Ы.Причины, процесс формирования и контроль реализации гос.программ




Одной из приоритетных задач экон.политики РФ на совр.этапе развития явл.повышение эф-ти использования бюджетных ресурсов. Упр-е госрасходами представляет собой важную часть бюджетной политики любого государства, любой экон.системы, и в значительной степени определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контроля над его исполнением. На протяжении длит.времени в практике ГиМУ широко применялись долгосрочные и ведомственные


цел.программы. В настоящее время закон-вом РФ предусмотрено применение ГП как нового механизма программно-целевого управления, который в свою очередь, имеет существенные отличия от долгосрочных и ведомственных целевых программ. Гл.инструментами системы госпланирования, а именно инструментами достижения целей и приоритетов социально-экон.развития на долгосрочный период, а также формирования программно-ориентированного бюджета, будут явл.ГП. программный подход в госуправлении появился лишь в 2013 года в связи с принятием ФЗ от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ и отд.закон.акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса». Определение ГП было сформулировано в пост. Прав. РФ от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ГП РФ». Пункт 2 определяет, что ГП является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов госполитики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых гос.функций достижение приоритетов и целей госполитики в сфере социально-экон. развития и безопасности. Кроме того, в экон.литературе, под ГП подразумевается инструмент гос.регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей и задач путем использования имеющихся ресурсов. ГП по своему содержанию явл.формой планирования и организации деят-ти органов гос. власти, в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и решению задач соответствующих направлений социально-экон.развития. Таким образом, ГП введены в качестве основы для составления бюджета, в связи с переходом на программно-целевой принцип планирования бюджета. Программно - целевой принцип планирования подразумевает использование методов, при которых цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ. Они представляют собой применение системного подхода и основаны на формулировании целей экон.развития, их разделении на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации. ГП разраб.исходя из положений концепций долгосрочного соц.-экон.развития РФ и основных направлений деятельности Прав.РФ на соотв.период, ФЗ, решений През.а и Прав.РФ, и вкл.в себя фед.целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные цел программы и отд.мероприятия органов гос власти. При формировании ГП учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных нац.проектов, реализуемых в соотв.сферах. Основанием для разработки ГП является Перечень ГП РФ, утв.


Расп. Прав. РФ от 11 ноября 2010 г. № 1950-р. Текущее управление реализацией и реализация фед.целевых программ, вкл.в ГП, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Прав.РФ соответственно для фед.целевой программы или ведомственной целевой программы. Реализация ГП осущ.в соотв.с планом реализации ГП, разрабатываемым с использованием портала ГП на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий ГП с указанием их сроков. План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями. Фин.обеспечение реализации ГП в части расходных обязательств РФ осуществляется за счет бюджетных ассигнований фед.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных фондов РФ (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию ГП (подпрограмм) утверждается ФЗ о фед.бюджете, фед.законами о бюджетах гос. внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в ГП является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в фед. бюджет в соответствии с бюджетным закон-вом РФ. Финансирование фед.целевых программ, включенных в состав ГП, а также ведомственных целевых программ, включённых в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ. Планирование бюдж.ассигнований на реализацию ГП в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с НПА, регулирующими порядок составления проекта фед.бюджета и проектов бюджетов гос.внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации ГП за предыдущий год. В ходе исполнения фед. бюджета и бюджетов госвнебюджетных фондов РФ показатели фин. обеспечения реализации ГП, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе ГП, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным закон-вом РФ для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в сводную бюджетную роспись бюджета гос. внебюджетного фонда РФ. Реализация ГП осущ.в соотв.с планом реализации ГП, разрабатываемым с использованием портала ГП на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее


важных, социально значимых контрольных событий ГП с указанием их сроков. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников ГП, по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации. В процессе реализации ГП ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством РФ в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию ГП в целом. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры ГП, утвержденные Правительством РФ, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей ГП, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий ГП. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий ГП ответственный исполнитель на основе предложений соисполнителей, участников ГП и гос.заказчика-координатора разрабатывает детальный план-график реализации ГП на очередной год и плановый период. Проект детального плана-графика разрабатывается в соответствии с методическими указаниями в электронном виде с использованием портала ГП и на бумажном носителе и содержит перечень мероприятий и контрольных событий ГП с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований. Проект детального плана-графика представляется на согласование в Мин.эконом.развития РФ и Мин.фин.РФ.

Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации детальный план-график утверждается ответственным исполнителем в течение 20 дней после утверждения Правительством Российской Федерации государственной программы. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня утверждения детального плана-графика уведомляет о нем Министерство экономического развития Российской


Федерации в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности ГП подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками ГП до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 1 мая) года, следующего за отчетным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: