ОБЗОР ПРЕССЫ 4 августа 2022 г.




 

· Общий грузооборот порта Азов за 7 месяцев 2022 года сократился на 12% — до 4,5 млн тонн 2

· Власти Дагестана планируют возобновить ранее действовавшее паромное сообщение с морскими портами Казахстана и Туркменистана. 2

· Грузооборот паромного комплекса на линии Усть-Луга – Балтийск за год может составить 2,6 млн тонн 3

· Власти Калининградской области допускают, что железнодорожный транзит грузов через Литву могут остановить с 1 сентября. 3

· Морские судна и предприятия переработки обследованы на право экспортных поставок 4

· Росприроднадзор вынес предупреждение «Ультрамару» о необходимости соблюдения требований экобезопасности. 4

· Стивидоры выступили против ужесточения наказания за экологические нарушения 5

· Состоялись собрания держателей еврооблигаций, выпущенных SCF Capital Designated Activity Company, Ирландия, гарантом по которым выступает ПАО «Совкомфлот». 5

· "Росатом" увеличил долю в группе "Дело" с 30% до почти 40%... 6

· Потери датской Maersk из-за ухода с рынка России составили 624 млн долларов. 6

· Танкер и ледоколы нефтяников задействовали на масштабных учениях в Обской губе 6

· Конкурс трудовых коллективов «Чистый порт» объявлен в Мурманском порту. 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 2 августа упал на 4,7% до 1731 пункта 7

· Судно «Генерал Кривонос» вышло из Владивостока в Анадырь со строительным грузом 7

· Участок реки Обь от дамбы Новосибирской ГЭС до устья реки Томь нуждается в углублении дна 8

· Активно работает нефтеналивной флот ЛОРПа. - В районы Крайнего Севера планируется доставить 202 тысячи тонн нефтепродуктов наливом.. 8

· Пропускная способность внутренних водных путей РФ увеличится к 2030 году на 69,5 млн тонн 9

· Сдачу строящихся на заводе «Лотос» земснарядов для бассейновых управлений Росморречфлота могут перенести на 2023 год. 9

· В январе – июле текущего года погрузка на СКЖД составила 34,9 млн т, что на 1,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 10

· Погрузка на Октябрьской железной дороге по итогам января-июля 2022 года составила 58 млн тонн 10

· Временное ограничение приема и обработки опасных грузов терминалом ООО «ВМКТ» 10

· Генпрокуратура страны завершила расследование, несмотря на провокации украинских дипломатов, считают в диппредставительстве. 10

· Украинский суд заочно арестовал три российских и одно сирийское судно. 11

· В строительстве порта в Баку примут участие международные логистические компании 11

· Финны не желают выходить из своей колеи. - Требования выдвинуты в рамках проекта развития Трансъевропейской транспортной сети. 12

· С южным линейным сервисом. - О новых маршрутах экспорта и импорта в южных портах России рассказали на форуме «ЮгТранс» (статья) 12

· Первый Всероссийский Морской конгресс, крупнейшее международное событие года в морской индустрии, состоится в Москве 3-4 октября 2022 года. 15

 

 

· Общий грузооборот порта Азов за 7 месяцев 2022 года сократился на 12% — до 4,5 млн тонн

 

Общий грузооборот морского порта Азов в январе-июле 2022 года составил 4 млн 515 тыс. тонн различных грузов, что на 12% ниже показателя соответствующего периода 2021 года. Согласно сводной статистике стивидорных компаний, собственный грузооборот морского порта Азов за семь месяцев 2022 года уменьшился на 10% и составил 3 млн 881 тыс. тонн грузов.

Объем экспорта за отчетный период сократился на 9%, до 1 млн 867 тыс. тонн, импорта – на 31%, до 197 тыс. тонн, каботажных грузов – на 9%, до 1 млн 817 тыс. тонн, транзита – на 22%, до 634 тыс. тонн. В номенклатуре грузов традиционно преобладали зерновые, уголь и нефтепродукты. Объем перевалки зерновых сократился на 20%, до 2 млн 694 тыс. тонн, нефтепродуктов – на 7%, до 737 тыс. тонн. Напротив, объем обработки угля увеличился на 27%, до 810 тыс. тонн.

По итогам семи месяцев 2022 года было оформлено 1388 приходов и 1388 отходов судов против 1680 приходов и 1694 отходов судов годом ранее.

PortNews 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти Дагестана планируют возобновить ранее действовавшее паромное сообщение с морскими портами Казахстана и Туркменистана

 

Власти Дагестана планируют возобновить ранее действовавшее паромное сообщение с морскими портами Казахстана и Туркменистана, это позволит существенно нарастить грузооборот со странами Прикаспийского региона, а также осуществлять контейнерную перевалку грузов.

Об этом, как сообщает ТАСС, сообщил заместитель председателя правительства Республики Дагестан Ризван Газимагомедов на совещании под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и главы региона Сергея Меликова.

«Организация паромных перевозок является одним из наиболее значимых направлений развития Махачкалинского порта на ближайшую перспективу. Возобновление паромных перевозок позволит в дальнейшем также развивать перевалку контейнерных грузов, в том числе на специализированных терминалах. <…> В прошлые годы паромная переправа успешно функционировала и обеспечивала перевозку грузов до 350 тыс. тон в год. Основными направлениями были порты Казахстана и Туркменистана», — сказал Газимагомедов, добавив, что в настоящее время большую заинтересованность в организации паромного сообщения с Махачкалой высказывают также порты Ирана.

По его словам, в настоящее время в Махачкалинском морском порту имеются два специализированных причала общей мощностью 1,63 для приема железнодорожных и автомобильных паромов.

«Для возобновления паромного сообщения необходимы организационные мероприятия, связанные с согласованием международных маршрутов и поиском грузоотправителей для работы на регулярной основе. Требуются инженерно-технические мероприятия по приведению в рабочее состояние причального хозяйства с учетом падения уровня воды в море до 1,7 м за последние 10 лет. Также стратегическим инвестором приняты на себя обязательства по дооснащению порта современным комплексом погрузочно-разгрузочных механизмов и модернизации погрузочных площадок и порта в целом», — добавил зампредседателя правительства.

Также, по его словам, руководство республики обратилось в Росимущество и ФГБУ «Росморречфлот» с просьбой передать новые причальные стенки, находящиеся на балансе организации в аренду Махачкалинскому порту для развития новых мощностей.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Отметим, что руководство порта Махачкала уже достаточно длительный период времени проводит работу по возобновлению паромных перевозок в Туркменистан. Об этом периодически сообщается с 2018 года.

Каспийский вестник 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот паромного комплекса на линии Усть-Луга – Балтийск за год может составить 2,6 млн тонн

 

Паромный флот на линии Усть-Луга – Балтийск в январе-июле 2022 года перевез свыше 1,1 млн тонн грузов, в том числе 14 364 вагона, 6 833 единицы накатной техники, 656 груженых контейнеров, 921 пассажира. Об этом сообщает Telegram-канал «Паромное сообщение. Балтийск ‒ Усть-Луга. Фидерные перевозки контейнеров». Для сравнения: в течение 2021 года на паромном комплексе в порту Усть-Луга было обработано более 1,2 млн тонн грузов.

Загрузка паромов сейчас составляет 100%, паромы ежемесячно совершают до 6 судозаходов на паромный комплекс в Балтийске. При сохранении существующей загрузки грузооборот железнодорожного паромного комплекса в Балтийске может составить в 2022 году около 2,6 млн тонн, а вагонооборот достигнуть 30 тыс. единиц, говорится в сообщении.

На линии работают железнодорожные паромы «Балтийск», «Амбал» и «Маршал Рокоссовский», судно типа Ro-Ro/Lo-Lo Ursa Major. Три железнодорожных парома за отчетный период совершили 177 рейсов, Ursa Major – 31 рейс.

По данным ООО «Оборонлогистика», в июле паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» доставили в Калининград 1 247 вагонов на 72,7 тыс. тонн грузов, что на 8,62 тыс. тонн больше, чем месяцем ранее (+13,4%). За июль паромы перевезли 36,42 тыс. тонн горюче-смазочных материалов, 14,71 тыс. тонн цемента, 4,27 тыс. тонн удобрений, 1,4 тыс. тонн продуктов питания, 591 единицу накатной техники (9,49 тыс. тонн). В настоящее время все места на паромах забронированы до середины сентября 2022 года, отмечает компания.

Универсальный сухогруз Ursa Major в июле увеличил объем перевозок вдвое по сравнению с июнем и доставил 26,3 тыс. тонн груза (в июне ‒ 10,75 тыс. тонн). Судно перевезло 613 единиц накатной техники (13,39 тыс. тонн), 845 контейнеров (11,3 тыс. тонн), 1,59 тыс. тонн генеральных грузов. Резерв для перевозки контейнеров сохраняется, места для накатной техники забронированы до конца августа 2022 года, сообщает «Оборонлогистика».

Для обеспечения транспортной доступности Калининградской области на линии Санкт-Петербург – Калининград также работают теплоход «Холмогоры» ОАО «Северное морское пароходство» и теплоходы «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023» ООО «Удаленный морской терминал» (оператор «Алгоритм Групп»).

Вести Калининград 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти Калининградской области допускают, что железнодорожный транзит грузов через Литву могут остановить с 1 сентября

 

КАЛИНИНГРАД, 3 авг — РИА Новости. Власти Калининградской области допускают, что железнодорожный транзит грузов через Литву могут остановить с первого сентября, но ждут от Вильнюса "более официального комментария, чем публикации в СМИ", заявил РИА Новости руководитель пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков.

"Понимая, что ответ может быть достаточно неоднозначным от литовцев, продолжаем вести работу по субсидированию нашей морской переправы в порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области ", — сказал он.

По словам чиновника, угрозы остановить транспортировку грузов видятся, как "игра литовских властей, которые пытаются опять вывести этот вопрос в топ европейской новостной повестки".

Ранее сообщалось, что литовский Шяуляй-банк, обслуживающий весь калининградский транзит, намерен с 1 сентября прекратить банковские операции с Россией. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что власти не могут обязать кредитные организации принимать платежи, и, следовательно, все зависит от их решения. При этом вопросы по поводу расчетов следует адресовать российской стороне, утверждает чиновник.

РИА Новости. 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морские судна и предприятия переработки обследованы на право экспортных поставок

 

В Приморье в июле проведено восемь обследований объектов на право экспортных поставок подконтрольных товаров в третьи страны, сообщают «Вести: Приморье».

Обследования прошли предприятия, осуществляющие деятельность по производству и хранению животноводческой продукции. В ходе обследований должностными лицами Управления Россельхознадзора проверялось соответствие вырабатываемой продукции ветеринарно-санитарным требованиям ЕАЭС и третьих стран, пояснили в ведомстве.

Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области на основании заявок, поданных через автоматизированную информационную систему «Цербер», в июле 2022 года проведено 8 документарных обследований объектов, заинтересованных в поставках подконтрольных товаров в третьи страны.

Всего за июль 2022 года обследовано 2 морских судна и 6 предприятий, из них 3 — рыбоперерабатывающих, 1 — по производству не пищевых продуктов, 1 — по производству кормов, 1 – птицеводческое.

Вести: Приморье 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росприроднадзор вынес предупреждение «Ультрамару» о необходимости соблюдения требований экобезопасности

 

Крупный портовый терминал «Ультрамар» под Кингисеппом по инициативе правительства Ленобласти навестили Росприроднадзор и транспортная прокуратура. Объект создавался для перевалки минеральных удобрений, но местные жители жалуются, что от него летит угольная пыль. Пока знаковый для региона порт предостерегли.

О проверках в портовом терминале ООО «Ультрамар» под Кингисеппом на днях сообщил комитет госэконадзора Ленобласти. Причина может крыться в нарушении договоренностей по реализации проекта. Такой вывод можно сделать после жалобы на работу объекта со стороны местных жителей. По их словам, терминал загрязняет окружающую среду угольной пылью.

Инвестиционный проект строительства терминала предполагал перегрузку минеральных удобрений, но никак не открытую перевалку угля. Именно это в региональном правительстве сочли нарушением договоренностей, после чего на территорию терминала нагрянули надзорные органы.

Напомним, создание терминала компании «Ультрамар» в порту «Усть-Луга» стартовало в начале 2019 года. Ввод в эксплуатацию первой очереди объекта был намечен на осень 2020 года – это был экстремально короткий срок, но инвестор в него уложился. В дальнейшем проект продолжил расти вширь. Сейчас на терминале работает шесть причалов, он крупнейший в порту «Усть-Луга»: территория равна 5 гектарам. И конечно, сложно переоценить значимость этого объекта – особенно в условиях санкций. Целью инвестора было – создать крупный промышленно-логистический парк, и это получилось. В апреле 2022 года терминал практически вышел на проектную мощность первой очереди, перевалив уже 10 миллионов тонн минеральных удобрений (проектная мощность первой очереди, что под Вистино, – 12 миллионов тонн в год).

По информация официального сайта ООО «Ультрамар», компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке и перевалке как сыпучих, так и жидких грузов (минеральных удобрений) в контейнерах из портов «Санкт-Петербург» и «Усть-Луга» по всему миру. Есть у компании услуга блендинга – смешивания удобрений, а также свое производство NPK и гранулированного сульфата аммония в Шушарах.

«Ультрамар» вкладывает существенные ресурсы в развитие своей логистической инфраструктуры и пользуется поддержкой как на региональном, так и на федеральном уровнях. На этапе анонса проекта представители «Ультрамар» гарантировали его экологичность, использование современных технологий. Речь, в частности, шла о беспыльной погрузке удобрений, которые должны были перемещаться только закрытым способом без контакта с окружающей средой, дабы не засорять последнюю.

Но что-то пошло не так. Потому что вскоре после появления портов терминала ООО «Ультрамар» в администрацию Ленобласти стали поступать жалобы от местных жителей. Эти сообщения связывали с первым поступлением на терминал окатышей – измельченного рудного концентрата в гранулах. Далее последовали неоднократные жалобы на облака черной пыли и черный снег зимой, о чем регулярно писали СМИ.

«Московский комсомолец» дозвонился до главы комитета госэконадзора региона Маринэ Тоноян, которая сообщила, что жалобы на деятельность «Ультрамара» периодически поступают со стороны местных жителей.

«Поскольку компания подведомственна федеральному надзору, мы по поручению губернатора направили в адрес транспортной прокуратуры и Росприроднадзора запросы, чтобы они пояснили, проводили ли они на предприятии контрольно-надзорные мероприятия и что вообще там происходит. Росприроднадзор уже ответил, что совместно с Роспотребнадзором выезжал на объект, где проводились замеры на наличие или отсутствие ПДК вредных веществ в воздухе. Превышений не обнаружили. Вместе с тем они объявили предостережение «Ультрамару» о необходимости соблюдения требований экологической безопасности. Транспортная прокуратура пока не дала нам ответ – у нее должна быть более полная информация. Думаю, ответ будет на этой неделе. Полученную информацию мы обнародуем, поскольку вопрос на контроле у губернатора. И это важно местным жителям. Но сейчас, кстати, жалоб нет. Они были по весне и в июне, когда были неблагоприятные погодные условия – жара и т.д.», – поделилась информацией спикер.

Московский комсомолец 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Стивидоры выступили против ужесточения наказания за экологические нарушения

 

Стивидорные компании раскритиковали новую законодательную инициативу Министерства транспорта РФ. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на обращение Ассоциации морских портов, адресованное профильных ведомствам.

Минтранс предлагает ужесточение наказания за экологические нарушения при перевалке, дроблении и сортировке угля. Выдвинутый ведомством законопроект допускает расторжение договоров аренды со стивидорами со стороны государства из-за нарушений санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

В ассоциации считают, что принятие законопроекта приведёт к серьёзным последствиям. В обращении говорится, что в случае расторжения договора аренды стивидоры лишатся возможности работать в стандартных объёмах, а это может привести к массовым сокращениям и банкротствам.

К тому же, по мнению членов АСОП, документ носит дискриминационный характер, поскольку распространяется только на компании, которые ведут перевалку угля.

Правительство не первый год принимает меры по усилению контроля над деятельностью стивидорных предприятий. К примеру, Минприроды добивается многократного увеличения штрафов за нарушение природоохранного законодательства.

На данный момент для юрлиц, нарушивших закон и не выполнивших в срок предписания надзорных органов на перевалочных пунктах, действуют штрафы в размере 10–24 тыс. рублей. Ведомство предлагает увеличить «ставку» до 100–200 тыс. рублей, при повторном нарушении — до 300–600 тысяч рублей либо приостанавливать деятельность предприятия на период до 90 суток.

Ведомости 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Состоялись собрания держателей еврооблигаций, выпущенных SCF Capital Designated Activity Company, Ирландия, гарантом по которым выступает ПАО «Совкомфлот»

 

2 августа 2022 года состоялись собрания держателей еврооблигаций, выпущенных SCF Capital Designated Activity Company, Ирландия, гарантом по которым выступает ПАО «Совкомфлот» (MOEX: FLOT).

В настоящее время в обращении находятся два выпуска таких еврооблигаций со сроками погашения 16 июня 2023 года (ISIN: XS1433454243) и 26 апреля 2028 года (ISIN: XS2325559396).

По итогам собраний держателей еврооблигаций обоих выпусков были приняты пакеты решений, в том числе предусматривающие введение альтернативных механизмов платежей для возобновления купонных выплат.

Документы, оформляющие эти решения (резолюции), будут направлены держателям еврооблигаций соответствующих выпусков по адресам электронной почты, которые держатели предоставили юридическому консультанту ПАО «Совкомфлот», Лигал Сервисез Интернэшнл (группа Denuo). ПАО «Совкомфлот» просит держателей, не предоставивших свои адреса, но желающих получить резолюцию, связаться с Лигал Сервисез Интернэшнл.

ПАО «Совкомфлот», являясь ответственным и благонадежным заемщиком, подтверждает готовность в полном объеме исполнять обязательства по еврооблигациям обоих выпусков и располагает необходимыми для этого финансовыми ресурсами. «Совкомфлот» продолжит предпринимать все доступные меры для осуществления купонных выплат несмотря на санкции Европейского Союза и Великобритании, которые препятствуют надлежащему исполнению таких обязательств.

В ближайшее время планируется осуществить купонные выплаты в адрес держателей еврооблигаций обоих выпусков, права которых учитываются российскими депозитариями (в том числе в соответствии с Указом Президента РФ от 5 июля 2022 года № 430 «О репатриации резидентами – участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты Российской Федерации»).

Держателям еврооблигаций, права которых учитываются в иностранных депозитариях, предлагается связаться с ПАО «Совкомфлот» либо с Лигал Сервисез Интернэшнл для обсуждения доступных механизмов проведения альтернативных платежей.

ПАО «Совкомфлот» 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Росатом" увеличил долю в группе "Дело" с 30% до почти 40%

 

Москва. 3 августа. INTERFAX.RU - АО "Атомэнергопром", консолидирующее гражданские активы российской атомной отрасли, увеличило долю в ООО "УК "Дело" с 30% до 39,76%.

Соответствующие изменения зарегистрированы в ЕГРЮЛ 2 августа.

Доля учредителя компании Сергея Шишкарева, соответственно, снизилась с 70% до 60,24%.

В конце 2019 года госкорпорация "Росатом" через "Атомэнергопром" приобрела 30% в УК "Дело", сумму сделки стороны не называли. Позднее в отчетности УК "Дело" сообщалось, что "Атомэнергопром" поучаствовал в увеличении уставного капитала компании, заплатив за 30% долей общества 29,9 млрд рублей.

В 2020 году в интервью Forbes Шишкарев сообщал, что группа "Дело" и "Росатом" подписали соглашение, предусматривающее возможность увеличения доли госкорпорации в группе еще на 19%, опцион может быть реализован в 2023 г.

В свою очередь в "Росатоме" "Интерфаксу" заявляли в то время, что госкорпорацию устраивает доля в группе "Дело", планов увеличить ее в ближайшее время на тот момент не было.

"Росатом" является уполномоченным инфраструктурным оператором Севморпути и владельцем единственного в мире атомного ледокольного флота. Кроме того, госкорпорация займется организацией судоходства на СМП. В начале августа председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании в рамках "Росатома" ФГБУ "Главное управление Северного морского пути" ("ГлавСевморпуть").

Активы "Дела" включают 6 портов в Балтийском, 1 в Азово-Черноморском и 1 – в Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Помимо этого, группа "Дело" владеет 30,75% акций Global Ports – крупнейшего в России оператора морских контейнерных терминалов и более 99,6% в ПАО "Трансконтейнер".

