Цель: повышение уровня знаний детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать понимание того, кто является «своим», а кто «чужим»;
2. Продолжать формировать умение видеть в доме потенциальные опасности вокруг себя;
3. Закрепить знания детей об опасных предметах в быту;
4. Продолжать закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление при выполнении заданий.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самосохранения;
2. Продолжать воспитывать умение действовать в проблемных ситуациях.
Материалы: аудиозапись песни «Вместе весело шагать…», маршрутный лист, шаблоны следов 5цветов, цветные вывески с надписями тропинок, цветные листы с надписями слов, три изображения телефонов, фломастеры, иллюстрации по безопасности «Не открывай дверь чужим людям», «Не разговаривай с чужими людьми по телефону», «Не ешь самостоятельно лекарства», «Не втыкай предметы в розетку», иллюстрации с изображением огня, спичек, математические пазлы по сказкам «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка», по 10 картинок с изображением лекарств, сладостей; аптечка, конфетница, разрезные картинки «Бытовая техника» на каждого ребёнка, маска ВОДЫ, ленточки красного цвета на каждого ребёнка, мяч, угощение, костюм Незнайки.
Художественное слово: стихотворения Г.Шалаевой, О.Журавлёвой «Не открывай дверь чужим людям», «Не ешь незнакомые таблетки».
Ход игры:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах безопасности, о том, как нужно вести себя дома.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Вбегает Незнайка: Я тоже хочу знать правила безопасности. Я боюсь оставаться один дома, ведь я не знаю как себя вести.
Воспитатель: Пойдём с нами в страну Правил Безопасности и ты узнаешь правила, будешь их соблюдать и не будешь бояться оставаться один дома. Дети, возьмём Незнайку с собой? (ответы детей)
Незнайка: А у меня и карта есть, как пройти в эту страну Правил и не заблудиться (подаёт карту – маршрутный лист).
Все вместе решают, куда нужно идти, по какой тропинке:
1тропинка «Не шути с огнём» – следы красного цвета;
2тропинка «Чужие люди» – следы оранжевого цвета;
3тропинка «Лекарства - польза или вред…» – следы жёлтого цвета;
4тропинка «Ток и электричество» – следы зелёного цвета;
5тропинка «Безопасность» – следы голубого цвета.
Звучит песня «Вместе весело шагать…», все отправляются по первой тропинке «Не шути с огнём».
Воспитатель: Много - много лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным другом человека. К огню люди относились с уважением и считали подарком богов. Сегодня без огня нам не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый.
Незнайка: А я знаю загадки, их вы отгадаете, ребятки? (ответы детей)
1. Рыжий зверь в печи сидит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
2. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
Воспитатель: Спички детям – не игрушка!
Хочу напомнить всем, друзья:
Со спичками играть нельзя!!!
Одному из детей одевают маску ВОДЫ, всем остальным детям на пояс сзади прикрепляются ленточки красного цвета, они обозначают ОГОНЬ. Ребёнок в маске воды должен собрать все красные ленточки, то есть «потушить огонь».
Воспитатель: Если вдруг пожар случится,
Нужно вам поторопиться,
К телефону ты беги,
И по 01 звони.
Мчится огненной стрелой,
Пожарная машина
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
.
По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
Дети: 01, обводят эти цифры на телефоне. Переворачивают лист с изображением телефона и там первое слово «СОБЛЮДАЙ».
Звучит песня «Вместе весело шагать…», все отправляются по второй тропинке «Чужие люди».
Воспитатель: Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок
В гости кто пришёл, узнай.
Но чужим не открывай.
Если нет глазка, тогда
«Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Если телефон звонит,
Кто – то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда – же я попал?
Номер я куда набрал? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! - скажи
Быстро трубку положи!
(Г.Шалаева, О.Журавлёва)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением незнакомого человека у дверей.
Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от двери или пытается открыть её, что нужно делать?
Дети: вызвать полицию.
Воспитатель: По какому номеру телефона можно вызвать полицию?
Дети: 02, обводят эти цифры на телефоне.
Незнайка: А кому же можно открывать дверь?
Дети: Своим родным и близким.
Незнайка: Я понял, что открывать дверь можно только тем, кого знаешь. Чужим дверь открывать нельзя. Об этом даже в сказках предупреждают. Дети, а вы знаете эти сказки? У меня есть пазлы, которые помогут вспомнить эти сказки. Хотите их собрать?
Дети составляют пазлы и называют сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка».
Переворачивают лист с изображением телефона и там второе слово «ПРАВИЛА».
Звучит песня «Вместе весело шагать…», все отправляются по третьей тропинке «Лекарства - польза или вред…».
Воспитатель: Но дома может храниться опасность в красивых пузырьках и коробочках. (Показывает их).
Незнайка: Там, наверное, вкусные сиропы и витаминки.
Воспитатель: Нет. Это лекарства.
Незнайка: А почему лекарства опасные, они наоборот очень полезные, выпил микстуру, съел упаковку таблеток и сразу же выздоровел.
(Незнайка начинает складывать лекарства в карман, но воспитатель забирает у Незнайки лекарства и складывает их в аптечку).
Воспитатель: Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно,
Если ж болен ты,
Набери скорей 03.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таких таблетках – вред!
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лекарства и сладости»: картинки с изображением лекарств нужно положить в «Аптечку», а картинки с изображением сладостей в конфетницу.
Воспитатель: Если кто – то заболел нужно вызвать врача или «Скорую помощь». Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: 03, обводят эти цифры на телефоне. Переворачивают лист с изображением телефона и там третье слово «БЕЗОПАСНОГО».
Звучит песня «Вместе весело шагать…», все отправляются по четвёртой тропинке «Ток и электричество».
Воспитатель: Вдаль, к деревням, городам
Он идёт по проводам,
Светлое величество!
Это электричество.
Все электроприборы работают с помощью тока, он очень опасен и бежит по проводам, но его не видно.
И вот, что произошло с тараканом, который не соблюдал правила безопасности…
Любопытный таракан
За розеткой наблюдал:
Всё работать начинает,
Когда вилочку втыкают.
Он подумал: «Вот возьму,
Свои усики воткну.
Что же будет, интересно?
Может, засвечусь чудесно?»
Он к розетке подбегал,
В дырки усики вставлял.
Его током как ударит!
Лапки, крылышки поджарит.
Загорелся и упал,
Умер глупый таракан.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Вас не зря родные учат –
С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ НЕ ШУТЯТ!!!
Если нужно что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода.
Дети, давайте вспомним какие бытовые приборы работают от электрического тока и соберём разрезные картинки «Бытовая техника». (Дети составляют разрезные картинки).
Дети получают слово «ПОВЕДЕНИЯ».
Звучит песня «Вместе весело шагать…», все отправляются по пятой тропинке «Безопасность».
Вот и подходит к концу наше путешествие в страну Правил Безопасности,
Безопасность, безопасность…
Взрослые твердят нам всем,
Что за слова за такое?
Не понятное совсем!
Чтобы было всё в порядке,
Чтобы было всё понятно
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололёд
От ушибов сбережёт!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живёшь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
но чтобы вы лучше всё запомнили, давайте сыграем в игру.