Социальный проект по благоустройству деревни Загалье




«Живи, цвети, деревня родная!»

Аннотация проекта:

Культурная среда, по мнению академика Д.С.Лихачева, необходима человеку для его духовной оседлости, привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины. Формирование этой среды на подрастающее поколение возложено государством на отрасль «образование» и в первую очередь на школу.

Проект «Живи, цвети, деревня родная!» будет реализован в деревне Загалье Любанского района Минской области и решит проблему заинтересованности жителей села в привлекательности родного населённого пункта. В настоящее время население деревни сократилось, но в то же время люди стремятся к своим истокам, и часть населения возвращается в деревню.

Самым большим результатом проекта будет торжественное открытие детской площадки. В деревни появится детская игровая площадка. Территория деревни большая, а присесть, отдохнуть и пообщаться места нет, поэтому в результате проекта появится зона отдыха - «Скамейки желания».

Благоустроенность, создание красоты, добротности, ухоженности улиц, дворов – это не только чисто хозяйственная задача, решение которой позволяет облагораживать трудовые и бытовые условия жизни людей, но является одной из основополагающих в воспитании человека. Очень хочется, чтобы наша деревня Загалье была одним из самых красивых уголков на земле.

Все задумки проекта можно будет воплощать в жизнь не только в этом году, поэтому данный проект имеет долгосрочные перспективы.

 

Целевые группы проекта:

- школьники с 1 по 11 класс

- молодежь села

- жители села

- руководители села.

Признаки проблемы:

- отсутствие экологической культуры у населения;

- недопонимание значимости и важности благоустройства села;

- низкая инициативность и безразличие к облику села.

Проектная идея: созданием и реализацией данного проекта - благоустраивая деревню, мы поможем улучшить условия жизни социума, научимся взаимодействовать в социальных партнеров.

Цели проекта:

- объединение и целенаправленная работа всех партнеров при благоустройстве деревни;

- воспитание творческой, социально ответственной личности, прилагающей все силы для развития и процветания малой родины.

Положительные предпосылки проекта:

1. Имеем опыт по благоустройству школьного двора силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и деятельности в стенах школы.

3. Добрые традиции: взаимопомощь, поддержка, дружелюбные отношения.

Задачи проекта:

1. Создать команду единомышленников из школьников, деревенской молодежи, учителей и руководителей для проектирования и реализации проекта по благоустройству села.

2. Конкретное распределение обязанностей между членами команды.

3. Работа над реализацией организационных мероприятий.

4. Вести экологический мониторинг села, анализ и оценка экологического состояния.

5. Создание единого плана работы по благоустройству села.

6. Вести подготовительную работу в зимние месяцы: выращивание рассады, комнатных цветов.

7. Организовать и провести конкурсы «Лучший двор», «Лучший цветник».

8. Провести публичный отчет о проделанной работе.

9. Сохранение и развитие позитивных народных традиций, памятников села.

10. Усиление творческой составляющей содержания воспитательной деятельности.

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в один этап сентябрь 2018 г. – октябрь 2019 г.

Организационные мероприятия:

1. Создать в школе команду учащихся и учителей по социальному проектированию.

2. Провести всеобуч команды.

3. Анализировать экологическое состояние села.

4. Провести круглый стол со всеми партнерами по обсуждению идей создания проекта.

5. Распределение обязанностей каждой социальной группы.

(Выступления в защиту проекта и об экологическом состоянии села: школьников - на родительских собраниях)

Мероприятия по благоустройству деревни:

1. Члены школьной команды на прикрепленных участках деревни проводят экологический мониторинг по плану:

- внешний вид и экологическое состояние участка (фотографируют).

- объекты и причины экологических нарушений.

- пути решения данной проблемы.

- нестандартные идеи при решении проблемы, которое будет размещено на информационном стенде, н сайте учреждения образования.

- возможность спонсирования.

2. Обсуждение результатов 1 пункта и создание Единого плана работы по благоустройству.

- посадка деревьев

- разбивка цветников

- благоустройство территории для детской площадки

- субботники

- патрулирование

- организация конкурсов: «Лучший двор», «Лучший цветник».

3. В классах организовать посадку рассады цветов.

4. Конкурс детских рисунков и сочинений «Будущее моей деревни».

5. Буклеты старшеклассников «Мое видение экологически чистой деревни».

6. Делегирование школьников к власти для решения проблем.

Рабочий план реализации проекта

Содержание проекта Дата Ответственные Результат
Организационные мероприятия
Создать в школе команду учащихся и учителей по социальному проектированию. сентябрь Старшая вожатая, члены БРПО Единая команда с названием и девизом: «От экологического образования к экологической деятельности»
Провести всеобуч команды. Провести семинары по социальному проектированию. сентябрь Старшая вожатая, члены БРПО Семинар. Знания.
Круглый стол со всеми партнерами по обсуждению идей создания проекта. Октябрь-ноябрь Старшая вожатая, члены БРПО Круглый стол. Анализ и выводы
Распределение обязанностей каждой соц. группы. Назначение ответственных. октябрь Старшая вожатая, члены БРПО Обязанности каждой группы
Подготовительные работы в зимние месяцы: выращивание рассады, комнатных цветов. Февраль- март Гонта Е.О. Рассада цветов
Выступления в защиту проекта и о экологическом состоянии деревни: школьников - на родительских собраниях, администрации - на собрании граждан. Апрель-май Ответственные соц. групп Собрания. Изменения в сознаниях людей
Конкурсы школьников на уроках изобразительного искусства, сочинений на уроках русского языка и русской литературы. В течение года Учителя Рисунки и сочинения. Буклеты.
Мероприятия по благоустройству села
Члены школьной команды на прикрепленных участках деревни проводят экологический мониторинг по плану. Сентябрь Ответственные по участкам. Фотографии и описания участков
Создание Единого плана работы по благоустройству. Сентябрь Вся команда Единый план работы
День Детства (Субботник по уборке места для детской площадки)   Сентябрь Старшая вожатая, члены БРПО Благоустройство территории для детской площадки
Организация «Зеленых патрулей» для наблюдений за санитарным состоянием бытовых свалок. Октябрь Трубчик В.В. Учитель биологии   Отряды по контролю
Благоустройство центральной части села - территория вокруг памятника. Апрель-май Старшая вожатая, члены БРПО Благоустроенный памятник
Организация конкурсов: «Лучший двор», «Лучший цветник». Май Сельские депутаты. Победители конкурсов
Благоустройство детской площадки «Дружба» В течение всего периода Старшая вожатая, члены БРПО Детская игровая площадка
Подведение итогов, награждения. Октябрь Команда Концерт – отчёт
Распространение опыта работы через СМИ, Интернет. В течение работы над проектом Старшая вожатая, члены БРПО Размещённая информация
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: