Поговорим о грамматике
Степени сравнения прилагательных
Вы, вероятно, догадались, что речь пойдёт о степенях сравнения прилагательных.
* Прилагательные имеют три степени сравнения: положительную (1), сравнительную (2) и превосходную (3).
lang | länger | der längste |
длинный | длиннее | самый длинный |
kalt | kälter | der kälteste |
холодный | холоднее | самый холодный |
* Сравнительная степень образуется с помощью суффикса -er, а превосходная — с помощью суффикса -(e)st. Большинство односложных прилагательных с корневой гласной а, О, u получают умлаут.
alt | älter | der älteste |
groß | größer | der größte |
jung | jünger | der jüngste |
* Превосходная степень имеет две формы: склоняемую, которая употребляется, как правило, с определённым артиклем der / die / das schönste, и форму
Sie spricht gut Deutsch. | Она хорошо говорит по-немецки. |
Er spricht besser. | Он говорит лучше. |
Sein Bruder spricht am besten. | Его брат говорит лучше всех. |
с предлогом am — am schönsten, которая не изменяется и употребляется в составе сказуемого.
Das ist das schönste Mädchen in der Gruppe. | Это самая красивая девочка в группе. |
Sie kleidet sich am schönsten. | Она одевается красивее всех. |
* Имеется ряд прилагательных, которые образуют степени сравнения с отклонениями от общих правил, Обратите внимание на исчезновение звука ch и изменение написания.
hoch — höher — der / die / das höchste (am höchsten)
высокий
nah — näher — der / die / das nächste (am nächsten)
близкий
* Формы некоторых прилагательных нужно просто запомнить, так как они образованы от разных слов.
gut — besser — der / die / das beste (am besten) viel — mehr — der / die / das meiste (am meisten)
* Слова, обозначающие качество предмета или действия, рассматриваются в грамматике немецкого языка не как наречия, а как прилагательные.
* Наречие же является неизменяемой частью речи: hier, dort, überall, nirgends, heute, nie.
* Только четыре наречия могут изменяться по степеням сравнения.
скоро | bald | eher | am ehesten |
охотно | gern | lieber | am liebsten |
много | viel | mehr | am meisten |
мало | wenig | weniger | am wenigsten |
Ответьте на вопросы.
Welcher Monat ist kälter: Der März oder der April?
— März ist____________________________________
Welche Jahreszeit ist schöner: Der Frühling oder der Sommer? —_____________;___________________ist schöner.
Welches Land ist größer: Österreich oder die Schweiz? —__________________________________ist größer.
Wie heißt der größte Fluss in Deutschland?
— Der größte Fluss heißt_______________________
Wie heißt der höchste Berg der Welt?
— Der höchste Berg heißt_______________________
Ist Ihr Freund älter oder jünger als Sie?
— Mein Freund ist_____________________________
Welcher Monat ist der kürzeste?
— Der kürzeste Monat ist_______________________
Was trinken Sie am liebsten: Tee, Kaffee oder Milch?
— Am liebsten trinke ich________________________
Neujahr ist der beste Feiertag in Russland, stimmt das?
Поговорим о грамматике
Слабое склонение существительных
* Многие названия животных (особенно диких) являются существительными слабого склонения. Это значит, что они имеют во всех падежах, кроме именительного, окончание -(е)n.
der (ein) | Bär | Löwe | Elefant | Hase |
des (eines) | Bären | Löwen | Elefanten | Hasen |
dem (einem) | Bären | Löwen | Elefanten | Hasen |
den (einen) | Bären | Löwen | Elefanten | Hasen |
* К слабому склонению относятся существительные только мужского рода.
• одушевлённые: | |
der Mensch | человек |
der Held | герой |
der Herr | господин |
• с суффиксом -е: | |
der Junge | юноша |
der Kollege | коллега |
der Genösse | товарищ |
• интернациональные существительные с суффиксами: -ant, -aut, -ent, -ist, -graf, -soph, -at, -et | |
der Aspirant | der Kosmonaut |
der Student | der Fotograf |
der Philosoph | der Soldat |
der Poet |
• некоторые неодушевлённые существительные с перечисленными суффиксами:
der Automat | der Planet |
der Komet | der Paragraf |
Lesen Sie die Beispiele. | |
Ich bewundere diesen Menschen. | Я восхищаюсь этим человеком. |
Er schätzt seinen Kollegen sehr. | Он высоко ценит своего коллегу. |
Alle gratulieren diesem Jungen zum Geburtstag. | Все поздравляют молодого человека с днём рождения. |
Wer spricht mit dem Studenten? | Кто говорит со студентом? |
Ich kenne diesen Dozenten und seinen Studenten. | Я знаю этого доцента и его студента. |
Im Zoo sehen die Kinder | В зоопарке дети видят |
einen Bären, einen Affen, einen Elefanten. | медведя, обезьяну, слона. |
{3Выберите подходящие по смыслу существительные и поставьте их в нужном падеже.
1. In unserer Stadt gibt es einen Zoo. Viele ________________________gehen gern in den Zoo.
2. Das sind Erwachsene und ihre Kinder: ________________________________und Mädchen.
3. Sie beobachten dort die Tiere. Die________________
springen vom Baum zum Baum.
4. Große_____________________schlafen im Schatten.
5. Vor dem braunen__________________stehen immer
viele Kinder und lachen, wenn er tanzt.
6. Die_____________________haben sehr lange Hälse.
7. Man kann auch einen__________________________
beobachten. Der duscht sich so komisch.
Elefant, Mensch, Giraffe, Junge, Bär, Affe, Löwe