Интерфакс 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Потери датской Maersk из-за ухода с рынка России составили 624 млн долларов

 

Морской контейнерный перевозчик A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk) за прошедшее полугодие потерял в связи с остановкой своей деятельности в России 624 млн долларов. Такие цифры приводятся в пресс-релизе датской компании.

Воздействие ситуации в России и на Украине на EBIT было менее негативным за счет восстановления во втором квартале 93 млн долларов определенных убытков и обесценения в Ocean, ранее признанных в первом квартале.

«Чистое влияние на EBIT в первом полугодии 2022 года составляет отрицательные 624 миллиона долларов США», — сообщает компания.

Перевозчик отмечает, что он продолжает продавать активы на российском рынке, в том числе 30,75% акций Global Ports.

ФАН 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Танкер и ледоколы нефтяников задействовали на масштабных учениях в Обской губе

 

Нефтяники справились с условной разгерметизацией танкера в Обской губе. Такой была легенда учений по безопасности, которые провели специалисты «Газпромнефть-Ямала» в районе «Ворот Арктики». Несколько часов потребовалось участникам тренировки, чтобы локализовать разлив и ликвидировать его последствия. «Алгоритм работы по ликвидации разлива нефти разработан с учетом всех нормативов экстренного реагирования. Что еще важно – он учитывает все требования природоохранного законодательства. Тренировки на объектах с участием морского флота проводятся дважды в год.

Сотрудники доказывают свой профессионализм как на открытой воде, так и на льду», – говорит технический директор «Газпромнефть-Ямала» Артем Войводяну. Первую в этом году масштабную тренировку в Обской губе нефтяники провели в апреле. Тогда спецоперация условно продолжалась 44 часа.

Новостное агентство Ямал 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Конкурс трудовых коллективов «Чистый порт» объявлен в Мурманском порту

 

В АО «ММТП» объявлен новый конкурс трудовых коллективов, сообщает пресс-служба порта 1 августа.

«Чистый порт» - так называется конкурс трудовых коллективов, который пройдет в АО «Мурманский морской торговый порт» в канун дня рождения предприятия. В его рамках будет оцениваться чистота и порядок на рабочих местах, в санитарно-бытовых помещениях и других территориях, закрепленных за трудовыми коллективами, а также меры, которые принимаются работниками предприятия для того, чтобы порт стал еще лучше. В конкурсе участвуют подразделения, бригады, отделы.

Те из них, кто наберет наибольшее количество баллов, будут поощрены ценными подарками, а работникам в составе этих коллективов начислена премия.

«Формирование «культуры чистоты» - это системная работа, которая касается самых разных сторон деятельности предприятия. Объявленный конкурс является частью этого важного со всех точек зрения процесса», - отметила директор по персоналу АО «ММТП» Ирина Павлова.

Кстати. В феврале 2022 года АО «ММТП» успешно прошло ресертификационный аудит на соответствие требованиям стандарта ISO 14001:2015 по системе экологического менеджмента (СЭМ). Его проводили эксперты Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».

Оценке подлежали такие направления деятельности АО «ММТП», как погрузка морских судов, техническое обслуживание и ремонт портовой перегрузочной техники, содержание территории и помещений, строительство, реконструкция, ремонт объектов портовой инфраструктуры и другие. Обязательным этапом была проверка соответствия документации системы менеджмента предприятия требованиям СЭМ. Полученный документ подтверждает устойчивое развитие предприятия, в том числе в социальной и экологической сферах.

АО «ММТП» 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 2 августа упал на 4,7% до 1731 пункта

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упал на 4,7% до 1731 пункта в среду, самого низкого уровня с 9 февраля.

Это было восьмое снижение подряд, вызванное слабым спросом во всех категориях судов. Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, упал на 181 пункт, или на 9,2%, до 1790 пунктов, самого низкого уровня с 21 апреля.

Индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снизился на 21 пункт до 2 005, а индекс supramax упал на 61 пункт до 1 805.

