III. Объяснение нового материала (25 мин.).




Цель урока: Формирование представлений о науках, занимающихся изучением организма человека, как об источнике информации о здоровье человека.

Задачи урока:

Образовательные:

- Продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии, для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания; продолжить формирование понятий «здоровье»; «факторы риска и здоровьесбережения».

Развивающие:

- Развитие умений устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать, объяснять, делать выводы, аналитических способностей, логического мышления, работы с текстом учебника.

Воспитательные:

- Способствовать формированию интереса к предмету, развитие умения работы в группе, способности к коммуникации, развитие умения работать самостоятельно.

Методы обучения:

Словесные (объяснение учителя, беседа); словесно – наглядные (объяснение с использованием наглядности); ТРКМ (синквейн).

Оборудование:

Учебная доска, учебник, ШАР

Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 мин.)

Приветственное слово учителя, позитивный настрой учеников на работу.

II. Знакомство с учебником. (4 мин.) Объяснение правил выполнения домашней работы. Раздача карточек – памяток.

 

Памятка по выполнению домашней работы.

1. Выполнять домашнее задание следует в ТОТ ЖЕ день, когда его задали.

2. Перед чтением заданного параграфа необходимо ответить на вопросы перед параграфом, используя записи в тетради.

3. После внимательного прочтения параграфа нужно ответить на вопросы после параграфа, выполнить письменные задания, при их наличии, ЗАПОЛНИТЬ СЛОВАРЬ.

4. Накануне перед занятием необходимо повторить выписанные термины и определения.

 

III. Объяснение нового материала (25 мин.).

Учитель на доске по центру пишет слово «Биология». Данное слово образовано из двух греческих слов «БИОС» - жизнь и «ЛОГОС» - учение, наука. Зная это, как вы считаете, о чем будет предмет Биология? (Ответы учеников). Формулировка определения Биология – наука о жизни и живых организмах. Ученики записывают тему и дату урока в тетрадях. Как вы считаете, сколько видов живых организмов обитает на нашей планете? (Ответы учеников). В настоящее время насчитывают около 3,5 млн. видов живых организмов. Какие живые организмы вы знаете?. Учитель задает вопросы о том, где обитают называемые учениками организмы. Объяснение учителя: Живые организмы обитают в различных средах обитания: на суше, в воде, в почве.
Все живые организмы обитают в особой оболочке нашей планеты – Биосфере. Как мы уже с вами выяснили, «БИОС» - жизнь, а что же тогда означает «СФЕРА»? (Ответы учеников). Наша планета по форме представляет собой шар, сфера же является оболочкой шара. Таким образом, Биосфера представляет собой оболочку нашей планеты, которая содержит жизнь. У нашей планеты есть и другие оболочки: Гидросфера – содержащая воду, Атмосфера – содержащая воздух, Литосфера – твердая оболочка Земли.

Как мы уже с вами выяснили, в мире очень много живых организмов, как вы считаете, возможно ли их существование без взаимодействия между собой? (Ответы учеников). Объяснение учителя. Конечно, невозможно, более того, организмы воздействуют на окружающую их среду, в зависимости от того, где они обитают. Например, человек устраивает свалки, тем самым загрязняя окружающую среду. Волк охотится на зайцев, что является примером взаимодействия живых организмов между собой. Для того, чтобы описать взаимодействие живых организмов между собой и окружающей средой, существует специальный раздел биологии, который называется «Экология».

Как вы думаете, почему биология является важной наукой? (Ответы учеников). Поднимите руки, у кого из вас есть огород, домашние питомцы, кто из вас хоть раз обращался к врачу.

Объяснение учителя. Всё это было бы невозможно без знаний по биологии, человек научился использовать знания о живых организмах для своей пользы: выращивать растения и животных для получения продуктов питания

Итог: Учитель сообщает ученикам, что пройденная тема «Биология – наука о живой природе» является основой формирования биологического мировоззрения, а также играет большую практическую роль в жизни человека. И для лучшего понимания пройденного материала ученикам предлагается следующая работа.

IV. Рефлексия (3 мин.). Для закрепления ученикам предлагается составить синквейн к понятию «Биология», или к любой из изученных наук по следующей схеме:

одно существительное

два глагола

три прилагательных

крылатое выражение

объединяющее слово

V. Домашнее задание (3 мин.): параграф №1, границы распространения жизни на планете, Термины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: