в Москве - москвичи, в Ярославле - ярославцы, в посёлке «Красный Волгарь» -волгари, а как называются жители посёлка «Михайловский? (ответы детей).
5. На какой улице находится наш детский сад? (Школьная 9)
6. Какие ещё улицы есть в нашем посёлке?
7. Какие известные здания есть в нашем посёлке?
8. Над аллеей победы
Рано солнце встаёт.
Здесь стоит в карауле
Молчаливый народ.
Это наши герои
Стерегут тишину.
Здесь весенней порою
Вспоминают войну.
В нашем посёлке есть такое место, где каждый год 9 мая, собираются люди, чтобы почтить память павших в Великой отечественной войне. Как называется это место? (обелиск).
9. Назовите такие места в посёлке, где любят проводить время родители с детьми? (дети называют места, куда они любят ходить с родителями).
10. Куда вы поведёте друзей, гостей, приехавших к вам в гости? Что им покажете и расскажете?
11. Для чего нужно знать нам о том месте, где мы родились и живём? (ответы детей)
После ответов на вопросы Сова предлагает детям поиграть в игру «Колодец загадок».
Дети крутят ручку, достают ведёрко с карточками-загадками на тему «Наш посёлок».
За выполненное задание Сова вручает детям ключ с половинкой пазла.
Прощается.
Дети с ведущим смотрят на карте дальнейший маршрут.
Остановка «Лесная»
Детей встречает Старик-лесовик.
Ведущий: Ой, кто это?
Лесовик:
Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик,
Этот лес я стерегу,
За порядком здесь слежу.
Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущий: Мы путешествуем.
Лесовик:
Ну коли, так, добро пожаловать в мои лесные владения.
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Игра «Чудесный мешочек ».
В мешочке у Лесовика собраны: шишки, листочки, кора с разных деревьев и т.д.
Дети достают из мешочка предметы и называют, с какого дерева лист или кора.
Следующая игра «Путаница»: на картинке изображены силуэты разных животных. Нужно найти только тех, которые живут в нашем лесу.
Лесовик:
Молодцы, дети. Отгадали все мои загадки. Какие вы умные и смекалистые. За это получайте ключ и отправляйтесь в добрый путь. До свидания.
Дети идут к следующей остановке.
остановка: «Музыкальная».
Детей встречает Весёлая нотка.
Нотка:
Здравствуйте мои друзья, я вижу вы устали в пути-дороге. Предлагаю отдохнуть спеть, сплясать, повеселиться: флеш-моб «Весёлая зарядка», «Частушки», «Гимн посёлка» (автор Мокина В.М. – учитель русского языка Михайловской средней школы).
Вот и отдохнули, славно пели и плясали и заслужили заветный ключик.
Дети благодарят нотку и отправляются в путь.
На пути остановка 4 «Волжская».
Детей встречает рыбак с удочкой.
Рыбак:
Здравствуйте, вы меня узнали?
Правильно, я рыбак с раннего утра рыбу ловлю. А вы хотите порыбачить?
Проводится игра «Рыбалка».
Дети отпускают удочку с магнитом и вылавливают рыбу, называют её.
Рыбак хвалит детей и отдаёт им ключик.
Ведущий: До свидания! Нам с ребятами пора отправляться в путь, чтобы успеть вернуться до заката солнца.
Идут по указанному на карте маршруту.
Остановка: «Будущего».
Детей встречает архитектор:
Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами и построить новую улицу в нашем посёлке и дать ей название улица «Будущего».
Дети приклеивают готовые фрагменты домов, деревьев, скамеек и.т.д.
После окончания «строительства» получают последний ключик.
Архитектор благодарит детей.
Дети смотрят на карту. Конечная остановка Детский сад.
В группе дети складывают пазлы, из которых получается карта посёлка «Михайловский».
Ведущий объясняет детям, что это карта нашей малой Родины - места где мы с вами живём. Путешествуя, мы встретили разных героев, узнали много интересного и теперь можем рассказать Исследователю всё о нашем посёлке и пригласить его в наш детский сад «Ягодка». Покажем наши достопримечательности.
А в завершении нашей игры Исследователь приготовил для нас сюрприз. Но для того чтобы его получить надо отгадать загадку:
По стране в поход идём -
Друга мы с собой берём.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута отклониться,
Нам покажет верный друг
Путь на север, путь на юг.
(компас)
Ведущий открывает коробку, достает компас, сладкий сюрприз и записку от Исследователя.
Ведущий предлагает прочитать детям письмо.
«Очень приятно было с вами познакомиться. Вы очень добрые и дружные ребята! Ваши знания и смекалка не подвели вас в путешествии. С нетерпением жду встречи с вами.
До свидания!
Ваш Исследователь»
На этом наша увлекательная игра подошла к концу. Всем спасибо!