Балтийская Биржа 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Судно «Генерал Кривонос» вышло из Владивостока в Анадырь со строительным грузом

 

ООО «СЕВЕР Спецперевозки» отправило судно «Генерал Кривонос» дедвейтом 5,6 тыс. тонн из порта Владивосток (терминал на мысе Назимово) в порт Анадырь. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в транспортной компании, в рамках северного завоза судно доставит на Чукотку груз для строительства терминала авиационного отделения «Почты России» пос. Угольные Копи. Кроме того, отправлен и другой строительный груз, спецтехника и жилые модули для строек Чукотского автономного округа, а также социально важный груз для общины коренных народов севера в Анадыре.

ООО «СЕВЕР Спецперевозки» работает на рынке услуг по доставке грузов в труднодоступные регионы с 2011 года. Компания имеет большой опыт работы в условиях Заполярья, в сложных погодных условиях, владеет собственным флотом, который может предоставлять для работы в различных направлениях. Также за все время работы, у компании Север сложились надежные отношения с большинством партнеров, благодаря чему компания предлагает конкурентные цены и выгодные условия перевозок

Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке, расположен в северной части Берингова моря на берегу Анадырского лимана.

PortNews 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Участок реки Обь от дамбы Новосибирской ГЭС до устья реки Томь нуждается в углублении дна

 

НОВОСИБИРСК, 3 августа. /ТАСС/. Участок реки Обь от дамбы Новосибирской ГЭС до устья реки Томь нуждается в углублении дна. Это позволит нарастить объемы грузоперевозок на реке, которые сейчас почти в половину меньше от возможных, сообщил ТАСС в среду министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

Из-за малого количества снега в горах Алтая и засухи осенью и весной в регионах Сибири бассейн Верхней Оби заметно обмелел. Как сообщал ТАСС руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Василий Борисенко в мае, расход - количество протекающей воды в секунду - в реке составил 67% от нормы. Для обеспечения населенных пунктов ресурса достаточно, однако судоходные компании были вынуждены перевозить меньше грузов.

"Мы называем это проблемой шестого плеса - участок реки Оби от нашей дамбы ГЭСа, плотины, до устья реки Томь. <…> Необходимо разработать проект и сделать дноуглубительные работы", - сказал он.

Как пояснил Костылевский, ежегодное падение уровня воды не оказывает существенного влияния на пассажирские перевозки, однако уменьшает объемы грузоперевозок. "По грузоперевозкам: загрузка инертными материалами (щебнем, песком, углем) происходит, конечно, не в полном объеме, она сокращается в половину практически. Порядка 10 млн тонн в советские времена перевозили по реке, а сейчас это чуть больше 2 млн", - уточнил министр.

Он отметил, что для решения этой проблемы минтранс проводил заседание Обь-Иртышского координационного совета с представителями Минтранса РФ и Росморречфлота в рамках Сибирского транспортного форума. По словам Костылевского, разработкой проекта проведения дноуглубительных работ должны заниматься профильные федеральные ведомства. "Надеемся, что наш Обской бассейн получит средства на разработку проекта и затем на основании проекта будут выделяться средства на проведение дноуглубительных работ. Мы ведем в этом направлении работу", - резюмировал он.

Обь - одна из крупнейших рек в мире, протекающая в Западной Сибири. Ее длина составляет 3 650 км, площадь водосборного бассейна - 2 990 000 кв. км. Река впадает в Карское море, которое входит в Северный морской путь. На всей протяженности Оби находятся 14 городов, в том числе областные центры Новосибирск и Барнаул.

ТАСС 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Активно работает нефтеналивной флот ЛОРПа. - В районы Крайнего Севера планируется доставить 202 тысячи тонн нефтепродуктов наливом

 

По состоянию на 2 августа в эксплуатации находятся 55 нефтеналивных судов ПАО «ЛОРП» (83 тысячи тонн тоннажа). Всего в районы Крайнего Севера планируется доставить 202 тысячи тонн нефтепродуктов наливом. На сегодняшний день отправлено 40 тысяч тонн.

С Быкова Мыса готовятся к выходу на морской участок: «Ленанефть-2043» назначением на Яну, «Ленанефть-2053» - на Индигирку. «Ленанефть-2054» доставит на Колыму Р-92 и в дальнейшем танкер будет работать на участке: Певек-Зеленый Мыс, куда предстоит доставить 31 тыс.тонн нефтепродуктов.

