Редакционная коллегия: Матюкина Е. С.,
Жукова Н.А.,
Глухова В.В.,
Здобнова А.В.,
Филимошкина Е. А.
Уважаемые родители! У Вас в руках третий номер газеты «Панорама «Капельки».
Этот номер мы посвящаем вопросам развития математических представлений в условиях детского сада.
· 13 марта Воспитанники ЦДТ "Октябрьский" под руководством педагога дополнительного образования Малистовой Г.Е. совместно с сотрудником региональной службы ГИБДД Еленой Пафнучевой провели для детей подготовительных к школе групп № 9 "Семицветик" и № 10 "Колокольчик" обучающее занятие по правилам дорожного движения. В завершение занятия воспитанники ЦДТ "Октябрьский" подарили дошколятам светоотражающие элементы, сделанные своими руками.
· 15 марта сотрудники филиала библиотеки № 7 познакомили воспитанников старших и подготовительных к школе групп с творчеством детского писателя - Сергея Козлова. Автора таких произведений как «Ёжик в тумане», «Как Ёжик и Медвежонок встречали новый год», «Если падают звёзды», «Трям! Здравствуйте!», «Зимняя сказка», «Осенние корабли», «Удивительная бочка», «Как Ёжик и Медвежонок меняли небо".
· В рамках областной весенней акции "Сдай макулатуру - спаси дерево!" в детском саду был организован сбор отработанной бумаги. В результате удалось собрать 1000 кг. макулатуры. Это значит, что совместными усилиями педагогов, детей и родителей было спасено 10 деревьев! Также детскому саду была вручена премия в размере 500 рублей, на которые была приобретена художественная литература для воспитанников.
· 27 марта артисты театра на Соборной показали воспитанникам детского сада сказку Сергея Козлова "Трям! Здравствуйте!».
· 30 марта в ЦПКиО состоялся традиционный Первоапрельский забег в рамках проекта "Бежим круглый год", организованный управлением по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани. Детский сад на забеге представляли: воспитатель группы № 5 "Березка" Драпак Валентина Ивановна, Агальцовы Евгения Владимировна и Полина (группа № 11 "Лучик"), Нефёдовы Елена Александровна и Настя (группа № 1 "Мотылек") и Задубровский Тимофей (группа № 9 "Семицветик"). Задубровский Тимофей занял 2 место в категории: мальчики 6-7 лет. Поздравляем Тимофея и его родителей с победой!!! Желаем успехов и новых побед!!!
· 30 марта в детском саду прошли праздники, посвященные Дню смеха. Для детей старших и подготовительных групп в гости на праздник пришли клоун Тяп-Ляп и Ириска, а малышей порадовал Карлосон. Все дети зарядились веселым настроением на все выходные!
· Соломатину-Максимову Ирину Николаевну, воспитателя группы № 2 «Гномик», ставшую лауреатом муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2018»
· 18 февраля ансамбль «Затейники» под руководством Сосиной Ирины Николаевны были награждены дипломом лауреата III степени и кубок 8-го открытого конкурса-фестиваля народного творчества "Масленица".
· Заведующий детского сада Матюкина Елена Семеновна стала призером городского виртуального фотомарафона «Мгновения конкурса», который проходил в рамках муниципального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям».
· Поздравляем участников 4 открытого городского конкурса креативных идей "Арт-Март", Лупову Ирину, (воспитатели: Свищева В.М., Липаткина С.Е.), Новоселову Наталью (воспитатели: Котельникова Л.В., Романенкова А.С.) и призеров " Шишенок Варвару (воспитатели: Котельникова Л.В., Романенкова А.С.), Колотвина Кирилла (руководитель Охапкина Е.Ю), Колотвину Екатерину (руководитель Охапкина Е.Ю.)
· 24 марта были подведены итоги городского конкурса "Волшебный мир кожи". В конкурсе приняли участие педагоги детского сада № 157: Базина В.П., Липаткина С.Е., Гриценко Т.В., Усанова А.И. Всем участникам были вручены дипломы конкурса. Приз зрительских симпатий был вручен Липаткиной Светлане Евгеньевне за работу "Мой край, задумчивый и нежный".
· Поздравляем учителя-логопеда Филимошкину Екатерину Александровну, участника волонтерской педагогической акции «Волонтеры вперед»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Формированию математических представлений у дошкольников должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
В младшем дошкольном возрасте черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по ФЭМП в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Во время рисования сравнивайте длину карандашей. Чтобы ребенок в быту, употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Знакомьте детей с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование различных дидактических игр и пособий, таких как,логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие игры «Сложи узор». В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Многие родители полагают, что главное при подготовке детей старшегодошкольного возраста к школе — это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Но не наименее важным является развитие у ребенка логического мышления. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.
В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.