Проект
Для старшей группы
«Электричество друг или враг?»
Подготовила:
старший воспитатель
1 категории
Прохорова Е.Н.
Вид проекта: Информационно – исследовательский.
Время реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность: Родители в основном мало уделяют внимания обучению детей в использовании электроприборов. Не достаточно проводят бесед по правилам безопасности в использовании электроприборов.
Как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами .Наблюдая за работой бытовых электроприборов, дети расширяют знания о бытовых помощниках, выясняют – электроприборы нужны человеку.
Развивается внимание и наблюдательность. Дети знакомятся и учатся выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.
Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как «энергия», «свет», «электрический ток», «лучи», «тепло», «экономия», «бережливость», «электроприборы и их использование в быту», «безопасность», «эвакуационные знаки», «пожарные знаки безопасности».
Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Выявление проблемы: Беседуя с детьми на тему об электричестве. Откуда берётся свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берётся, они не могли сказать. Мы решили через наш проект дать информацию об электричестве. Расширить знания детей.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания и представления детей об электричестве, электроприборах, и их назначении, умений обращаться с ними.
Задачи:
Познавательное развитие:
1.Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
2.Развивать стремление и поисковой познавательной деятельности.
3.Развивать мыслительную активность, любознательность.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
2. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, предостеречь от несчастных случаев в быту
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Речевое развитие:
1.Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы: пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер, ноутбук, принтер, микроволновая печь, вентилятор, хлеборезка, соковыжималка, овощерезка, кофемолка, кофеварка пожароопасные предметы, безопасность, эвакуационные знаки, пожарные знаки безопасности.
2.Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных строить предложения различной синтаксической структуры.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живёт электричество», «Осторожно ток»
2. Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов)
3. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
Физическое развитие:
Совершенствование процесса развития двигательных способностей, качеств через разучивание утренней гимнастики «Мы электроприборы», ритмической гимнастики «Фиксики – Помогатор» и подвижных игр.
Основное содержание проекта:
Проект посвящен обучению детей старшего дошкольного возраста пользованию электроприборами и их использованием в быту для формирования самостоятельности будущего школьника. В игровой форме дети знакомятся с электричеством, правилами безопасности при работе с ним и учатся выполнять простейшие операции при работе с бытовой техникой через: беседы, просмотры презентаций, викторины, экскурсии, опытно-экспериментальную деятельность и т.д
В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников, через реализацию всех образовательных областей.
В группе среда дополняется мини-музеем «Электроприборы», выставкой «Королева-Лампочка».
Обоснованный отбор нужных приёмов, методов, игр, во многом решает поставленные задачи. Благодаря такому отбору происходит взаимодействие воспитателя, родителя и ребёнка.
Ресурсы и условия реализации проекта:
1. Презентация «Опасные бытовые предметы».
2. Презентация «Электроприборы дома».
3. Информационная выставка «Электроприборы».
4. Альбом по классификации электроприборов. «Электроприборы».
5. Поделки выставки «Королева - лампочка».
6. Игра «Разрезные картинки – электроприборы» (раскраски детей).
7. Передвижная фотовыставка «Знакомство детей с электричеством и электроприборами».
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Цель: подготовка к работе по проекту,выделение проблемы
1. Анкетирование родителей по теме: «Электроприборы, их использование детьми дома».
2. Консультация для родителей «Как соблюдать технику безопасности с электроприборами».
3. Чтение К.П. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?»
4. Сбор каталогов и реклам, иллюстраций про электроприборы
5. Подготовка презентаций «Цикл бесед».
6. Разработка конспектов НОД, игротека по теме «Бытовые электроприборы».
7. Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы
8. Изготовление игры разрезных картинок с использованием раскрасок для детей «Бытовая техника» С.Вохринцева.
9. Изготовление поделок для выставки «Королева - лампочка».
Вывод по проблеме. Родители в основном не уделяют достаточного внимания обучению детей использованию электроприборов, не придают значения безопасности во время просмотра телевизора, компьютерных игр, не обращают внимание на обучение использованию бытовыми электроприборами.
Основной этап
Цель:вызвать интерес детей к познанию окружающего мира, обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования.
Воспитание культурно гигиенических навыков.
1.Беседа о том, для чего нужен фен, и как им пользоваться
2.Беседа про электро-полотенца.
Индивидуальная работа
1. Дидактическая игра: «Соедини по точкам». Цель: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользовании карандашом, умение вести линию по точкам.
2. Рисование: «Нарисуй самый опасный предмет». Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок. Объяснять свой выбор.
3. Аппликация: «Телевизор». Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, выстригать по контуру.
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей.
2. Дома наблюдение за работой домашних электроприборов
3. Подбор иллюстраций и картинок для альбома «Электроприборы»
4. Сбор каталогов и реклам, иллюстраций про электроприборы.
5. Консультация для родителей «Как соблюдать технику безопасности
с электроприборами».
Создание среды
1. Уголок «Электробытовой техники».
2. Внесение муляжей электроприборов в сюжетно-ролевые игры
3. Оформление тематической выставки «Электроприборы»
4. Составление альбома в группе по классификации электроприборов.
5. Внесение в изоуголок: Раскраски для детей «Бытовая техника» С.Вохринцева, игры разрезных картинок, бросовый материал для изготовления поделок «электроприборы»
Заключительный этап
Цель: Оформление результатов проекта
1. Презентация по проекту
2. Викторина по ОБЖ «В мире электроприборов».
3. Представление альбома по классификации электроприборов.
4. Выставка поделок «Королева - лампочка». (Родители и дети)
5. Анкетирование родителей
Достигнутые образовательные результаты и эффекты:
1. Систематизировались представления детей об электричестве, и его значение для человека, дети знают, для чего нужны электроприборы.
2. Познакомились со знаками безопасности.
3. Расширились знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти при неправильном обращении с электроприборами в быту.
4. Сформировались умения детей панировать свою деятельность
5. У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции с электроприборами.
6. Родители стали уделять больше внимания детям по обучению пользования электроприборами.
Продукты проекта:
1. Презентация проекта по теме: «Знакомство детей с электричеством и электроприборами».
2. Презентация. Цикл бесед к проекту «Знакомство детей с электричеством и электроприборами»
3. Информационная выставка «Электроприборы».
4. Альбом по классификации электроприборов. «Электроприборы».
5. Игра разрезные картинки – электроприборы (раскраски детей).
6. Выставка поделок «Королева - лампочка».