«Ленанефть-2063» и «Ленанефть-2055» доставили в Нижнеянск светлые нефтепродукты. Работает флот на Яне, глубины позволяют. Во второй декаде августа ожидается подход морских танкеров с нефтепродуктами, распаузку которых будут производить «Ленанефти» ЛОРПа.кс теплохода ленанефть 2032 б.с.белохвастов

В верховьях, в Осетрово идёт интенсивная отгрузка нефтепродуктов назначением на Ленск для Саханефтегазсбыта. С Олекминска отгружается нефтекотельное топливо в арктические районы. В настоящее время загружаются две баржи т/х «Механик Курчатов» и баржа т/х «Ульяна Громова» объемом 7,5 тысяч тонн нефтепродуктов.

С Нижнего Бестяха производится отгрузка светлых нефтепродуктов для Арктики. «Ленанефть-2060» пойдет на Индигирку, планируются под погрузку «Ленанефть-2031» и «Ленанефть-2032». «Капитан Спиридонов» доставил в Хандыгу нефтепродукты наливом, после выгрузки танкер направится в Нижний Бестях и возьмёт груз на Север – на р.Оленёк.

Слаженно трудятся экипажи судов пароходства. Танкер «Ленанефть-2032» приписки Пеледуйской БТЭФ своевременно вышел в рейсы для выполнения плановых заданий. Руководит экипажем Борис Станиславович Белохвастов. В 1977 году окончил Великоустюгское речное училище по специальности «судовождение», по распределению попал в Алексеевскую РЭБ. Опытный танкерист (ТО-1540, ТР-1025, ТР-901). «Экипаж хороший, люди ответственные, командиры - наставники занимаются с курсантами. Ребята из разных городов, а на Севере свои особенности, надо объяснять», - поделился Б.С.Белохвастов.

ПАО «ЛОРП» 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Пропускная способность внутренних водных путей РФ увеличится к 2030 году на 69,5 млн тонн

 

Увеличение пропускной способности внутренних водных путей нарастающим итогом к 2025 году составит 47,8 млн тонн, а в период 2025-2030 годов ‒ 69,5 млн тонн. Об этом в ходе научно-практической конференции «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей Российской Федерации» в Ханты-Мансийске заявил начальник отдела внутренних водных путей и гидротехнических сооружений Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрей Лукин.

«Доля протяженности опорной сети внутренних водных путей, удовлетворяющих работе транспортного флота, сейчас составляет 66,9%. В 2025 году должна быть 84,1% и к 2030 году ‒ 100%», ‒ отметил Андрей Лукин во время презентации показателей транспортной стратегии РФ в части развития морского и внутреннего водного транспорта.

В рамках программы софинансирования расходов по содержанию судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на 2022 год Росморречфлот планирует заключить 11 соглашений с субъектами РФ. Из них соглашение о софинансировании заключено с Алтайским краем в размере 36,7 млн рублей, Ямало-Ненецким АО ‒ 62,8 млн рублей, Ханты-Мансийский АО ‒ 88,2 млн рублей.

«Особое внимание заслуживают Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский округа, а также Алтайский край ‒ с администрациями плотно работаем», ‒ сказал Андрей Лукин.

Согласно презентации Росморречфлота, в 2021 году объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте (ВВТ) составил 110,5 млн тонн, что на 1,3% больше, чем в 2020 году. Динамика перевозки грузов на ВВТ в 2022 году может составить более 2%, сообщал ранее заместитель руководителя агентства Захарий Джиоев.

PortNews 3 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сдачу строящихся на заводе «Лотос» земснарядов для бассейновых управлений Росморречфлота могут перенести на 2023 год

 

Строящиеся на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области самоходные земснаряды проекта 93.159 могут быть сданы в начале 2023 года вместо 2022 года, как планировалось ранее. Об этом в ходе научно-практической конференции «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей Российской Федерации» в Ханты-Мансийске заявил начальник отдела внутренних водных путей и гидротехнических сооружений Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрей Лукин.

«Немного подвисли земснаряды голландского производства IHS, которые должны были прийти на смену. В этом году должны построить и сдать первые два судна, однако возможен перенос на начало следующего года. С остальными (судами ‒ прим. изд.) пока вопрос застрял», ‒ отметил он.

Как рассказал в ходе конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в 2020 году Александр Пошивай, на судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: