На какие виды делятся документы, необходимые для покупки и использования оружия, и какие из них нужно оформлять в той или иной ситуации.
Согласно действующему законодательству лицензии на оружие разделяются на следующие виды в зависимости от того, какое оружие вы планируете приобрести:
· на газовое;
· на пневматическое с дульной энергией более 7.5Дж;
· на огнестрельное травматическое;
· на огнестрельное гладкоствольное длинноствольное;
· на охотничье нарезное.
Лицензии и разрешения не взаимозаменяемы. Лицензия на покупку оформляется перед приобретением – без нее ни один магазин не продаст вам оружие. Разрешение же хранить и носить выдается уже после того, как вы купили оружие и зарегистрировали его в территориальном отделе лицензионно-разрешительной работы (ОЛРР), входящем в структуру Росгвардии.
Разрешения также делятся на несколько видов – принадлежность к тому ими иному из них указывается аббревиатурой перед номером документа:
· РОХа – самый популярный вид, дающий право законно носить и хранить охотничье оружие – как огнестрельное, так и пневматическое. Поэтому если вы собираетесь покупать винтовку для охоты, то вам нужен именно этот тип разрешения.
· Лоа – единый документ в формате лицензии, дающий право на покупку, хранение и ношение оружия, предназначенного для самообороны;
· РСОа – этот документ разрешает хранить, но не носить с собой гладкоствольное оружие с длинным стволом, предназначенное для самообороны, другими словами, это ваше разрешение на наличие дома огнестрельного охранника без нарезки в стволе;
· РКСа – разрешение, позволяющее хранить и носить с собой короткоствольный огнестрельный «травмат».
На какой срок аннулируется разрешение на хранение и ношение оружия? Статьей 26 Федерального закона Российской Федерации «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ установлено, что «в случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин — по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения». В случае добровольного отказа от лицензии (разрешения) сроки повторного обращения за их получением не установлены. Какие документы необходимы в случае внесения изменений в удостоверение частного охранника? В соответствии с требованиями п. 9.4 Административного регламента, утвержденного приказом Росгвардии № 228 от 28.06.2019 г. «Для внесения изменений в удостоверение — заявление о продлении срока действия удостоверения (выдаче дубликата удостоверения, внесении изменений в удостоверение) и следующие документы: копия паспорта; копии документов, подтверждающих изменения, вносимые в удостоверение.
Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 373
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему»
С изменениями и дополнениями от:
1 июня, 10 октября, 25 ноября, 18 декабря 2013 г., 30 декабря 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»** — приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему***.
2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта полиции А.В. Горового.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092.
*** Далее — «Административный регламент».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2012 г.
Регистрационный N 24668
Регламентировано, как выдаются, переоформляются и продлеваются разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного, охотничьего пневматического или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.
Заявителями выступают граждане России, являющиеся собственниками оружия (патронов к нему).
Госуслуга предоставляется МВД России (Управлением реализации государственной политики в области оборота оружия ГУОООП и подразделениями лицензионно-разрешительной работы). Срок — не более 14 дней со дня обращения.
Чтобы получить разрешение, нужно подать заявление, предъявить российский паспорт, приложить дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой поставщика и 2 фотографии размером 3×4 см. В отношении охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом дополнительно представляется копия его техпаспорта. Копии документов заверяются подписью сотрудника при предъявлении подлинников.
Обратиться можно в т. ч. через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).